КОПИЯ
70RS0003-01-2021-005204-21
Дело №2а-2623/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Томск 27 июля 2021 года
Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Перемитиной И.А.,
при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Сапуновой Е.В.,
помощник судьи Марущенко Р.В.,
с участием:
помощника прокурора Черновой А.В.,
административного ответчика Старцева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» к Старцеву Александру Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее по тексту – ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить в отношении Старцева А.В. административный надзор на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установить на весь срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в ночное время, а именно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если отсутствие не связано с официальной трудовой деятельностью; обязать являться один раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что Старцев А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Железнодорожного районного судам г. Барнаула от 10.02.2015, которым установлено отягчающее обстоятельство в виде особо опасного рецидива преступлений, в связи с чем на основании ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него должен быть установлен административный надзор с установлением вышеуказанных административных ограничений.
Административный истец ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, в административном иске просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
На основании ст.272 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик Старцев А.В. против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав объяснения административного ответчика, изучив представленные письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Старцев А.В. является совершеннолетним лицом ..., отбывающим наказание по приговору Железнодорожного районного суда г.Барнаула, которым приговорен к наказанию в виде 7 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ.
При вынесении данного приговора в действиях Старцева А.В. установлено наличие особо опасного рецидива.
Постановлением судьи Верхнекамского районного суда Кировской области от 03.09.2019 Старцев А.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима на неотбытый срок 2 года 09 дней.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Поскольку Старцев А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо опасного преступления при особо опасном рецидиве, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в соответствии с требованиями Закона №64-ФЗ в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Решая вопрос об установлении Старцеву А.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Закона №64-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 названного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание, что Старцев А.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, суд приходит к выводу о необходимости более строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем полагает, что посещение административным ответчиком мест проведения массовых мероприятий, где возможно нахождение значительного числа людей, и участие в указанных мероприятиях, может способствовать совершению им новых преступлений, а потому требование административного истца о применении данного ограничения суд находит обоснованным.
Учитывая категорию совершенных Старцевым А.В. преступлений, суд считает целесообразным в целях предупреждения совершения им новых преступлений, установить ему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу.
В связи с необходимостью строгого контроля за поведением административного ответчика суд признает обоснованным требование административного истца об установлении ему административного ограничения в виде запрещения выезжать за пределы определенной территории без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу.
Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать не разрешается, суд учитывает, что в судебном заседании административный ответчик пояснил, что после освобождения намерен проживать по адресу: ..., в связи с чем в качестве муниципального образования, за пределы которого административному ответчику выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить границы муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Кривошеинского района Томской области.
Кроме того, с учетом данных о личности административного ответчика и установленных при рассмотрении дела обстоятельств суд находит обоснованным и требование административного истца о возложении на административного ответчика обязанности являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом изложенного суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Старцева Александра Владимировича, ... административный надзор сроком на десять лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На весь срок административного надзора установить административные ограничения в виде:
- запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них;
- запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу;
- запрещения выезжать за пределы муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Кривошеинского района Томской области без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица либо оказанием ему медицинской помощи;
- обязательной явки четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Томска.
В окончательной форме решение изготовлено 27.07.2021.
Судья: (подпись)
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: И.А. Перемитина
Секретарь: Е.В. Сапунова
«___»_________2021 года
Подлинный документ подшит в деле №2а-2623/2021 в Октябрьском районном суде г.Томска.