РљРћРџРРЇ
Дело 2-62/2018 мотивированное решение изготовлено 15.01.2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
09 января 2018 года г. Первоуральск
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Кутенина А.С.,
при секретаре Алешковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Первоуральск, действующего в интересах Российской Федерации, городского округа Первоуральск и неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Первоуральск об обязании организовать строительство линейного объекта,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
прокурор г. Первоуральск в защиту интересов ГО Первоуральск и неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации ГО Первоуральск об обязании организовать строительство линейного объекта.
В обосновании иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г.Первоуральск поступило коллективное обращение жителей дома <адрес> по факту систематического ненормированного обеспечения коммунальными услугами по горячему водоснабжению с 2014 года, а именно температура воды в квартирах не соответствует нормативу. В результате проведенной проверки установлено, что причиной тому послужило отсутствие циркуляционного трубопровода от ЦТП № 62 «А» к данному многоквартирному дому. Обслуживание и содержание жилого дома <адрес> осуществляет ООО ЖК «Магнитка», которое не может обеспечить поставку воды с нормативным температурным режимом по причине того, что нарушение температурного режима происходит за пределами балансовой принадлежности управляющей организации систем трубопровода. Обязанность по надлежащему содержанию в технически исправном состоянии спорных объектов теплосетевой коммунальной инфраструктуры, относящихся к муниципальному имуществу, лежит на Администрации ГО Первоуральск как на собственнике имущества и как на органе местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Монтаж и прокладка наружного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения позволит увеличить скорость движения сетевой воды по разводящим внутридомовым трубопроводам и тем самым исключить потери температуры воды от ввода в дом до потребителей, удаленных от данного ввода.
Р’ судебном заседании старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Первоуральск Евсеева Р.Р’. настаивала РЅР° удовлетворении исковых требований РїРѕ изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении основаниям.
Представитель ответчика Администрации ГО Первоуральск Жукова Л.А., действующая на основании доверенности (л.д. 81), в судебном заседании указывала на необходимость отказа в удовлетворении исковых требований. Пояснила, что заявленные требования уже выполнены, ответчик приступил к решению задачи, составлено техническое задание ООО «СТК» на совершение работ, необходимо согласовать сроки и стоимость работ.
Представитель третьего лица УЖКХ ГО Первоуральск Жукова Л.А., действующая на основании доверенности (л.д. 81), в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку ответчиком предприняты меры к организации строительства трубопровода.
Представитель третьего лица РћРћРћ «СТК» РљРѕСЂР·СѓС…РёРЅР° Р•.Р., действующая РЅР° основании доверенности (Р».Рґ. 82-85), РІ судебном заседании пояснила, что ответчиком организация строительства наружного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения РЅР° сегодняшний день РЅРµ осуществлена, производится согласование технического задания РЅР° проведение работ.
Представитель третьего лица ООО ЖК «Магнитка» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ аренды РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– находящийся РІ собственности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск комплекс магистральных Рё внутриквартальных тепловых сетей СЃ расположенным РЅР° РЅРёС… оборудованием, РІ том числе центральные тепловые пункты Рё наружные циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения, переданы РІ аренду РћРћРћ «СТК» (Р».Рґ. 102-113).
ООО ЖК «Магнитка» является управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов <адрес>.
Поставщиком коммунальной услуги горячее водоснабжение (ГВС) в отношении указанного МКД является третье лицо – ООО «СТК», исходя из фактически сложившихся взаимоотношений, в отсутствие надлежащим образом оформленного договора ресурсоснабжения.
Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела ведомостям почасовых параметров теплопотребления (показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, которые используются при расчетах за тепловую энергию и горячую воду, поставленные на нужды спорных многоквартирных жилых домов) в спорные дома коммунальная услуга «горячее водоснабжение» не достигает нормативно установленного нижнего параметра +60 °C.
В ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации присуждение к исполнению обязанности в натуре указано в качестве одного из способов защиты гражданских прав.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии, при этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии.
В силу п. 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.Пунктом 9.5.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 установлено, что при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 °C – в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 °C – в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 °C – для обеих систем.
В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Судом установлено, что подаваемая от ЦТП № 62 «А» до ввода в спорный многоквартирный дом в г. Первоуральск на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон вода не соответствует перечисленным выше требованиям к качеству коммунальной услуги по показателю температуры, что подтверждается сведениями о температуре горячей воды.
Для обеспечения собственников и нанимателей помещений в спорном многоквартирном доме коммунальной услугой по горячему водоснабжению надлежащего качества необходимо построить наружный циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения от ЦТП № 62 «А» до ввода № 1, 2 в многоквартирный жилой дом <адрес>.
Согласно п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 данного Закона о водоснабжении на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч. 4 ст. 24 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
Частью 1 ст. 24 Закона о водоснабжении предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 названного Федерального закона.
В случае выявления несоответствия качества подаваемого коммунального ресурса установленным нормативам ст. 24 Закона о водоснабжении изложен порядок совместных мероприятий, которые обязаны провести ресурсоснабжающая организация и органы местного самоуправления в целях обеспечения абонентов горячей водой надлежащего качества.
Согласно п. 2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подп. 35 п. 1 ст. 31 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного решением Первоуральского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Р’ силу Рї. 2 СЃС‚. 60 названного Устава РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск управление муниципальным имуществом РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° осуществляется администрацией РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Думой. Рмущество, отнесенное Рє муниципальной казне РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Думой, содержится администрацией РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.
Таким образом, Администрация как орган местного самоуправления представляет интересы муниципального образования городского округа Первоуральск и непосредственно принимает решения по вопросам управления муниципальным имуществом, в том числе теплосетевым имуществом коммунальной инфраструктуры.
Ответчик был информирован о сложившейся в городе ситуации с качеством горячей воды и об ее причинах, однако на сегодняшний день организация строительства наружного циркуляционного трубопровода не окончена. Ответчик не вправе самоустраняться от выполнения своих функций по организации горячего водоснабжения жителей дома <адрес>, отсутствие наружного циркуляционного водопровода создает неблагоприятные условия проживания для жителей, а также создает угрозу невозможности предоставления гражданам коммунальной услуги горячего водоснабжения.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что определенный истцом срок для организации ответчиком строительства наружного циркуляционного трубопровода до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
исковые требования прокурора города Первоуральск, действующего в интересах Российской Федерации, городского округа Первоуральск и неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Первоуральск об обязании организовать строительство линейного объекта удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Первоуральск в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать строительство линейного объекта – наружного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения от центрального теплового пункта № 62 А в г. Первоуральске до ввода № и ввода № в многоквартирный жилой дом по адресу <адрес>
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись А.С. Кутенин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>