Дело № 2-49-2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Цыганова Т.В.

с участием помощника прокурора г.Тайги Шаклеина К.Г.

при секретаре Болошко Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тайге 23 марта 2018 года

гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Тайгинский городской округ и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 33» Тайгинского городского округа о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образованию Тайгинский городской округ в лице администрации Тайгинского городского округа и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 33» Тайгинского городского округа с уточненным исковым заявлением, в котором просит обязать ответчиков в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по устранению нарушений требований безопасности, а именно: разработать проект на автоматическую пожарную сигнализацию и на систему оповещения людей о пожаре и установить ее, и радиосвязь в здании по адресу: <адрес>; установить недостающие технические средства охраны: системы внутреннего и наружного технического контроля – телевизионного видеонаблюдения и электрического освещения прилежащей к зданию территории с северной и западной стороны здания по адресу: <адрес> и производить архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, установлено, что в МБОУ «СОШ № 33» Тайгинского городского округа не должным образом ведутся антитеррористические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности участников образовательного процесса в данной организации, а именно, здание школы не оборудовано полностью системой видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой и освещением территории организации по всему периметру, не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации здание 3-ей очереди, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательной организации, поскольку не обеспечивается надлежащая террористическая и противодиверсионная устойчивость объектов в связи с отсутствием постоянного контроля, возможностью предупреждения террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении <данные изъяты> и работников, может повлечь последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

При этом прокурор ссылается на ст. 2 п.1,7, ст. 5 ч.3.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункт 17 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной президентом Российской Федерации 05.10.2009, ст. 28 п.6, ст. 41 п.1 пп.8, п.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденные Приказом Минрегиона России от 01.09.2009 № 390), п.23 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, ст. 37 и 38 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ.

В судебном заседании пом.прокурора <адрес> Шаклеин К.Г. поддержал заявленные требования с учетом уточнения, настаивал на их удовлетворении в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Тайгинского городского округа Дворжевский В.А., , действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования не признал, пояснив, что несмотря на то, что требования прокурора соответствуют требованиям законодательства, однако в связи с отсутствием финансирования исполнить они их не могут.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ № 33» Ленчевская Н.С., , в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что при выделении денежных средств школа выполнит требования прокурора.

Представитель третьего лица Управление образования Администрации Тайгинского городского округа Смолина О.В, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований, пояснила, что при выделении денежных средств администрацией Тайгинского городского округа требования прокурора будут выполнены.

Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности ТОНДПР УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> и <адрес> Ануфриев И.А. в судебном заседании полагал исковые требования подлежащими удовлетворению как законные и обоснованные.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст.ст. 38, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, материнства и детства, семья находится под защитой государства. Обязанности приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения из безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающихся детей, в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.

В п.3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии сп.п.1,7 ст.2Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании ч.3.1 ст. 5 Антитеррористического закона юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления образовательных видов деятельности требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Президентом Российской Федерации 5 сентября 2009 года утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее Концепция), которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Одним из направлений по противодействию терроризму в Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Концепции является предупреждение (профилактика) терроризма.

В силу пункта 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма наряду с политическими, социально-экономическими, правовыми, информационными, культурно-образовательными относятся организационно-технические меры, предполагающие разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз, для устранения которых вводятся соответствующие правовые режимы (пункт 22 Концепции).

Согласно пунктам 40, 42 Концепции финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов; расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с пунктами 1, 7, 13 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Подпункт 7.1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Согласно статье 21 указанного Федерального закона на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Пунктом 6 ст. 28 указанного Федерального закона установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В частности, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в школе (пп.8 п.1 и п.2 ст. 41 Закона об образовании). Причем организацию охраны здоровья обучающихся (за исключением первичной медико-санитарной помощи, периодических медосмотров и диспансеризации) образовательные учреждения осуществляют сами. В силу пп.8 п.1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Обязательность установки системы видеонаблюдения в организации образования предусмотрена и п. 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (Утверждены Приказом Минрегиона России от 01.09.2009 № 390).

Согласно пункту 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п.23 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В соответствии с п. 30 вышеуказанных «Требований» система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории мест массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней (пункт 27 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В силу пункта 3.9 СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» территория организации должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания <данные изъяты> учащихся и работников образовательной организации.

В силу статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относятся в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Таким образом, законодателем определено, что организация предоставления образования, финансирование образовательного учреждения, профилактика терроризма и экстремизма, организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования относятся к компетенции администрации муниципального образования; оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями - к компетенции образовательного учреждения.

В соответствии с п. 2.1 Устава МБОУ СОШ № 33, предметом деятельности школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании. Пунктом 1.5 Устава установлено, что школа в своей деятельности руководствуется Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним; Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и настоящим Уставом.

Согласно п. 1.3 Устава учредителем и собственником имущества школы является Тайгинский городской округ. Полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление образования Тайгинского городского округа.

Как установлено судом в ходе проведения прокурорской проверки в рамках образовательной деятельности МБОУ СОШ № 33 выявлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в том, что здание школы не оборудовано полностью системой видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, данные системы видеонаблюдения на вахте центрального входа (здание 3 очереди) не архивируются и не сохраняются в течение 30 дней; отсутствует освещение территории организации по всему периметру, автоматическая пожарная сигнализация в здании третьей очереди школы № 33, где расположены учебные кабинета с по гардероб, учительская, кабинет директора, фойе при входе в здание эксплуатируется в отсутствие проектной документации, отсутствует система оповещения о пожаре.

Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспаривались.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки, составленным ст.помощником прокурора <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, информацией МБОУ «СОШ № 33» по вопросам антитеррористической защищенности и пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой директора МБОУ «СОШ №33» начальнику Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежных средств, в том числе для дооборудования помещения школы средствами видеонаблюдения, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданному ДД.ММ.ГГГГ инспектором ТОНД УНДПР ГУ МЧС директору школы № 33.      Статьями 37 и 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ определено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с п. 4.3 «СП 5.13120.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, тип установки пожаротушения, способ тушения, вид огнетушащего вещества определяются организацией-проектировщиком с учетом пожарной опасности и физико-химических свойств производимых, хранимых и применяемых веществ и материалов, а также особенностей защищаемого оборудования.

Согласно п. 7.2. обязательного приложения А к СП 5.13120.2009 (таблица А1) административно-бытовые здания, сооружения, помещения подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 33 является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе <данные изъяты> граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В связи с чем невыполнение указанных выше требований законодательства создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе и главным образом <данные изъяты>.

В судебном заседании представители ответчиков не оспаривали факт необходимости устранения нарушений в сфере пожарной безопасности и терроризма.

Судом установлено, что препятствием к устранению нарушений является недостаточное финансирование МБОУ СОШ № 33, что не оспаривается сторонами. Однако, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями. В связи с чем доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования школ на указанные мероприятия, не могут послужить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора.

Из Устава Школы № 33 следует, что учредителем и собственником имущества является Тайгинский городской округ. Финансовое обеспечение деятельности в части содержания зданий и оплаты коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в виде субсидий.

Согласно пункту 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Муниципальная администрация должна финансировать антитеррористические мероприятия подведомственного учреждения. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны противодействовать терроризму в пределах своих полномочий ( п.3 ст.5 Антитеррористического закона). Противодействие терроризму- деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе, по предупреждению терроризма (п.4 ст. 3 вышеназванного Закона).

Согласно п.2 ст.5 названного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом. Участие в профилактике выражается в обеспечении антитеррористической защищенности объектов, в которых расположены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования. Муниципальный городской округ наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма на своей территории (пп.6.1 п.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пп.5 п.1 ст.9 Закона об образовании, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Названные органы обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений в случаях, когда речь идет о решении вопросов местного значения (пп.3 п.1 ст. 17 Закона о самоуправлении).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязанностью органов местного самоуправления. В силу ст.ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления имеют все необходимые правовые полномочия на выделение денежных средств на обустройство территории образовательного учреждения.

Установка системы видеонаблюдения, автоматической системы пожарной сигнализации, радиосвязи, освещения территории организации по всему периметру в образовательной организации является обязательной в силу закона.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Не признавая требования прокурора, представителем ответчика –Администрации Тайгинского городского округа не представлено доказательств в подтверждение своих возражений, которые могли служить основанием для освобождения от ответственности.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании указанной нормы, суд, принимая во внимание доводы ответчиков, а также необходимость соблюдения безопасности в образовательном учреждении, считает необходимым обязать ответчиков исполнить решение суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор и Администрация Тайгинского городского округа освобождены от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика МБОУ «СОШ №33» государственную пошлину, которая в данном случае складывается из требования неимущественного характера.

С учетом требований подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с МБОУ «СОШ №33» подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 33» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 33» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 33» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/

░░░░░: ░░░░░                                                                                    ░.░.░░░░░░░░

2-49/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Тайги
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33" ТГО
Муниципальное образование Тайгинский городской округ
Другие
Отдел надзорной деятельности ТОНДПР УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области в г. Тайге и Яшкинского района
Управление образования администрации ТГО
Суд
Тайгинский городской суд Кемеровской области
Судья
Цыганова Т.В.
Дело на сайте суда
taiginsky.kmr.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2018Подготовка дела (собеседование)
13.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2018Дело оформлено
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее