ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по гражданскому делу № 2-2232/2024
(43RS0001-01-2024-001757-36)
22 апреля 2024 года г. Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
судьи Шамриковой В.Н.,
при секретаре Пермяковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юдиной Т. Н. к КОГКУ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» о признании незаконным решения, обязании предоставить компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Юдина Т.Н. обратилась в суд с иском к КОГКУ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» о признании незаконным решения, обязании предоставить компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения. В обосновании иска указано, что решением от {Дата изъята} КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» Юдиной Т. Н. отказано в предоставлении компенсация расходов на оплату ЖКУ на основании п. 11 Порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 № 59/560, в связи с отсутствием требуемого стажа, установленного ч. 1 ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 №320-30. Истец не согласна с решением от {Дата изъята} {Номер изъят}, считает его незаконным, не соответствующим действительности. Истец является педагогическим работником - пенсионером, получающим страховую пенсию, что подтверждается справкой МИЦ ПФР о назначенных пенсиях и социальных выплатах от {Дата изъята}. Страховая пенсия установлена {Дата изъята}. Ответчиком этот факт не оспаривается. Истец работала не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, непосредственно до установления страховой пенсии. Данный факт ответчиком оспаривается. В соответствии со сведениями о трудовой деятельности, истец работала в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад № 180” города Кирова, расположенном по адресу: г. Киров, мкр. Лянгасово, ул. Горького, д. 16а с {Дата изъята} по {Дата изъята} (до выхода на страховую пенсию). Поселок городского типа Лянгасово в соответствии с пунктом 3 Закона Кировской области от 31.03.2005 № 316-30 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реестре населённых пунктов Кировской области» был включен в черту города Кирова. Таким образом с 01.08.1989 года по 31.03.2005 года истец работала педагогическим работником в образовательной организации, расположенной в поселке городского типа Лянгасово, до наступления любого из трех юридически значимых обстоятельств, указанных в абз. 2 ч. 1 ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-30, а именно до назначения страховой пенсии. С {Дата изъята} по {Дата изъята} стаж истца в образовательной организации МКДОУ «Детский Сад № 180» г.Кирова составил 15 лет 10 месяцев 1 день (Приложение №9), что явно превышает требуемые 10 лет, установленные абз. 2 ч. 1 ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-30.
С учетом уточнений истец просит признать решение КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» от {Дата изъята} {Номер изъят} об отказе в предоставлении Юдиной Т. Н. компенсации расходов на оплату ЖКУ в соответствии с Законом Кировской области от {Дата изъята} {Номер изъят} незаконным. Признать за Юдиной Т. Н. право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения в соответствии с Законом Кировской области от {Дата изъята} {Номер изъят} с {Дата изъята}.
Истец Юдина Т.Н. и её представитель Толочков Г.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, подтвердили изложенное в исковом заявлении.
Представитель ответчика КОГКУ «УСЗН в городе Кирове» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв.
Представитель третьего лица Министерства социального развития Кировской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Юдина Т.Н. в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} работала в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №180» города Кирова, воспитателем, что подтверждается трудовой книжкой истца, сведениями из ОСФР по Кировской области.
Страховая пенсия Юдиной Т. Н. установлена с {Дата изъята}, что подтверждается справкой о назначенных пенсиях и социальных выплатах от {Дата изъята}.
МКДОУ «Детский сад №180» города Кирова расположен на территории микрорайона Лянгасово города Кирова.
Законом Кировской области от 31.03.2005 № 316-30 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О Реестре населенных пунктов Кировской области» поселок городского типа Лянгасово исключен из Реестра населенных пунктов Кировской области с включением земель в черту города Кирова.
В соответствии с Законом Кировской области от 04.12.2007 № 203-30 «О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области» в перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов мкр. Лянгасово не входит.
Таким образом, МКДОУ «Детский сад №180» города Кирова утратила статус сельского дошкольного учреждения.
{Дата изъята} Юдина Т.Н. обратилась в КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения по льготной категории в соответствии с абз. 2 ч.1 ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 года № 320-30 «Об образовании в Кировской области».
Решением от {Дата изъята} {Номер изъят} КОГКУ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» Юдиной Т. Н. отказано в предоставлении компенсация расходов на оплату ЖКУ на основании п. 11 Порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 №59/560, в связи с отсутствием требуемого стажа, установленного ч. 1 ст. 15 Закона Кирвоской обалсти от 14.10.2013 №320-30.
