Дело № 2а-572/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2022 года город Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Голосовой Е. Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Пушняковой О. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Перминова Александра Викторовича к судебному приставу-исполнителю Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Деврисашвили Светлане Ивановне, Пролетарскому районному отделению судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанными административными исковыми требованиями, в обоснование которых указано, что 19 февраля 2021 года ему стало известно о постановлении от 17.02.2022 года о возбуждении исполнительного производства №12196/22/69039-ИП, которое было вынесено судебным приставом-исполнителем Пролетарского РОСП г. Твери УФССП России по Тверской области Деврисашвили С. И. Со ссылкой на ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» считает, что указанное постановление и исполнительное производство возбуждено административным ответчиком незаконно. Как следует из постановления о возбуждении исполнительного производства от 17.02.2022 года, решение Пролетарского районного суда г. Твери по гражданскому делу №2- 1225/2018 вступило в законную силу 18.12.2018 года. Срок предъявления к исполнению указанного судебного акта истек 18.12.2021 года, а исполнительное производство №12196/22/69039-ИП возбуждено 17.02.2022 года, то есть за пределами трехлетнего срока предъявления судебного акта на исполнение. В адрес руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области - главного судебного пристава Тверской области жалоба не направлялась. На основании изложенного выше просит признать незаконным и отменить постановление от 17.02.2022 года о возбуждения исполнительного производства №12196/22/69039-ИП.
Определениями суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФССП России по Тверской области, Пролетарское районное отделение судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области, в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Норд Стар».
Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления, просил их удовлетворить.
Представитель административного истца Усманов А. Э., действующий на основании доверенности от 13.04.2022 г., диплома №767 в судебном заседании просил удовлетворить заявленные административные исковые требования о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления в полном объеме. Со ссылкой на ответ УФПС Тверской области от 18.04.2022 г. в адрес Перминова А. В. просил признать недопустимым доказательством, находящиеся в материалах исполнительного производства конверт и опись ООО «Норд Стар», поскольку штамп почтового отделения не читаем, отсутствует штамп почтового отделения принявшего почтовое отправление, что по его мнению свидетельствует о пропуске взыскателем срока предъявления исполнительного документа к исполнению, учитывая, что заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный лист поступили в адрес Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области 09.02.2022 г.
В судебном заседании представитель административного ответчика Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области - начальник отделения – старший судебный пристав Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Позднякова Т. М. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Иные административные ответчики, заинтересованное лицо, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
От административного ответчика судебного пристава-исполнителя Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Деврисашвили С. И., поступили письменные возражения, согласно которым просит отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, со ссылкой на положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указано, что исполнительный документ направлен взыскателем в службу судебных приставов 10.12.2021 г., то есть за восемь дней до окончания срока предъявления исполнительного документа к исполнению. В нарушение ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации истец не указал, каким нормативным правовым актам не соответствует оспариваемое им бездействие и не доказал, что оспариваемое им бездействие нарушает или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы, либо возникла реальная угроза их нарушения. Предусмотренной законом совокупности условий для удовлетворения административного иска отсутствует.
От административного ответчика УФССП России по Тверской области поступили возражения относительно заявленных административных исковых требований, согласно которым просит отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, со ссылкой на положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» считают, что в данном случае срок предъявления исполнительного листа исчисляется с 10.12.2021, исполнительный документ предъявлен к исполнению в пределах установленного ст. 21 Закона об исполнительном производстве срока, нарушения при возбуждении исполнительного производства отсутствуют, административным истцом не приведены доказательства о нарушении его прав и законного интереса административными ответчиками.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, материалы исполнительного производства №12196/22/69039-ИП суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Согласно ст. 15, п. п. 3, 4 ст. 16 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона об исполнительном производстве действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.
Согласно п. 7 ст. 16 Закона об исполнительном производстве если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.
В соответствии с. п. 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона об исполнительном производстве лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
Частью 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 7 ст. 30 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
В соответствии с п. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Сроки в рамках исполнительного производства исчисляются в соответствии со ст. ст. 15, 16 Закона.
В силу ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.
