Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 декабря 2021 г. г. Жигулевск
Жигулевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего - судьи Тришкина Е.Л.,
с участием помощника прокурора г. Жигулевска Димахина Д.П.,
при секретаре Гольник Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску О МВД России по г. Жигулевску к Шаталову В. В.ичу об установлении административного надзора,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
О МВД России по г. Жигулевск обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с административным иском к Шаталову В.В., требуя установить ответчику административный надзор на срок 1 год, с момента вступления решения суда в законную силу, с установлением следующих обязанностей и ограничений:
- обязательства являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, избранного в качестве места жительства (пребывания) в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой;
- запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления ОМВД России по <адрес>;
- запрета пребывания в местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив (бары, кафе, рестораны).
В обоснование заявления указано, что Шаталов В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору <адрес> <адрес> по ч<данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Шаталов В.В. освобожден из <адрес> и был поставлен на учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как лицо, формально попадающее под административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой места жительства, Шаталов В.В. был поставлен на учет в О МВД России по <адрес>.
С момента освобождения из мест лишения свободы и постановки на учет, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, Шаталов В.В., по сведениям Сервиса обеспечения охраны общественного порядка МВД России неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- по ст.20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (назначено административное наказание в виде <данные изъяты>
- по ст.20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (назначено административное наказание в виде <данные изъяты>
- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (назначено административное наказание в виде <данные изъяты>
В связи с изложенным, административный истец просит установить Шаталову В.В., административный надзор по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В судебном заседании, действующая на основании доверенности, заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель административного истца О МВД России по г. Жигулевск Российских Е.В., административный ответчик Шаталов В.В., в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, представитель административного истца заявленные тнребования поддержал, административный ответчик требования признал. Поскольку участие административного истца и ответчика в судебном заседании не признавалось обязательным, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Помощник прокурора г. Жигулевск Димахин Д.П. в судебном заседании, считая требования законными и обоснованными, полагал необходимым их удовлетворить в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд признает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Частью 1 ст. 4 того же Закона предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из материалов дела, Шаталов В.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден приговором <адрес> по <данные изъяты> УК РФ, с применением <данные изъяты> лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Шаталов В.В. освобожден из <адрес> и поставлен на учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой жительства Шаталов В.В. поставлен на профилактический учет в О МВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
С момента постановки на учет, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, Шаталов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ – правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, виновным в совершении которого признан постановлением по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ);
- ДД.ММ.ГГГГ – правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, виновным в совершении которого признан постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ);
- ДД.ММ.ГГГГ – правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, виновным в совершении которого признан постановлением № по делу об административном правонарушении и.о. заместителя начальника полиции О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении Шаталова В.В., суд учитывает данные о его поведении, а именно неоднократное привлечение к административной ответственности в течение одного года, данные о его личности. С учетом изложенного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика со дня вступления решения суда в законную силу сроком на 1 год, с установлением всех перечисленных в иске ограничений.
Запрашиваемые административным истцом ограничения относятся к числу ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанные ограничения, по мнению суда, позволят контролировать поведение ответчика, предупредить совершение им преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административный иск О МВД России по г. Жигулевску удовлетворить.
Установить в отношении Шаталова В. В.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты><данные изъяты>, с момента вступления настоящего решения в законную силу административный надзор сроком на 1 (один) год, с установлением следующих административных ограничений на весь период административного надзора:
- обязательства являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления О МВД России по <адрес>;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, избранного в качестве места жительства (пребывания) в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой;
- запрета пребывания в местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив (бары, кафе, рестораны).
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области Е.Л. Тришкин
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области Е.Л. Тришкин