Истец считает, что ее права нарушены, указанные меры социальной поддержки должны ей выплачиваться с {Дата изъята}
В соответствии с пунктом 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предоставление указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам, реализовавшим свое право на пенсию, вышеуказанным законом не предусмотрено.
Согласно абзацу 2 части 1 ст. 15 закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО, руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в указанных организациях, или получающим страховую пенсию, или достигшим возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), которые непосредственно до наступления любого из вышеуказанных обстоятельств проработали не менее 10 лет в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовались (имели право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты, и проживающим в указанных населенных пунктах, предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, на оплату электрической энергии, тепловой энергии, стоимости твердого топлива при наличии печного отопления и транспортных услуг для доставки этого топлива, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Толковый словарь Ушакова Д.Н. даёт понятие слову «Непосредственно» - следующий сразу за кем-чем-нибудь, без промежуточного участия кого-чего-нибудь, без посредствующих звеньев.
Таким образом, законодатель определил обязательное условие предоставления меры социальной поддержки по компенсации коммунальных услуг, а именно непосредственная перед выходом на пенсию работа не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа.
Согласно п.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 №59/560:
Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты (далее - Порядок) определяет механизм предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления лицам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи) в виде ежемесячной денежной выплаты (далее - компенсация расходов на оплату ЖКУ) отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - граждане), к которым относятся:
лица, имеющие право на меры социальной поддержки на оплату ЖКУ в соответствии с законодательством Кировской области: ветераны труда, жертвы политических репрессий, работники системы образования Кировской области, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или получающие страховую пенсию, или достигшие возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), проживающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (далее - педагоги-пенсионеры), многодетные малообеспеченные семьи (далее - региональные льготники).
В соответствии с п.3.1 указанного Порядка, компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется педагогам-пенсионерам: прекратившим педагогическую деятельность в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.3.1.1); поступившим на работу, не связанную с педагогической деятельностью в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.3.1.2); переехавшим на новое место жительства в сельское поселение, поселок городского типа (п.3.1.3); проживающим в городе после его переименования из сельского поселения или поселка городского типа, а также после включения сельского поселения или поселка городского типа в административное подчинение города без сохранения статуса сельского поселения или поселка городского типа (п.3.1.4).
Согласно п. 11 Порядка, основаниями для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ является отсутствие требуемого стажа, установленного абзацем вторым части 1 статьи 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области» (для педагогов-пенсионеров).
Страховая пенсия установлена Юдиной Т.Н. с 21.12.2019, что подтверждается справкой ОСФР по Кировской области от 18.04.2020 г., значит она должна была проработать непосредственно перед выходом на пенсию с декабря 2009 года не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа.
Анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истец не имеет необходимый 10-летний стаж работы непосредственно перед выходом на пенсию в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, как это установлено абзацем вторым части 1 ст. 15 закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-30, поскольку в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №180» города Кирова истец работала с {Дата изъята} по {Дата изъята}, а с {Дата изъята} поселок городского типа Лянгасово исключен из Реестра населенных пунктов Кировской области с включением земель в черту города Кирова, микрорайон Лянгасово был наделен статусом поселка городского типа.
В связи с несоответствием истца требованиям абзаца второго части 1 ст. 15 закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-30, право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения в органах социальной защиты у Юдиной Т.Н. отсутствует.
Довод истца о том, что её стаж для назначения компенсации расходов на оплату ЖКУ составляет более 10 лет и подлежит исчислению с {Дата изъята}, является несостоятельным, основанным на неверном толковании норм материального права.
Учитывая изложенное, право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения в органах социальной защиты населения у Юдиной Т.Н. как педагога-пенсионера в соответствии с абзацем вторым части 1 ст. 15 закона Кировской области от {Дата изъята} {Номер изъят} отсутствует.
Таким образом, в связи с несоответствием истца требованиям, установленным абзацем вторым части 1 ст. 15 закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-30, и поскольку такое основание для отказа как отсутствие требуемого стажа, установленного абзацем вторым части 1 статьи 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-30, предусмотрено п. 11 Порядка (для педагогов-пенсионеров), суд приходит к выводу, что принятое ответчиком решение от {Дата изъята} {Номер изъят} является законным и обоснованным, в исковых требованиях истцу следует отказать полностью.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Юдиной Т. Н. в иске КОГКУ «Управление социальной защиты населения в г. Кирове» о признании незаконным решения, об обязании предоставить компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и электроснабжения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья В.Н. Шамрикова
Мотивированное решение изготовлено 27.04.2024
Судья В.Н. Шамрикова