При отсутствии одного из указанных условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
По своей сути, административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных действий (бездействия), решений должностных лиц и государственных органов, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (ст. 3 и 4 КАС РФ, ст. 46 Конституции Российской Федерации). В условиях, когда отсутствует способ восстановления прав в порядке административного судопроизводства, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, основания для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, отсутствуют.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в Пролетарском районном отделении судебных приставов г. Твери на исполнении находится исполнительное производство от 17.02.2022 № 12196/22/69039-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа №ФС015632804 от 15.01.2019, выданного Пролетарским районным судом г. Твери по делу N 2-1225/2018, вступившему в законную силу 18.12.2018, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 1985228,70 руб., в отношении должника Перминова Александра Викторовича в пользу взыскателя Общество с ограниченной ответственностью "Норд Стар".
Исполнительный лист № ФС015632804 от 15.01.2019, заявление взыскателя от 10.12.2021 г. о возбуждении исполнительного производства направлены взыскателем в адрес Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области почтовым отправлением 10.12.2021 г., о чем свидетельствуют почтовый штамп на описи вложения, почтовый штамп на конверте и поступили адресату 09.02.2022, о чем имеется числовая отметка на заявлении взыскателя.
Исполнительный лист № ФС015632804 от 15.01.2019 зарегистрирован 14.02.2022, что подтверждается штампом регистрации на исполнительном листе, и передан судебному приставу-исполнителю. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.02.2022 возбуждено исполнительное производство № 12196/22/69039-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства по средствам ЕГПУ в личный кабинет.
Согласно ответу УФПС Тверской области от 18.04.2022 г. в адрес административного истца провести проверку относительно пересылки, доставки и вручения простого почтового отправления не представляется возможным, так как согласно «Правилам оказания услуг почтовой связи», утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. №234 «простые отправления принимаются от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляются (вручаются) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения». Категория почтового отправления, как простое ценное письмо с описью вложения действующими локально нормативными актами не определена. При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В производственной документации прием, пересылка и вручение почтовых отправлений и почтовых переводов фиксируется по номерам, присвоенным им при приеме в отделении почтовой связи. На приложенной к запросу описи отсутствует номер почтового отправления, отсутствует подпись и должность сотрудника отделения почтовой связи (далее ОПС) места приема. На оболочке почтового отправления на лицевой стороне оттиск календарного почтового штемпеля нечитаемый (нечитаемая дата, литер, наименование ОПС), на оборотной стороне отсутствует оттиск календарного почтового штемпеля места вручения. На основании вышеизложенного, подтвердить или опровергнуть пересылку почтового отправления через АО «Почта России» не представляется возможным.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым постановлением не приведено, оснований полагать, что на дату возбуждения исполнительного производства в отношении административного истца судебный пристав – исполнитель имел достаточные основания усомниться в дате направления взыскателем исполнительного документа, и заявления о возбуждении исполнительного производства не имеется, доказательств обратного административным истцом не указано и не представлено, совокупность условий для удовлетворения заявленных административных исковых требований отсутствует, указанное является достаточным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, полностью соответствует требованиям ФЗ "Об исполнительном производстве", ФЗ "О судебных приставах", оснований для его отмены не имеется.
При этом суд принимает во внимание, что не соответствия содержимого конверта и указанного в описи от 10.12.2021 г. в ходе судебного разбирательства не установлено, а не соблюдение почтовым отделением положений «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. №234 в части оформления почтовой корреспонденции, указанные в письме УФПС Тверской области от 18.04.2022 г., длительность пересылки, не может являться ограничением прав взыскателя, своевременно предъявившего исполнительный документ в Пролетарское районное отделение судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области, на его исполнение.
Полагает необходимым отметить, что совершение действий в рамках действующего законодательства по приведению в исполнение вступивших в законную силу судебных актов, актов других органов или должностных лиц, является установленной законом обязанностью органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями, что не может нарушать прав и законных интересов должника, поскольку, напротив, направлено на соблюдение действующего законодательства и защиту прав и законных интересов взыскателя, чьи права нарушены должником, так как требования исполнительного документа должником не исполнены.
Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований по административному иску Перминова Александра Викторовича к судебному приставу-исполнителю Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Деврисашвили Светлане Ивановне, Пролетарскому районному отделению судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е. Ю. Голосова
Решение
в окончательной форме
принято 22.04.2022 г.
Дело № 2а-572/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2022 года город Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Голосовой Е. Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Пушняковой О. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Перминова Александра Викторовича к судебному приставу-исполнителю Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Деврисашвили Светлане Ивановне, Пролетарскому районному отделению судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанными административными исковыми требованиями, в обоснование которых указано, что 19 февраля 2021 года ему стало известно о постановлении от 17.02.2022 года о возбуждении исполнительного производства №12196/22/69039-ИП, которое было вынесено судебным приставом-исполнителем Пролетарского РОСП г. Твери УФССП России по Тверской области Деврисашвили С. И. Со ссылкой на ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» считает, что указанное постановление и исполнительное производство возбуждено административным ответчиком незаконно. Как следует из постановления о возбуждении исполнительного производства от 17.02.2022 года, решение Пролетарского районного суда г. Твери по гражданскому делу №2- 1225/2018 вступило в законную силу 18.12.2018 года. Срок предъявления к исполнению указанного судебного акта истек 18.12.2021 года, а исполнительное производство №12196/22/69039-ИП возбуждено 17.02.2022 года, то есть за пределами трехлетнего срока предъявления судебного акта на исполнение. В адрес руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области - главного судебного пристава Тверской области жалоба не направлялась. На основании изложенного выше просит признать незаконным и отменить постановление от 17.02.2022 года о возбуждения исполнительного производства №12196/22/69039-ИП.
Определениями суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФССП России по Тверской области, Пролетарское районное отделение судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области, в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Норд Стар».
Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления, просил их удовлетворить.
Представитель административного истца Усманов А. Э., действующий на основании доверенности от 13.04.2022 г., диплома №767 в судебном заседании просил удовлетворить заявленные административные исковые требования о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления в полном объеме. Со ссылкой на ответ УФПС Тверской области от 18.04.2022 г. в адрес Перминова А. В. просил признать недопустимым доказательством, находящиеся в материалах исполнительного производства конверт и опись ООО «Норд Стар», поскольку штамп почтового отделения не читаем, отсутствует штамп почтового отделения принявшего почтовое отправление, что по его мнению свидетельствует о пропуске взыскателем срока предъявления исполнительного документа к исполнению, учитывая, что заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный лист поступили в адрес Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области 09.02.2022 г.
В судебном заседании представитель административного ответчика Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области - начальник отделения – старший судебный пристав Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Позднякова Т. М. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Иные административные ответчики, заинтересованное лицо, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
От административного ответчика судебного пристава-исполнителя Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Деврисашвили С. И., поступили письменные возражения, согласно которым просит отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, со ссылкой на положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указано, что исполнительный документ направлен взыскателем в службу судебных приставов 10.12.2021 г., то есть за восемь дней до окончания срока предъявления исполнительного документа к исполнению. В нарушение ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации истец не указал, каким нормативным правовым актам не соответствует оспариваемое им бездействие и не доказал, что оспариваемое им бездействие нарушает или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы, либо возникла реальная угроза их нарушения. Предусмотренной законом совокупности условий для удовлетворения административного иска отсутствует.
От административного ответчика УФССП России по Тверской области поступили возражения относительно заявленных административных исковых требований, согласно которым просит отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, со ссылкой на положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» считают, что в данном случае срок предъявления исполнительного листа исчисляется с 10.12.2021, исполнительный документ предъявлен к исполнению в пределах установленного ст. 21 Закона об исполнительном производстве срока, нарушения при возбуждении исполнительного производства отсутствуют, административным истцом не приведены доказательства о нарушении его прав и законного интереса административными ответчиками.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, материалы исполнительного производства №12196/22/69039-ИП суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Согласно ст. 15, п. п. 3, 4 ст. 16 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона об исполнительном производстве действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.
Согласно п. 7 ст. 16 Закона об исполнительном производстве если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.
В соответствии с. п. 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона об исполнительном производстве лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
Частью 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 7 ст. 30 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
В соответствии с п. 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Сроки в рамках исполнительного производства исчисляются в соответствии со ст. ст. 15, 16 Закона.
В силу ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.
При отсутствии одного из указанных условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
По своей сути, административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных действий (бездействия), решений должностных лиц и государственных органов, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (ст. 3 и 4 КАС РФ, ст. 46 Конституции Российской Федерации). В условиях, когда отсутствует способ восстановления прав в порядке административного судопроизводства, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, основания для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, отсутствуют.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в Пролетарском районном отделении судебных приставов г. Твери на исполнении находится исполнительное производство от 17.02.2022 № 12196/22/69039-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа №ФС015632804 от 15.01.2019, выданного Пролетарским районным судом г. Твери по делу N 2-1225/2018, вступившему в законную силу 18.12.2018, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 1985228,70 руб., в отношении должника Перминова Александра Викторовича в пользу взыскателя Общество с ограниченной ответственностью "Норд Стар".
Исполнительный лист № ФС015632804 от 15.01.2019, заявление взыскателя от 10.12.2021 г. о возбуждении исполнительного производства направлены взыскателем в адрес Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области почтовым отправлением 10.12.2021 г., о чем свидетельствуют почтовый штамп на описи вложения, почтовый штамп на конверте и поступили адресату 09.02.2022, о чем имеется числовая отметка на заявлении взыскателя.
Исполнительный лист № ФС015632804 от 15.01.2019 зарегистрирован 14.02.2022, что подтверждается штампом регистрации на исполнительном листе, и передан судебному приставу-исполнителю. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.02.2022 возбуждено исполнительное производство № 12196/22/69039-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства по средствам ЕГПУ в личный кабинет.
Согласно ответу УФПС Тверской области от 18.04.2022 г. в адрес административного истца провести проверку относительно пересылки, доставки и вручения простого почтового отправления не представляется возможным, так как согласно «Правилам оказания услуг почтовой связи», утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. №234 «простые отправления принимаются от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляются (вручаются) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения». Категория почтового отправления, как простое ценное письмо с описью вложения действующими локально нормативными актами не определена. При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В производственной документации прием, пересылка и вручение почтовых отправлений и почтовых переводов фиксируется по номерам, присвоенным им при приеме в отделении почтовой связи. На приложенной к запросу описи отсутствует номер почтового отправления, отсутствует подпись и должность сотрудника отделения почтовой связи (далее ОПС) места приема. На оболочке почтового отправления на лицевой стороне оттиск календарного почтового штемпеля нечитаемый (нечитаемая дата, литер, наименование ОПС), на оборотной стороне отсутствует оттиск календарного почтового штемпеля места вручения. На основании вышеизложенного, подтвердить или опровергнуть пересылку почтового отправления через АО «Почта России» не представляется возможным.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым постановлением не приведено, оснований полагать, что на дату возбуждения исполнительного производства в отношении административного истца судебный пристав – исполнитель имел достаточные основания усомниться в дате направления взыскателем исполнительного документа, и заявления о возбуждении исполнительного производства не имеется, доказательств обратного административным истцом не указано и не представлено, совокупность условий для удовлетворения заявленных административных исковых требований отсутствует, указанное является достаточным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, полностью соответствует требованиям ФЗ "Об исполнительном производстве", ФЗ "О судебных приставах", оснований для его отмены не имеется.
При этом суд принимает во внимание, что не соответствия содержимого конверта и указанного в описи от 10.12.2021 г. в ходе судебного разбирательства не установлено, а не соблюдение почтовым отделением положений «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. №234 в части оформления почтовой корреспонденции, указанные в письме УФПС Тверской области от 18.04.2022 г., длительность пересылки, не может являться ограничением прав взыскателя, своевременно предъявившего исполнительный документ в Пролетарское районное отделение судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области, на его исполнение.
Полагает необходимым отметить, что совершение действий в рамках действующего законодательства по приведению в исполнение вступивших в законную силу судебных актов, актов других органов или должностных лиц, является установленной законом обязанностью органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями, что не может нарушать прав и законных интересов должника, поскольку, напротив, направлено на соблюдение действующего законодательства и защиту прав и законных интересов взыскателя, чьи права нарушены должником, так как требования исполнительного документа должником не исполнены.
Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований по административному иску Перминова Александра Викторовича к судебному приставу-исполнителю Пролетарского районного отделения судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Деврисашвили Светлане Ивановне, Пролетарскому районному отделению судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, отмене постановления отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е. Ю. Голосова
Решение
в окончательной форме
принято 22.04.2022 г.