Судья Акладская Е.В.
дело № 33-6975/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда Лапухина Е.А., рассмотрел в городе Перми 17 августа 2020 года гражданское дело по частной жалобе Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю на определение судьи Чердынского районного суда Пермского края от 30 апреля 2020 года об отказе в удовлетворении заявления о разъяснении решения суда от 09 октября 2017 года,
Установил:
ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением о разъяснении решения Чердынского районного суда Пермского края от 09.10.2017, поскольку в ходе исполнения решения возникли неясности в определении понятия - организации финансового обеспечения расходов, то есть непонятно какие действия следует совершить ГУФСИН России для исполнения решения суда.
Определением Чердынского районного суда Пермского края от 30.04.2020 в удовлетворении заявления ГУФСИН России по Пермскому краю о разъяснении решения Чердынского районного суда Пермского края от 09.10.2017 отказано.
В частной жалобе ГУФСИН России по Пермскому краю просит указанное определение отменить, вынести новое определение по делу, которым удовлетворить заявление о разъяснении решения суда. В обоснование доводов указано, что заявитель является территориальным органом уголовно-исполнительной системы, созданным для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС. ФСИН России наделил ГУФСИН России по Пермскому краю полномочиями распорядителя (получателем) бюджетных средств, а не главного распорядителя бюджетных средств. Неясности в решении (понятие - организации финансового обеспечения расходов) затрудняют его исполнение, так как неясно какие именно действия необходимо совершить ГУФСИН России по Пермскому краю для исполнения решения. Суды Пермского края по аналогичной категории дел дают разъяснения в части определения понятия «организовать финансовое обеспечение расходов).
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст.333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает частную жалобу на определение суда первой инстанции без извещения лиц, участвующих в деле, судьей единолично.
Проверив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения суда.
На основании ст. 202 ГПК РФ в случае неясности решения суда суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» разъяснено, что поскольку статья 202 ГПК РФ предоставляет суду возможность разъяснить решение, не изменяя его содержания, суд не может под видом разъяснения изменить, хотя бы частично, существо решения, а должен только изложить его же в более полной и ясной форме.
Из содержания приведенной нормы закона и разъяснений по ее применению следует, что разъяснение решения суда производится только в случае его неясности, противоречивости и нечеткости, и не может служить основанием для изменения судебного акта по существу.
Из материалов гражданского дела № 2-411/2017 установлено, что решением Чердынского районного суда Пермского края от 09.10.2017 удовлетворены исковые требования прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях к ФКУ ОИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России о понуждении к выполнению законных требований. На ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность организовать финансовое обеспечение расходов на приведение помещений КПКТ ИК-** ФКУ ОИК-** в соответствии с нормами и требованиями, установленными приказом ФСИН России от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» и приказом Минюста Российской Федерации № 279 от 04.09.2006 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы» (л.д. 62-65).
Апелляционным определением Пермского краевого суда от 27.12.2017 решение суда оставлено без изменения, апелляционные жалобы ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУ ОИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю – без удовлетворения (л.д. 92-96).
20.03.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д. 101-102).
Отказывая ГУФСИН России по Пермскому краю в удовлетворении заявления о разъяснении решения Чердынского районного суда Пермского края от 09.10.2017, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку предусмотренных законом условий (неясности, противоречивости или нечеткости) для разъяснения данного судебного постановления судом не установлено.
Выводы суда должным образом мотивированы, основаны на имеющихся в деле доказательствах и нормах действующего законодательства, в связи с чем оснований не согласиться с указанными выводами суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы ГУФСИН России по Пермскому краю о несогласии с обжалуемым определением не влекут отмену определения в силу следующего.
В соответствии с п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2014 N 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
В соответствии с п. 5 Положения, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с п.п. 1 и 4 Положения о ГУФСИН России по Пермскому краю, утвержденном приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, ГУФСИН России по Пермскому краю является территориальным органом ФСИН России, участником бюджетного процесса распорядителем (получателем) бюджетных средств.
В ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ предусмотрены полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Из выше изложенного следует, что на территории Пермского края функции главного распорядителя денежных средств, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее полномочий, осуществляет ГУФСИН России по Пермскому краю. ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии со своей компетенцией и возложенными на него обязанностями должно решать вопросы увеличения или уменьшения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами УИС с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирования из внебюджетных источников.
Следовательно, ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с компетенцией и возложенными обязанностями, должно самостоятельно определить круг действий и принять необходимые меры для исполнения требований судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку неясности, противоречивости или нечеткости для разъяснения данного судебного постановления не установлено.
Таким образом, оснований для отмены определения Чердынского районного суда Пермского края от 30.04.2020 суд апелляционной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судья
Определил:
Определение Чердынского районного суда Пермского края от 30 апреля 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю - без удовлетворения.
Судья