Решение по делу № 8Г-19915/2024 [88-21603/2024] от 07.08.2024

УИД 03RS0010-01-2024-000289-16

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                             Дело № 88-21603/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

5 сентября 2024 года                                                                     г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего Бросовой Н.В.,

Судей Туляковой О.А., Федотовой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ Республике Башкортостан на решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 6 марта 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года по гражданскому делу № 2-716/2024 по иску Макаровой Натальи Викторовны к Отделению пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан об обязании пересчитать размер пенсии,

Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Макарова Н.В. обратилась в суд с иском к Отделению пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан об обязании пересчитать размер пенсии. В обоснование исковых требований указала, что решением Белорецкого межрайонного суда от 14 сентября 2023 года по делу № 2-2150/2023 был удовлетворен ее иск к Социальному фонду о включении периодов работы в общий (страховой) стаж, а также в специальный стаж по Списку № 2 с назначением страховой пенсии со снижением возраста с 12 июля 2022 года. В частности, вышеуказанным Решением суда в страховой стаж, в также в специальный (льготный) стаж по Списку № 2 был зачтен период ее работы на Белорусском металлургическом заводе г. Жлобина (Республика Беларусь) с 19 июня 1991 года по 31 декабря 2001 года (за исключением отпуска по уходу за ребенком с 25 августа 1994 года по 06 октября 1996 года и нескольких дней бесплатных отпусков). После вступления решения суда в законную силу она обратилась к ответчику с данным решением по вопросу назначения пенсии. Данная пенсия ей была назначена, с одновременным определением ее размера в сумме 11 417,19 руб. в месяц, также ей на карту была перечислена сумма пенсии за период с 12 июля 2022 года по 30 ноября 2023 года в размере 190 040,97 руб. Однако впоследствии указанная сумма по распоряжению ответчика без какого-либо уведомления ее и соответственно без ее согласия была полностью списана (снята). В связи с незаконными действиями ответчика она обратилась в прокуратуру и к ответчику с просьбой разъяснения указанных действий. В конечном итоге ответчик сообщил, что определенный ей размер пенсии в сумме 11 417,19 руб. был назначен якобы ошибочно в завышенном размере. В конечном итоге ответчик определил размер ее пенсии с 12 июля 2022 года в сумме 8 909,85 руб., за период с 12 июля 2022 года по 30 ноября 2023 года перечислил ей уже только 141 590,39 руб., т.е. почти на 50 000 руб. меньше первоначальной суммы. Письмом от 12 декабря 2023 года за представитель ответчика ей сообщил, что размер пенсии снижен, в виду того что из расчета размера пенсии исключен стаж за период работы в Республике Беларусь с 13 марта 1992 года по 2002 год. Одновременно было, рекомендовано обратится в Республику Беларусь за назначением пенсии за отработанный стаж в данном государстве, т.е. за эти 8 лет. Данный довод пенсионный фонд обосновывает Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года с применением норм Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения с 24 января 2006 года, согласно которым пенсия якобы назначается пропорционально отработанному стажу в данных государствах. С указанным решением и доводом ответчика не согласна, т.к. решением Белорецкого межрайонного суда от 14 сентября 2023 года ей назначена пенсия по закону Российской Федерации с зачетом в страховой стаж периода работы в Республике Беларусь. Данное решение суда вступило в законную юридическую силу. До 1991 года она проживала и работала (училась) на территории РСФСР. Гражданкой Республики Беларусь никогда не была. Заявлений о назначении пенсии по территориальному признаку (т.е. в двух государствах) не подавала. Решением суда в стаж на территории РФ зачтен период работы в Белоруссии. Действительно, с 01 января 2021 года вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, которое в соответствии с переходными положениями, закрепленными в статье 12 Соглашения ЕАЭС, за стаж работы, приобретенный до вступления в действие данного Соглашения, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством РФ и Соглашением от 13 марта 1992 года. Соответственно при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, право на указанный вид пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории РФ и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ. Также, 24 января 2006 года Российской Федерацией и Республикой Беларусь был подписан Договор о сотрудничестве в области социального обеспечения. В соответствии с положениями статьи 10 Договора каждая Договаривающаяся Сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной пенсии) на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории, с применением положений настоящего Договора и своего законодательства. При переезде лица, которому назначена пенсия (за исключением социальной пенсии), с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны для проживания выплата пенсии продолжается Договаривающейся Стороной, ее назначившей. При этом, в пункте 2 статье 23 Договора определено что, по желанию и на основании заявлений граждан Договаривающихся Сторон им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются, без применения положений настоящего Договора. Соглашение от 13 марта 1992 года предусматривает территориальный принцип назначения пенсий, т.е. по законодательству того государства, на территории которого производится назначение пенсии, в том числе досрочной, с применением законодательства того государства, где указанная пенсия назначается. Аналогичный порядок закреплен в пункте 1 письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года № 1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в Российской Федерации из государств, ранее входивших в состав СССР». Кроме того, согласно ст. 5 Закона Республики Беларусь 17 апреля 1992 года (в редакции 2022 года) № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» право на трудовую пенсию имеют лица при наличии страхового стажа не менее 17 лет, соответственно при ее стаже в Республике Беларусь менее 8 лет, ей трудовая пенсия не может быть назначена в принципе. Таким образом, ответчик обязан произвести расчет ее пенсии с учетом стажа и заработной платы в Республике Беларусь и без учета положений статьи 7 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года. Просит обязать ответчика определить размер ее страховой пенсии, назначенной с 12 июля 2022 года, с учетом стажа и заработной платы в Республике Беларусь за период с 13 марта 1992 года по 31 декабря 2001 года и без учета положений статьи 7 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, обязать ответчика произвести выплату разницы в пенсии с 12 июля 2022 года, т.е. произвести ее перерасчет.

Решением Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 6 марта 2024 года исковые требования Макаровой Натальи Викторовны к Отделению пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан об обязании пересчитать размер пенсии, удовлетворены. Отделение пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан обязали определить размер страховой пенсии Макаровой Натальи Викторовны, назначенной с 12 июля 2022 года, с учетом стажа и заработной платы в Республике Беларусь за период с 13 марта 1992 года по 31 декабря 2001 года и без учета положений статьи 7 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, произвести перерасчет пенсии Макаровой Натальи Викторовны и произвести выплату разницы в пенсии с 12 июля 2022 года.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 6 марта 2024 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной заявителем Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ Республике Башкортостан, ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований.

Стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.

Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Как установлено судом, вступившим в законную силу решением Белорецкого межрайонного суда РБ от 14 сентября 2023 года по делу № 2-2150/2023 исковые требования Макаровой Н.В. удовлетворены частично, на ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан возложена обязанность зачесть в страховой стаж Макаровой Натальи Викторовны период работы на Белорусском металлургическом заводе г. Жлобин Республики Беларусь с 19 июня 1991 года по 04 июня 2002 года; в специальный страховой стаж по Списку №2 период работы в качестве «пультовщика электроплавильных печей» на Белорусском металлургическом заводе с 19 июня 1991 года по 24 августа 1994 года и с 07 октября 1996 года по 04 июня 2002 года (за исключением в 1991 году - 39 дней, в 1992 году - 09 дней, в 1993 году - 03 дня); в стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на основании ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» период работы и проживания на территории г. Жлобина Гомельской области Республики Беларусь период с 19 июня 1991 года по 04 июня 2002 года; назначить Макаровой Наталье Викторовне страховую пенсию со снижением возраста, путем сложения льгот по пп.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» и Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со дня обращения к ответчику, т.е. с 12 июля 2022 года.

Согласно решению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан о назначении пенсии от 16 ноября 2023 года Макаровой Н.В. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ назначена страховая пенсия по старости с 12 июля 2022 года бессрочно, суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с 12 июля 2022 года составил 11417 руб. 19 коп.

Из справки МИЦ СФР о назначенных пенсиях и социальных выплатах от 28 ноября 2023 года № 101-23-004-8529-3047 следует, что по состоянию на 28 ноября 2023 года Макаровой Н.В. был установлен суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии 11 965 руб. 25 коп., суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенной к выплате в соответствии со ст.26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», составил 11417 руб. 19 коп.

Из справки МИЦ СФР о назначенных пенсиях и социальных выплатах от 03 января 2024 года № 101-124-000-0122-5009 следует, что по состоянию на 03 января 2024 года Макаровой Н.В. был установлен суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии 10 037 руб. 80 коп., суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенной к выплате в соответствии со ст.26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», составил 8 909 руб. 85 коп., т.е. размер назначенной истцу страховой пенсии ответчиком был уменьшен.

Из решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии от 28 ноября 2023 года следует, что ответчиком было принято решение о перерасчете назначенной пенсии по решению суда с 12 июля 2022 года в связи с тем, что при назначении страховой пенсии по старости по решению суда от 14 сентября 2023 года ошибочно не применены нормы Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года. Гражданам, проживающим в РФ, за периоды страхового стажа на территории бывшей Белорусской ССР и Республики Беларусь, приобретенные до 13 марта 1992 года, назначает и выплачивает Российская Федерация, а за периоды страхового стажа, после указанной даты - Республика Беларусь.

Согласно решению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан о назначении пенсии от 12.1 1.2023 № 230000062818 Макаровой Н.В. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, Соглашением с Республикой Беларусь назначена страховая пенсия по старости с 12 июля 2022 года бессрочно, суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом- повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с 12 июля 2022 года составил 8 909 руб. 85 коп.

Из письма Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан от 12 декабря 2023 года № 02-09/28949п на указанное обращение Макаровой Н.В. следует, что ответчиком истцу разъяснено, что гражданам, имеющим стаж работы в Республике Беларусь (Белорусской ССР), назначение страховой пенсии производится в соответствии с Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года с применением норм Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года. Гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, за периоды страхового (трудового) стажа на территории бывшей Белорусской ССР и Республики Беларусь, приобретенные до 13 марта 1992 года, назначает и выплачивает пенсию Российская Федерация, а за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после указанной даты - Республика Беларусь. При первоначальном расчете пенсии истца не были применены нормы Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, в результате чего размер пенсии был необоснованно завышен. Общая сумма пенсии - 190 040 руб. 97 коп. (за период с 12 июля 2022 года по 30 ноября 2023 года), зачисленная на счет 24 ноября 2023 года, была отозвана согласно ст.28 пп.4,5 Федерального закона № 400-ФЗ и п. 10 пп. «ж» Договора с Башкирским отделением № 8598 ПАО Сбербанк России. По вновь произведенному расчету пенсии сформирована разовая выплата в сумме 141 590 руб. 39 коп. (за период с 12 июля 2023 года по 30 ноября 2023 года), которая была зачислена на счет 04 декабря 2023 года.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что Макарова Н.В. является гражданином Российской Федерации, работала на Белорусском металлургическом заводе г. Жлобина (Республика Беларусь) с 19 июня 1991 года по 31 декабря 2001 года, вступившим в законную силу судебным решением пенсия ей назначена с зачетом, в страховой стаж периода работы в Республике Беларусь, следовательно, период работы Макаровой Н.В. в Республике Беларусь с 13 марта 1992 года по 31 декабря 2001 года должен был быть учтен ответчиком при расчете размера страховой пенсии истца.

С данными выводами согласился суд апелляционной инстанции, указав, что Макарова Н.В., обращаясь в суд, выразила волю на назначение и выплату пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, без применения положений Договора от 24 января 2006 года об исчислении и выплате пенсии пропорционально отработанному стажу в Российской Федерации и Республике Беларусь, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Макаровой Н.В.

Судебная коллегия суда кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными и не усматривает оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы, поскольку приведенные выше выводы судов предыдущих инстанций соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения и обстоятельствам данного гражданского дела.

13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ, а именно Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (Далее - Соглашение от 13 марта 1992 года), статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Частью 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Ссылки на Соглашение ЕАЭС, которое закрепляет принцип «пропорциональной» ответственности государств-членов за финансовые обязательства в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, приобретенных после 1 января 2021 года на территории соответствующего государства-члена, которое будет определять право на пенсию за этот стаж работы в соответствии со своим законодательством, отклоняются, поскольку как установлено судами, решением Белорецкого межрайонного суда РБ от 14 сентября 2023 года по делу № 2-2150/2023 исковые требования Макаровой Н.В. удовлетворены частично. Суд решил: «Решение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан от 25 июля 2022 года №509299/22 «Об отказе в установлении пенсии» отменить. Обязать ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан зачесть в страховой стаж Макаровой Натальи Викторовны период работы на Белорусском металлургическом заводе г. Жлобин Республики Беларусь с 19 июня 1991 года по 04 июня 2002 года; Обязать ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан зачесть в специальный страховой стаж Макаровой Натальи Викторовны по Списку №2, необходимый для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста по пп.2 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» период ее работы в качестве «пультовщика электроплавильных печей» на Белорусском металлургическом заводе с 19 июня 1991 года по 24 августа 1994 года и с 07 октября 1996 года по 04 июня 2002 года (за исключением в 1991 году - 39 дней, в 1992 году - 09 дней, в 1993 году - 03 дня); Обязать ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан зачесть в стаж Макаровой Натальи Викторовны, необходимый для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на основании ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» период работы и проживания на территории г. Жлобина Гомельской области Республики Беларусь период с 19 июня 1991 года по 04 июня 2002 года; Назначить Макаровой Наталье Викторовне страховую пенсию со снижением возраста, путем сложения льгот по пп.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» и Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со дня обращения к ответчику, т.е. с 12 июля 2022 года».

Указанное решение Белорецкого межрайонного суда РБ вступило в законную силу, в установленном законом порядке не оспаривалось.

Из буквального содержания указанного решения суда следует, что истцу назначена пенсия по закону Российской Федерации с зачетом в страховой стаж периода работы в Республике Беларусь.

В силу ст. 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Суды правомерно указали, что поскольку вступившим в законную силу судебным решением пенсия назначена с зачетом в страховой стаж периода работы в Республике Беларусь, следовательно, период работы Макаровой Н.В. в Республике Беларусь с 13 марта 1992 года по 31 декабря 2001 года должен был быть учтен ответчиком при расчете размера страховой пенсии истца. В настоящее время Макарова Н.В. является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом серии 8017 605167, выданным отделом УФМС России по Республике Башкортостан в г.Белорецк, родилась также на территории Российской Федерации 25 июня 1972 года в г. Белорецк Башкирской АССР, работала на Белорусском металлургическом заводе г. Жлобина (Республика Беларусь) с 19 июня 1991 года по 31 декабря 2001 года.

Доводы кассационной жалобы, что пунктом 1 статьи 7 Соглашения ЕАЭС, вступившего в силу с 1 января 2021 года, предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений названного Соглашения, следовательно с указанной даты действует новое правовое регулирование по вопросам пенсионного обеспечения трудящихся государств- членов, закрепляющее основные положения, касающиеся определения их права на пенсию, были предметом оценки судов предыдущих инстанций и им дана надлежащая правовая оценка, с которой не согласиться оснований не имеется.

Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда кассационной инстанции необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов судов первой и апелляционной инстанций не опровергли.

Судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты. Нарушений норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера судами первой и апелляционной инстанций не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанций не было допущено нарушений или неправильного применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильном применении норм законодательства, не содержат, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены решения суда и апелляционного определения.

При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 6 марта 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ Республике Башкортостан без удовлетворения.

Председательствующий                                                 Н.В. Бросова

Судьи                                                                             О.А. Тулякова

                                                                                        Е.В. Федотова

Мотивированное определение

составлено 17 сентября 2024 года

8Г-19915/2024 [88-21603/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Макарова Наталья Викторовна
Ответчики
Отделение Пенсионного Фонда и социального страхования РФ по Республике Башкортостан
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Бросова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
05.09.2024Судебное заседание
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее