ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 мая 2022 года г.Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Бейман О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, Дата года рождения, уроженки Адрес, зарегистрированной и проживающей по адресу: Адрес5, место работы: предприятие общественного питания «Лаваш из тандыра» (место осуществления деятельности Адрес), продавец, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 З., составленный главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО3 краю ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении согласно которому Дата в 15 часов 20 минут, ФИО2 З. являясь продавцом предприятия общественного питания «Лаваш из тандыра» (место осуществления деятельности Адрес) в нарушение п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП Дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от Дата №, не соблюдала противоэпидемиологические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19 – не соблюдала правила личной гигиены: находилась на рабочем месте без медицинской маски.
В судебное заседание ФИО2 З. не явилась, извещалась судом надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Указа врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 (с последующими изменениями) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» введен режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Также пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" установлено использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Между тем по состоянию на 15 час. 20 мин. Дата в при осуществлении трудовой функции продавца в предприятии общественного питания «Лаваш из тандыра», расположенном по адресу Адрес продавец ФИО2 З. работала без маски.
Совершение административного правонарушения ФИО2 З. подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, протоколом осмотра № от Дата, объяснениями ФИО2 З.
В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 (ред. от Дата) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В данном случае поскольку действия, совершенные ФИО2 З. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ее действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ФИО2 З. установленной, действия квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Назначая наказание, суд учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности которая ранее к административной ответственности не привлекалась.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
Учитывая, что административное правонарушением совершено ФИО2 З. впервые суд приходит к выводу о возможности назначении административного наказании в минимальном размере в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд
п о с т а н о в и л:
ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья О.Е. Бейман