РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
25 сентября 2019 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Геберт Н.В.
при секретаре Перединой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3519/19 по административному иску Администрации городского округа Чехов к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и решения об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, об обязании исключить из ЕГРН сведения о земельном участке, сведения о наличии зарегистрированного права собственности на земельный участок,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец Администрация городского округа Чехов обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и решения об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, №, решение № №; об обязании исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, сведения о наличии зарегистрированного права собственности Гордиевского Андрея Валериевича, Визира Сергея Александровича, Вальчука Александра Николаевича, Серикова Андрея Алексеевича на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель административного истца Администрации городского округа Чехов по доверенности Калинина Е.П. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 3-6).
Р’ судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ <адрес> РїРѕ доверенности Кулиева Р.Рљ. административные исковые требования РЅРµ признала. Пояснила, что РІ настоящее время объекта недвижимости РЅРµ существует.
Заинтересованные лица – Гордиевский А.В., Визир С.А., Вальчук А.Н., Сериков А.А., надлежащим образом извещенные судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Сведений об уважительности причин своей неявки в судебное заседание не представили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация и иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец обратился с настоящим административным иском в установленный законом трехмесячный срок.
В соответствии со ст. 22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона о государственной регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя в том числе: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных ст. 25 настоящего Федерального закона; 3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Ст. 27 Закона о государственной регистрации предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации.
Согласно ч. 6 ст. 72 Закона о государственной регистрации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Установлено, что вступившим в законную силу решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Администрации городского округа Чехов к ООО «Техсервис», Найдину В.В., Гордиевскому А.В., Визир С.А., Вальчук А.Н., Серикову А.А. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения удовлетворены в полном объеме (л.д.9-12).
РР· чужого незаконного владения Гордиевского Рђ.Р’., Р’РёР·РёСЂР° РЎ.Рђ., Вальчука Рђ.Рќ., Серикова Рђ.Рђ. истребован земельный участок СЃ кадастровым номером 50:31:0052203:453, общей площадью 160000 РєРІ.Рј, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>
Материалами гражданского дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером № образован на землях не разграниченной государственной собственности, в результате чего незаконно зарегистрировано право собственности на указанный участок и осуществлено распоряжение им путем заключения сделок купли-продаж земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Чехов обратилась в МКУ «Многофункциональный центр городского округа Чехов» с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> был приостановлен государственный кадастровый учет, по тем, основаниям, что земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Земельный участок с кадастровым номером 50:31:0052203:453, имеет статус «архивный» (л.д. 16).
Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости на основании статьи 27 Закона о регистрации (л.д. 18).
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации прав государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (ч. 5).
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Федерального закона в„– 218-ФЗ снятию СЃ кадастрового учета подлежат: земельные участки, которые являются преобразуемыми (РїСѓРЅРєС‚ 33 части 1 статьи 26); ранее учтенные земельные участки РїСЂРё отсутствии РІ реестре сведений Рѕ правах РЅР° такие земельные участки (РїСѓРЅРєС‚ 3 статьи 70); земельные участки, право постоянного (бессрочного) пользования или право аренды которого переоформлено РЅР° публичный сервитут, РІ соответствии СЃРѕ статьей 3.6 Федерального закона в„– 137-ФЗ «О введении РІ действие Р—Рљ РФ» (РїСѓРЅРєС‚ 3.2 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72).
РР· изложенного следует, что действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для снятия земельного участка СЃ кадастрового учета, Рё РЅРµ допускается произвольного снятия земельного участка СЃ кадастрового учета.
Как установлено судом, спорный земельный участок не является преобразуемым в порядке статей 11.4 - 11.7 ЗК РФ, то есть не является участком, в отношении которого осуществляется раздел, выдел, объединение или перераспределение.
Таким образом, в данном случае земельный участок с кадастровым номером 50:31:0052203:453 не являлся преобразуемым, а имел статус «архивный» (снят с государственного кадастрового учета), следовательно, правовые основания для снятия указанного земельного участка с кадастрового учета отсутствовали.
РџСЂРё этом, как усматривается РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ <адрес> вынесено уведомление РІ адрес Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Чехов РѕР± исправлении технической ошибки, согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Едином государственном реестре недвижимости исправлена техническая ошибка РїРѕ решению государственного регистратора, РІ отношении объекта недвижимого имущества: земельный участок, кадастровый в„–, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РІ части прекращения права общей долевой собственности Р·Р° Гордиевским Рђ.Р’., Сериковым Рђ.Рђ., Вальчуком Рђ.Рќ., Р’РёР·РёСЂРѕРј РЎ.Рђ. РЅР° основании решения <адрес> РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, дата вступления РІ законную силу: ДД.РњРњ.ГГГГ; указанный земельный участок РїРѕ сведениям РђРРЎ ГКН имеет статус «архивный», исключен РёР· ГКН, Рё ДД.РњРњ.ГГГГ СЃРЅСЏС‚ СЃ кадастрового учета (Р».Рґ. 174)
Таким образом, в виду того, что судом с достоверностью установлено, что на дату принятия государственным регистратором решения об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на названный выше земельный участок, и решения об отказе в снятии с кадастрового учета данного земельного участка, земельный участок с кадастровым номером 50:31:0052203:453, расположенный по адресу: <адрес>, был снят с государственного кадастрового учета, исключен из ЕГРН, то есть не существует как объект недвижимости, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Администрацией городского округа Чехов административных исковых требований в полном объеме.
В соответствии с требованиями п.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
С учетом изложенного, принимая во внимание установленные судом обстоятельства и нормы закона, суд полагает недоказанным факт нарушения прав и интересов административного истца оспариваемыми отказами, в связи с чем законных оснований для удовлетворения заявленных административных требований не находит.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. ст. 62, 175-180, 226 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении административных исковых требований Администрации городского округа Чехов к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и решения об отказе в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, об обязании исключить из ЕГРН сведения о земельном участке, сведения о наличии зарегистрированного права собственности на земельный участок – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Геберт
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.