Решение по делу № 2а-1281/2021 от 08.06.2021

Дело № 2а-1281/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 15 июля 2021 года

Ленинский районный суд г.Кемерово

в составе председательствующего судьи Большаковой Т.В.,    

при секретаре Пащенко Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску НАО «Первое Коллекторское бюро» к УФССП России по Кемеровской области, СПИ ОСП по Ленинскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области, ОСП по Ленинскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области о признании действия/бездействия СПИ незаконными, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

    НАО «Первое Коллекторское бюро» обратилось в суд с иском к СПИ ОСП по Ленинскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу, ОСП по Ленинскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу, УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу о признании действия/бездействия СПИ незаконными, возложении обязанностей, мотивировав тем, что на исполнении в ОСП по Ленинскому району г.Кемерово находится исполнительное производство № **-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа № ** судебный участок № 3 Ленинского судебного района г.Кемерово в отношении должника ФИО3 в пользу НАО «ПКБ». **.**,** в результате проведенного анализа имеющихся данных о должнике у заявителя и денежных средств, поступивших от подразделения ФССП было установлено, что СПИ не принят полный комплекс мер, направленных на обеспечение исполнения решения суда. Процессуальные документы, информация о совершенных исполнительных действиях и принятых мерах принудительного исполнения, постановление об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не поступали. Срок направления процессуальных документов закреплен нормами ФЗ «Об исполнительном производстве» и не превышают трехдневный срок с момента принятия решения. **.**,** в ходе мониторинга портала «ФССП России» установлено, что исполнительное производство № **-ИП было окончено **.**,** ст.46 ч.1 п.3 ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановление об окончании исполнительного производства считает незаконным, не обоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Так стоит отметить, что СПИ принят не полный комплекс мер, направленный на правильное и своевременное исполнение судебного акта и необходимый для принятия решения об окончании исполнительного производства. Применяя в совокупности нормы права, закрепленные ст.ст.2,4,36,64,68 ФЗ «Об исполнительном производстве», следует, что в целях установления имущественного положения должника СПИ обязан совершить полный комплекс мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа. В частности, СПИ обязан направить запросы в Росгвардию, Росреестр, МРЭО ГИБДД, Государственную инспекцию по маломерным судам, ЗАГС, ПФР, ФНС, банки, Гостехнадзор и их территориальные подразделения, а также совершать выход в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест выявленного имущества. Однако должностными лицами, по неизвестным взыскателю причинам, спектр действий по отысканию имущества ограничивается запросами в МРЭО ГИБДД, ПФР, ФНС и банки. Тогда, как, направление запроса в Росгвардию и ее подразделения позволяет получить сведения о наличии у должника зарегистрированного гражданского оружия (охотничье ружье, травматический пистолет и т.д.) на которое в последствии обращается взыскание. Запрос в Росреестр, а также в территориальные органы имеет целью получения сведений о зарегистрированной за должником недвижимости, а также о переходе прав на объекты недвижимого имущества должника. К недвижимым вещам могут относится земельные участки, объекты незавершенного строительства, жилые и нежилые помещения, машина – место, а также иная недвижимость, предусмотренная ст.130 ГК РФ. В результате истребования информации, путем направления соответствующего запроса, о возможной регистрации либо расторжении брака между должником и иным лицом, а также в последствии информации о регистрации за супругом(бывшим супругом) должника имущества, является важной гарантией соблюдения прав кредитора, т.к. в последствии наличие данных сведений позволяет выделить долю супруга-должника, на которою возможно обратить взыскание по решению суда. Истребование сведений путем направления запроса в Гостехнадзор, направлено прежде всего на правильное и своевременное исполнение требований судебного акта т.к. установление имущества, на которое может быть обращено взыскание, позволяет в полном объеме или соответствующей части исполнить требования исполнительного документа. Направление запроса в Государственную инспекцию по маломерным судам позволит установить наличие либо отсутствие имущества, а именно маломерное судно, на которое в дальнейшем может быть обращено взыскание. В результате отсутствия необходимых запросов (полученных ответов), в том числе в вышеуказанные органы, позволяет говорить о непринятии СПИ всех допустимых законом мер по отысканию имущества и как следствие о бездействии СПИ, выразившееся в несвоевременном совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, а также о необоснованно принятом решении об окончании исполнительного производства. Бездействие должностных лиц органов принудительного исполнения в части направления запросов и истребования ответов из Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, выхода в адрес должника в целях произвести арест имущества, не только усугубляет нарушение прав и законных интересов взыскателя, но и препятствует правильному и своевременному исполнению требований судебных актов, безусловно влечет ущемление прав субъекта предпринимательской деятельности, поскольку восстановление нарушенных прав и законных интересов в экономической сфере, за защитой которых обращается взыскатель, в установленном законом порядке своевременно не осуществляется. Таким образом, считает, что в рамках исполнительного производства имеется незаконное бездействие СПИ по исполнению исполнительного документа, в части направления запросов и истребования ответов из Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, выхода в адрес должника в целях произвести арест имущества, нарушающее права и законные интересы заявителя в результате создания препятствий для своевременной компенсации финансовых потерь взыскателя, а также в осуществлении нормальной финансово – хозяйственной деятельности общества.

Просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Кемерово УФССП по Кемеровской области в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГСА, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, своевременного выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест имущества, действие в части принятия решения об окончании исполнительного производства - незаконными, обязать СПИ ОСП по Ленинскому району г.Кемерово устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем отмены постановления об окончании исполнительного производства, возобновления исполнительного производства, направления запросов и истребования ответов из контролирующих и регистрирующих органов.

В судебное заседание представитель административного истца, административные ответчики, заинтересованное лицо не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины не явки суду не известны и признаны судом не уважительными, административный истец просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями…, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360 КАС РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель обязан в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ "Об исполнительном производстве", принимать меры для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (ст. 12 ФЗ "О судебных приставах".

Исходя из положений ст.64 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст.46 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Согласно ст.47 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно статье 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом, надлежит рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон.

Судом установлено, что **.**,** СПИ ОСП по Ленинскому району г.Кемерово вынесено постановление об окончании исполнительного производства № **-ИП и возвращении ИД взыскателю, в связи с невозможностью установить местонахождение должника ФИО3, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, возбужденного в отношении ФИО3, о взыскании 20400 рублей в пользу НАО «ПКБ», **.**,** на основании судебного приказа № **, выданного мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Кемерово **.**,** и заявления взыскателя (л.д.8,42-49,53).

С целью установления движимого и недвижимого имущества должника, расчетных счетов, вкладов, и иного имущества, СПИ ОСП по Ленинскому району г.Кемерово в период с **.**,** по **.**,** направлены запросы в учетно-регистрирующие органы, кредитные организации, в том числе в УГИ по надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники, Росреестр, операторам сотовой связи и другие органы. Согласно полученным ответам из регистрирующих органов, кредитных учреждений и т.д. за должником недвижимое имущество, транспортные средства не зарегистрированы, на имеющихся счетах должника денежные средства отсутствуют. Судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу проживания должника и установлено, что должник по указанному адресу не проживает (л.д.50-51).

Согласно акта СПИ от **.**,** установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях невозможно, постановлением СПИ от **.**,** исполнительное производство окончено, постановление СПИ от **.**,** направлено взыскателю и получено им **.**,** (л.д.52-57).

**.**,** СПИ ОСП по Ленинскому району г.Кемерово на основании судебного приказа № **, выданного мировым судьей судебного участка № ** Ленинского судебного района г.Кемерово **.**,** о взыскании задолженности с ФИО3 в пользу НАО «ПКБ» в размере 19410,79 рублей возбуждено исполнительное производство № **-ИП (л.д.58-60).

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным Законом «Об исполнительном производстве».

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

С учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, суд находит неубедительными доводы административного истца о бездействии судебного пристава- исполнителя.

Судебным приставом-исполнителем был совершен необходимый объем исполнительных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Оканчивая исполнительное производство СПИ учел, что все принятые им действия оказались безрезультатны, кроме того СПИ ОСП по Ленинскому району г.Кемерово **.**,**, на основании выше указанного судебного приказа, было возбуждено исполнительное производство № **-ИП.

При этом в рассматриваемом случае юридически значимым и подлежащим доказыванию в пределах заявленного административного искового заявления являются обстоятельства наличия у судебного пристава-исполнителя оснований для вынесения постановления об окончании исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем предоставлены достаточные доказательства подтверждающих совершения судебным приставом-исполнителем всех действий, предусмотренных законодательством РФ, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, наличие оснований для вынесения постановления об окончании исполнительного производства.

Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия/действия судебного пристава-исполнителя требованиям закона и нарушение этим бездействием прав, свобод и законных интересов административного истца не установлена судом, отсутствие результата исполнения решения суда не является основанием для удовлетворения требований.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным в удовлетворении административных исковых требований НАО «Первое коллекторское бюро» отказать.

Что же касается требований истца о возложении на СПИ ОСП обязанности об отмене постановление СПИ об окончании исполнительного производства, возобновлении исполнительного производства, направлении запросов, то суд считает, что данные требования не подлежат удовлетворению на основании изложенного выше. Кроме того, суд учитывает, что принятием решения об обязании совершить конкретные действия, суд вторгается в порядок осуществления полномочий должностным лицом, что недопустимо.

Согласно ч. 3, 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что НАО «ПКБ» **.**,** получено постановление СПИ об окончании исполнительного производства, в суд административный истец обратился **.**,** (л.д.22), срок, установленный ст.219 КАС РФ, по мнению суда, истцом не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

                    РЕШИЛ:

НАО «Первое Коллекторское бюро» в удовлетворении требований к УФССП России по Кемеровской области, СПИ ОСП по Ленинскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области, ОСП по Ленинскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области о признании действия/бездействия СПИ незаконными, возложении обязанностей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда путём принесения апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Кемерово в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья                                 Большакова Т.В.

Изготовлено 29.07.2021 года.

2а-1281/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
НАО "Первое коллекторское бюро"
Ответчики
ОСП по Ленинскому району г.Кемерово
СПИ ОСП по Ленинскому району г. Кемерово Баринова К.Г.
УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу
Другие
НОВИКОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Судья
Большакова Т В
Дело на сайте суда
leninsky.kmr.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
09.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.07.2021Подготовка дела (собеседование)
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее