Решение по делу № 2а-624/2018 от 18.06.2018

дело № 2а-624/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Волосово           5 сентября 2018 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Тимофеевой В.В.,

при секретаре ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области к администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области об обязании организовать отведение сточных вод от жилого дома,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратилось в Волосовский районный суд Ленинградской области с административным иском к администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области, в котором просит признать бездействие администрации, выраженное в неисполнении п.9.1, 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 4, противоправным, обязать организовать отведение сточных вод от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обязании устранить нарушения п.9.1, 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» посредством организации уборки и осушения подвальных помещений с последующей дезинсекцией и дератизацией, обязать провести открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению указанным многоквартирным домом. В обоснование иска указав, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки произведен осмотр выгребной ямы у <адрес> и прилегающей территории, установлено, что выгребная яма полуразрушена и захламлена ливневыми стоками, что не соответствует требованиям пунктов 9.1., СанПиН 2.1.2.2645-10 и является нарушением требований ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ответу АМО <данные изъяты>, указанным многоквартирным домом не осуществляет управление ни одна управляющая компания. Таким образом, ответственность по управлению и содержанию данного дома возлагается на административного ответчика. Кроме того, согласно ст. 16-17 ФЗ от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится водоотведение, в том числе в соответствии с санитарным законодательством.

Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области, с исковыми требованиями не согласился, указав, что жилой дом <адрес>, состоящий из 12 квартир, из которых четыре квартиры приватизированы, не находится в муниципальной собственности. Данный дом находится на балансе <данные изъяты> и в муниципальную собственность не передавался. Администрация МО <данные изъяты> готово принять не приватизированные квартиры данного жилого дома в муниципальную собственность, однако, <данные изъяты> не предпринимает для этого никаких действий. По настоящее время жилой дом не обслуживается управляющей компанией, и собственники квартир инициативу не проявляют по созданию ТСЖ. Администрация МО <данные изъяты> не может расходовать бюджетные деньги на нужды жилого дома, который не находится в муниципальной собственности. Просит суд в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя заинтересованного лица

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 КАС РФ, в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

На основании ст.ст. 10, 11 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В силу пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается, в том числе захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» №170 (далее - Правила).

Согласно п. 3.4.3. Правил подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена.

Продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и не морозные дни.

В соответствии с п. 4.1.1. Правил организация но обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;

устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;

работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Пунктом 5.8.3. Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

В соответствии с п.9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

При этом согласно п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Из положений п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ следует, что подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), отнесены к общему имуществу в многоквартирном доме.

Аналогичная норма содержится в п. п. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.

Пунктом 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, предусмотрено, что организации, обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют в качестве работ, выполняемых в зданиях с подвалами:

- проверку температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения.

В подпунктах 4.10.2.1, 4.10.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 года, указано, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.). Предупреждение поступления грунтовых вод в подвалы (техподполья), устранение отсыревания нижней части стен (цоколей) вследствие воздействия грунтовой влаги должны производиться путем восстановления или устройства вновь горизонтальной и вертикальной гидроизоляции фундаментов, цоколя и пола подвала, инъецирования в кладку гидрофобизирующих составов, создающих в стене водонепроницаемую зону, устройства осушающих галерей, дренажной системы, применения электроосмотических и других методов.

Также в соответствии со ст.22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ постройки, состоит из 12 квартир. Водоотведение дома выполнено в выгребную яму у жилого дома, которая затоплена канализационными стоками.

Из Акта осмотра выгребной ямы и близлежащей территории между домом и магазином <данные изъяты> д<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проводимого в присутствии ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по ЛО в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районе ФИО3 и ведущего специалиста- ответственного секретаря административной комиссии АМО <данные изъяты> ФИО4 на основании заявления гражданки ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что выгребная яма у дома переполнена, происходит растекание канализационных вод, ощущается неприятный запах канализационных стоков. Жилой дом в <адрес> на балансе юридических лиц не состоит, ТСЖ не организовано и техническое обслуживание жилого дома управляющей компанией не осуществляется (л.д.13).

Согласно ответу администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., многоквартирный дом в <адрес> на балансе администрации МО <данные изъяты> не значится.

Из ответа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом в <адрес> на балансе предприятия не находится.

<данные изъяты> в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ. сообщает, что техническое обслуживание дома, расположенного по адресу: <адрес>, управляющая компания <данные изъяты> не осуществляет.

В своих возражениях на административное исковое заявление администрация МО <данные изъяты> указывает, что спорный дом <адрес> является многоквартирным домом и часть квартира находится в собственности граждан, поэтому распоряжаться всем спорным имуществом и единолично принимать решение о передаче домов в муниципальную собственность исполнительный орган акционерного общества не вправе. <данные изъяты> по настоящее время не передало жилые (квартиры) и нежилые помещения муниципальному образованию <данные изъяты>. <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ обращалось в Арбитражный суд по передаче домов в <адрес> находящихся на балансе <данные изъяты> - муниципальному образованию <данные изъяты>, но в иске им было отказано (л.д.21,24).

Из справки администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что многоквартирный <адрес>, находящийся в ведении <данные изъяты> состоит из 12 квартир. Квартиры – приватизированы.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, имеет кадастровый .

В постановлении главы администрации Волосовского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ. о приеме в муниципальную собственность объектов ЖКХ от <данные изъяты> во исполнение постановления Правительства РФ №724 от 17.07.1995г. «О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность» и постановления главы администрации Волосовского района от ДД.ММ.ГГГГ., жилой дом <адрес> не значится.

Согласно представленных сведений Леноблкомимущество, жилой дом <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ постройки, не значится в списке переданных от <адрес> объектов КУМИ Волосовского района.

Решением Арбитражного суда города С-Петербурга и Ленинградской области от 28 февраля 2008 года по делу №А56-40994\2007 отказано в удовлетворении заявления <данные изъяты> к администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района о признании незаконным бездействия по передаче оставшегося на балансе общества жилищного фонда. Судом установлено, что жилищный фонд, в том числе жилой дом <адрес> находится на балансе <данные изъяты> в отношении которого общество осуществляет функции по его содержанию и обслуживанию (л.д.23).

Таким образом, судом установлено, что жилой дом <адрес> не передан в муниципальную собственность и находится на балансе <данные изъяты>

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (ст. 6 ФЗ N 416).

Исходя из изложенного, Роспотребнадзор находя бездействия администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области противоправными, просит обязать орган местного самоуправления организовать отведение сточных вод от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обязать устранить нарушения п.9.1, 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» посредством организации осушения подвальных помещений с последующей дезинсекцией и дератизацией, обязать провести открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению указанным многоквартирным домом.

    Однако, согласно разделу 2 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», организация работ, необходимых для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, отнесены к обязанностям управляющей организации.

В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 названной статьи собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4).

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч 2. ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать.

В судебном заседании установлено, что собственники помещений в многоквартирном жилом доме <адрес> не выбрали способ управления жилым домом.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку, в ходе судебного разбирательства факт противоправного бездействия со стороны административного ответчика не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области к администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области об обязании организовать отведение сточных вод от жилого дома, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме решение изготовлено 10 сентября 2018 года.

2а-624/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по ЛО
Ответчики
АМО Губаницкое сельское поселение
Другие
ЗАО "Торосово"
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Тимофеева Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
18.06.2018Регистрация административного искового заявления
18.06.2018Передача материалов судье
20.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Подготовка дела (собеседование)
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2018Судебное заседание
11.07.2018Рассмотрение дела начато с начала
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.12.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Судебное заседание
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее