Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2024 года Симоновский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2022/24 по административному иску Алешкевича Вячеслава Евгеньевича к Аппарату Мэра и Правительства Москвы об оспаривании решения и другом,
У С Т А Н О В И Л:
Алешкевич В.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к Аппарату Мэра и Правительства Москвы о признании решения первого заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы фио от 18.04.2024 за № 3-6-55275/24 о безосновательности обращения административного истца и прекращения переписки с ним незаконным и обязании заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы фио исполнить обязанности по контролю за выполнением требований Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (далее Административный Регламент), являющегося приложением № 13 к Регламенту Правительства Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 г. № 112-ПП (далее Регламент Правительства Москвы) с целью восстановления нарушенного права.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, административный ответчик представил отзыв на иск.
Суд, исследовав материалы дела, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, а в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям:
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено в ходе разбирательства дела, фио неоднократно (10.11.2023 г., 01.12.2023 г., 26.12.2023 г., 27.01.2024 г., 23.02.2024 г., 23.03.2024 г.) обращался в ГБУ «Ритуал», Департамент торговли и услуг адрес и Аппарат Мэра и Правительства Москвы с жалобами по вопросу об аннулировании перерегистрации ответственности за захоронение на Даниловском кладбище.
На данные обращения административному истцу были даны ответы об отсутствии оснований для удовлетворения жалоб, а также о соблюдении должностными лицами адрес требований закона при подготовке ответов на обращения.
В ответ на повторное обращение Алешкевича В.Е. от 23.03.2024 г. письмом от 18.04.2024 г. первый заместитель руководителя Аппарата и Правительства Москвы фио проинформировал административного истца о принятом решении прекратить с ним переписку по ранее рассмотренному вопросу.
В ответ на новое обращение Алешкевича В.Е. от 26.04.2024 г. по вопросу об аннулировании перерегистрации ответственности за захоронение на Даниловском кладбище письмом от 22.05.2024 г. начальник отдела писем граждан Управления по организации работы с документами Правительства Москвы фио сообщила административному истцу, что переписка с ним по данному вопросу прекращена письмом от 18.04.2024 г.
Алешкевич В.Е. оспаривает решение первого заместителя руководителя Аппарата и Правительства Москвы фио о прекращении с ним переписки как незаконное и нарушающее требования п.2 Регламента Правительства Москвы и п.п.1.1 и 2.3 Административного Регламента, а также просит суд обязать заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы фио исполнить обязанности по контролю за выполнением требований п.5 Регламента Правительства Москвы и п.2.3 Административного регламента.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего:
Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
В силу ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 07.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 10 данного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ч.1).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления (ч.2).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч.3).
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (ч.4).
Согласно ст.12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ч.1).
При этом в части 5 ст.11 Закона закреплено, что в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Согласно п.2.3 Административного Регламента, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В соответствии с п.2.6 того же Регламента на письменное обращение гражданина дается письменный ответ членом Правительства Москвы, должностным лицом Аппарата Мэра и Правительства Москвы либо по их поручению органом исполнительной власти адрес или должностным лицом организации, осуществляющей публично значимые функции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ответы на жалобы (обращения) Алешкевича В.Е., поступившие в адрес Аппарата Мэра и Правительства Москвы, были даны в установленный законом 30-дневный срок, при этом сами ответы были направлены ему по адресу электронной почты, указанному в жалобах.
Ответы на обращения были даны уполномоченными на это должностными лицами Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
При этом дальнейшая переписка с Алешкевичем В.Е. была прекращена на законных основаниях (ч.5 ст.11 Закона, п.2.3 Административного Регламента).
Несогласие административного истца с ранее данными ему ответами на обращения само по себе не является основанием для признания таких ответов незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░