Дело № 12-37/18
РЕШЕНРР•
22 февраля 2018 года г. Находка, Приморский край
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,
рассмотрев жалобу ООО «Север» на постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции в порту Находка Находкинской государственной зональной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Смирнова В.В. от 27.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Север» № 2459/1180-17,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›
Постановлением должностного лица НГЗРПУ ФСБ России по ПК от 27.10.2017г. № 2459/1180-17 ООО «Север» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб. без конфискации судна и иных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением, РћРћРћ «Север» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, указав, РЅРµ является надлежащим субъектом административной ответственности, поскольку дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «Север» возбуждено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением, допущенным капитаном РЎР РўРњ «Реал» Р¤РРћ2, который является работником РђРћ «Акрос 4В». Отношения между РђРћ «Акрос 4В» (арендодатель, судовладелец) Рё РћРћРћ «Север» (арендатор, фрахтователь) РІ период совершения административного правонарушения регулировались РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренды СЃСѓРґРЅР° СЃ экипажем (тайм-чартер) в„– 5Рђ4/2016 РѕС‚ 26.07.2016, согласно которому члены экипажа являются работниками арендодателя Рё подчиняются его распоряжениям РІ части управления Рё технической эксплуатации СЃСѓРґРЅР° (Рї. 2.3.16 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 198, С‡. 1 СЃС‚. 206 РљРўРњ Р Р¤, РїРї. «в» Рї. 5 Устава Рѕ дисциплине работников рыбопромыслового флота Р Р¤, утвержденного Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 21.09.2000 в„– 708, вывод инспектора РІ оспариваемом постановлении Рѕ том, что РћРћРћ «Север», являясь судовладельцем СЃСѓРґРЅР° РЎР РўРњ «Реал, РЅРµ смогло организовать трудовую деятельность представителей своей компании, незаконный.
ООО «Север» не могло контролировать соблюдение капитаном СРТМ «Реал» порядка заполнения судового журнала, поскольку указанные вопросы непосредственно связаны с судовождением и навигацией, относятся к технической эксплуатации судна и находятся в зоне прямого контроля судовладельца – АО «Акрос 4».
Принимая РІРѕ внимание тот факт, что капитан РЎР РўРњ «Реал» Р¤РРћ2 является работником РђРћ «Акрос 4В» Рё РІ части технической эксплуатации (включая РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ судовождения, заполнения СЃСѓРґРѕРІРѕРіРѕ, промыслового, технологического журнала, управления СЃСѓРґРЅРѕРј) подчиняется непосредственно судовладельцу РђРћ «Акрос 4В», Р° также характер допущенного капитаном нарушения, которое непосредственно связано СЃ судовождением, надлежащим субъектом административной ответственности РІ данном случае является РђРћ «Акрос 4В» как судовладелец, осуществляющий непосредственное управление Рё техническую эксплуатацию СЃСѓРґРЅР°.
В этой связи, выводы административного органа о том, что нарушение, допущенное капитаном, охватывается коммерческой эксплуатацией судна арендатором, являются необоснованными.
Если же суд придет к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения просят принять во внимание, что имеются основания для замены штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Север» является субъектом среднего предпринимательства, ранее не привлекалось к ответственности, нарушение носило формальный характер, не было сопряжено с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует, и заменить административный штраф на предупреждение.
Рли РїСЂРѕСЃСЏС‚ признать правонарушение малозначительным либо снизить размер штрафа РґРѕ 50000 СЂСѓР±. СЃ учетом тяжелого положения Общества, осуществляющего выплаты РїРѕ валютным кредитным обязательствам, количество сотрудников которого составляет 98 человек, Р° объем РґРѕС…РѕРґР° Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґС‹ РЅРµ превышает предельных значений выручки РѕС‚ реализации товаров (работ, услуг) для субъектов малого предпринимательства, установленных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 04.04.2016 в„– 265. Таким образом, Общество обладает признаками субъекта среднего предпринимательства, перечисленными РІ С‡. 1 СЃС‚. 4 ФЗ РѕС‚ 24.07.2007 в„– 209-ФЗ «О развитии малого Рё среднего предпринимательства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Нарушение, допущенное капитаном, не повлекло неблагоприятных последствий, не нарушило прав и законных интересов третьих лиц, не было обусловлено умыслом со стороны капитана, фактически никак не отразилось на контрольно-надзорной деятельности пограничного органа, поскольку соответствующие надзорные мероприятия были проведены пограничным органом по прибытии судна в контрольный пункт.
Просили постановление в отношении ООО «Север» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения либо освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния или снизить размер административного штрафа до 50 000 руб. либо заменить административный штраф на предупреждение.
В судебное заседание законный представитель ООО «Север» не явился, о времени и места рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, посредством электронной почты направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и в отсутствие защитника ООО «Север». В связи с чем, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело рассмотрено без участия законного представителя и защитника ООО «Север».
Административный орган – ГРРв порту Находка Находкинской ГЗРПУ ФСБ России по Приморскому краю направил отзыв на жалобу, в котором указал, что приведенные в жалобе ООО «Север» доводы несостоятельны и необоснованны.
Согласно ст. 7 ФЗ от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», под участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
В соответствии с п. 10 ст. 1 ФЗ №166-ФЗ, промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
В соответствии со ст. 8 КТМ РФ под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;
Согласно п. 9 и п. 9.9 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 21.10.2013 №385, при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи водными биологическими ресурсами, в лице капитана судна, ежедневно подают в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения), обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».
Таким образом, на основании вышеизложенных норм, все требования по соблюдению законодательства РФ в области рыболовства, возложены именно на участников рыболовства (пользователей ВБР), следовательно, их исполнение, в отношениях в области рыболовства, должны выполнять именно указанные лица, а не сторонние (третьи лица), такие как арендодатели (субарендаторы) промысловых судов, работодатели экипажей судов, собственники промысловых судов.
Коммерческую эксплуатацию (осуществление промышленного рыболовства) промыслового судна СРТМ «Реал» в период с 11.11.2016 по 17.12.2016 осуществлял пользователь ВБР– ООО «Север».
В самом разрешении на добычу (вылов) ВБР№ 2720160112362702 от 29.07.2017 имеется сноска отдельным абзацем, в котором говорится, что для пользователя ВБР– ООО «Север», обязательным условием является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) ВБРтребований в области охраны окружающей среды, Правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для рыбохозяйственного бассейна.
Ссылаясь в жалобе на п. 2.3.16 договора аренды судна с экипажем (тайм-чартер) от 26.07.2016 № 5А4/2016, согласно которому, по мнению ООО «Север», всю ответственность за совершенное административное правонарушение должно понести АО «Акрос 4», ООО «Север» преднамеренно опускает, перед судом невыгодные для него условия договора. Так, согласно пунктам 2.4, 2.4.2, 2.4.3. и 2.4.4. договора, арендатор обязан оформить разрешение на право промысла водных биологических ресурсов, требовать от арендодателя строго соблюдения технической эксплуатации судна и правил ведения промысла, оформлять отчеты по освоению квот, производственные отчеты и предоставлять их и иные сведения в компетентные органы.
Договором, заключенным между арендодателем – АО «Акрос 4» и арендатором – ООО «Север», определены лишь гражданско-правовые отношения друг с другом, которые могут быть урегулированы путем примирения либо в судебном порядке. К пользователю ВБР- ООО «Север», со стороны РФ предъявлены иные требования и вменены обязанности, основанные на законодательных актах и нормативно-правовых актах РФ.
Таким образом, ООО «Север», осуществляя предпринимательскую деятельность, вступило в правоотношения в области рыболовства, осознано несет все коммерческие риски, связанные с извлечением коммерческой прибыли в своих интересах, а равно несет ответственность в соответствии с российским законодательством за совершаемые правонарушения.
С доводами ООО «Север» о том, что Общество попадает под критерий объекта среднего и малого бизнеса, и к нему в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, должно быть применено административное наказание в виде предупреждения, административный орган не согласен.
Обществу назначено административное наказание, предусмотренное санкцией С‡. 2 СЃС‚. 8.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ РІРёРґРµ штрафа РІ минимальном размере 100 000 СЂСѓР±. Основанием Рє привлечению послужил тот факт, что 30.11.2016 капитан СЃСѓРґРЅР° РЎР РўРњ «Реал» Р¤РРћ2, действуя РІ интересах Общества, подал недостоверные сведения Рѕ местоположении СЃСѓРґРЅР° РЅР° отчетное время, Рё эти сведения значительно отличались РїРѕ расстоянию РѕС‚ истинного местоположения СЃСѓРґРЅР°, разница составила около 450 РјРѕСЂСЃРєРёС… миль – примерно 820 РєРј. Р’ последующем 30.06.2017, после выявления 29.06.2017 факта административного правонарушения, была произведена попытка внести откорректированные данные Рѕ местоположении СЃСѓРґРЅР° РЎР РўРњ «Реал», однако эти сведения также являются искаженными Рё РЅРµ отражают истинное местоположение СЃСѓРґРЅР° РЅР° отчетные сутки 30.11.2016, РїСЂРё этом разница составила примерно 400 РјРѕСЂСЃРєРёС… миль – примерно 730 РєРј.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2018 ООО «Север» не устранены вредные последствия административного правонарушения.
Согласно аналитической справке качества промысловой отчетности судна СРТМ «Реал», за период с 01.08.2016 по 31.12.2016, Владивостокским филиалом ФГБУ «ЦСМС», зафиксировано 11 фактов внесения недостоверных сведений о местоположении судна в судовые суточные донесения, отличные от данных спутникового позиционирования, а также зафиксировано 40 фактов внесения недостоверных сведений о местоположении судна в судовые суточные донесения, отличные от данных спутникового позиционирования за период с 01.01.2017 по 01.07.2017.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, административный орган РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что внесение недостоверных сведений РІ судовые суточные донесения Рѕ местоположении СЃСѓРґРЅР°, РЅРѕСЃСЏС‚ систематический характер, Рё говорить Рѕ совершении такого СЂРѕРґР° административных правонарушениях РїРѕ неосторожности, РїРѕ крайней мере, ошибочно. Указанные факты нарушения промысловой отчетности зафиксированы материалами дела РѕР± РђРџ Рё РїРѕ РЅРёРј будет приниматься правовое решение.
В соответствии с «Положением о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов», утвержденного приказом ФСБ РФ от 26.09.2005 №569 (является действующим нормативным актом), государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов осуществляется подразделениями ФСБ России, территориальными органами безопасности, пограничными органами в пределах полномочий. Основными объектами государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов являются российские и иностранные физические и юридические лица, осуществляющие добычу морских биологических ресурсов в промышленных, ….. целях и транспортировку уловов морских биологических ресурсов и продуктов их переработки, погрузку, выгрузку, перегрузку морских биологических ресурсов, добытых (выловленных) на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, и продуктов их переработки на другие суда, выгрузку в российских и иностранных портах морских биологических ресурсов, добытых во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, и продуктов их переработки, вывоз добытых (выловленных) морских биологических ресурсов и продуктов их переработки за пределы исключительной экономической зоны РФ, иную деятельность, осуществляемую пользователями морских биологических ресурсов в соответствии с законодательством и международными договорами РФ. При осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов проводится комплекс контрольно-проверочных, информационно-аналитических мероприятий, административно-правовых и иных действий, направленных на обеспечение соблюдения пользователями морских биологических ресурсов законодательства и международных договоров РФ в области сохранения морских биологических ресурсов, а также требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования морскими биологическими ресурсами. Основными задачами органов государственного контроля являются установление объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов пользователями морских биологических ресурсов (в районах промысла, при погрузке, выгрузке, перегрузке на другие суда и в морских портах, морских контрольных пунктах (точках), на рыбопромысловых участках) в целях недопущения сверхлимитной добычи (вылова) морских биологических ресурсов, выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства и международных договоров РФ в области сохранения морских биологических ресурсов, а также привлечение нарушителей к установленной законодательством ответственности, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов о результатах промысла пользователей морских биологических ресурсов, нарушениях законодательства и международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения морских биологических ресурсов, об уплате пользователями морских биологических ресурсов штрафов и возмещения вреда, предъявленных им или наложенных на них ранее.
Одним из видов осуществляемых Пограничными органами ФСБ РФ, в целях государственного контроля в сфере охраны морских биоресурсов является аналитическая деятельность.
Аналитическая деятельность по сопровождению промысла морских биологических ресурсов реализуется непрерывными взаимосвязанными информационно-аналитическими мероприятиями и иными действиями, проводимыми органами управления пограничных управлений береговой охраны (пограничных управлений) ФСБ России с целью обеспечения дистанционного контроля за промыслом морских биологических ресурсов.
Аналитическое сопровождение промысла осуществляется по каждому пользователю морских биологических ресурсов с использованием сведений, содержащихся в разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, данных отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - отраслевая система мониторинга), информации о результатах контрольно-проверочных мероприятий, промысловых (технологических) характеристиках промысловых судов и других сведений о деятельности пользователей морских биологических ресурсов.
Аналитическое сопровождение промысла включает: аналитическое слежение за промысловыми судами; учет и анализ объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов, выявленных должностными лицами органов государственного контроля.
Аналитическое слежение за промысловыми судами проводится с целью определения характера деятельности пользователей морских биологических ресурсов, прогнозирования объемных показателей добычи (вылова) морских биологических ресурсов и выявления признаков противоправных деяний пользователей морских биологических ресурсов.
Аналитическое слежение за промысловыми судами включает: постоянную обработку данных отраслевой системы мониторинга о местонахождении судов, ведущих промысел в зоне (районе) ответственности пограничного управления береговой охраны (пограничного управления) ФСБ России; анализ маневрирования судов; расчет объемов добычи (вылова), погрузки, выгрузки, перегрузки на другие суда и транспортировки морских биологических ресурсов и продуктов их переработки в порты (пункты) выгрузки этими судами.
При всем этом, все действия связанные с аналитическим слежение, основаны не только на сведениях, полученных в автоматическом режиме от технических средств контроля, установленных на промысловых судах, но и на основании сведений предоставляемых пользователями ВБРи промысловыми суда использующимися этими пользователями в добровольном порядке, такие сведения как судовые суточные донесения. При внесении недостоверных сведений самим пользователем ВБР(его промысловым судном) в отчетные материалы о промысловой деятельности, Пограничные органы ФСБ России как потребители предоставленной информации начинают пользоваться недостоверными сведениями, а, следовательно, не могут выполнить свои функции в полном, возложенном на них объеме, что непременно влечет за собой угрозу экономической составляющей безопасности РФ.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.02.1999 N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов", государственному комитету РФ по рыболовству производить аннулирование разрешений, выданных судам на ведение промысла водных биологических ресурсов, лишение прав (квот) на пользование водными биологическими ресурсами сроком до 2 лет в отношении российских и иностранных судов, в случае отсутствия информации о местоположении судна, объеме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, других касающихся рыболовства данных, которая должна передаваться в региональные центры отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов, при наличии на борту судна технических средств контроля.
При сложившихся обстоятельствах, ООО «Север» не выполнены требования, указанные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности РФ. Ввиду чего, административный орган не мог при рассмотрении данного дела об АП руководствоваться ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ и назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения.
При рассмотрении дела было установлено, что уполномоченный федеральной орган исполнительной власти РФ не мог осуществить возложенные на него обязанности по государственному контролю в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, как в полном, так и в частичном объеме, что напрямую затрагивает экономическую безопасность и государственные интересы РФ.
В связи с чем, данное дело об АП не может попадать под критерий малозначительности, а, следовательно, нельзя применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. По смыслу закона, ст. 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а представляет только право принять такое решение.
Обстоятельств, позволяющих квалифицировать, совершенное ООО «Север», правонарушение в качестве малозначительного, не установлено, соответствующих доказательств материалами дела не выявлено, самим лицом таких доказательств не представлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства РФ, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Кроме того, по мнению административного органа, применение к ООО «Север» положения ст. 2.9 КоАП РФ, невозможно и будет противоречить положениям ст. 1.2 и ст. 3.1 КоАП РФ.
Обстоятельств указывающих на действие в исключительной или чрезвычайной ситуации, такие как опасность жизни экипажа, опасность потери судна и груза, спасение судна терпящего бедствие, в ходе производства по делу не установлено. Самим юридическим лицом таких сведений не представлено.
В рамках административного производства, административным органом не было установлено объективной причины невозможности исполнения в полном объеме обязанностей пользователя ВБР– ООО «Север».
Административный орган считает, что ООО «Север», осознавая, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, было фактически им совершено, однако с вменяемым правонарушением не согласно, в содеянном не раскаивается, любым доступным способом пытается избежать административного наказания в материальном выражении, или максимально снизить назначенную сумму административного штрафа.
Просили постановление в отношении ООО «Север» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, признаётся нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
РР· представленных материалов дела установлено, что РЅР° основании постановления НГЗРПУ ФСБ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РѕС‚ 27.10.2017Рі. в„– 2459/1180-17 РћРћРћ «Север» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 8.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что, РћРћРћ «Север» являясь РІ период СЃ 11.11.2016 РїРѕ 17.12.2016 лицом, осуществляющим эксплуатацию промыслового СЃСѓРґРЅР° РЎР РўРњ «Реал» РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды СЃСѓРґРЅР° СЃ экипажем (тайм-чартер) РѕС‚ 26.07.2016 в„–5Рђ4/2016, заключенного между арендодателем РђРћ «Акрос 4В» Рё арендатором РћРћРћ «Север», допустило нарушения Рї. 9.9 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Минсельхоза Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 21.10.2013 в„– 385, СЃС‚. 43.1 ФЗ РѕС‚ 20.12.2004 в„– 166-ФЗ «О рыболовстве Рё сохранении водных биологических ресурсов», СЃС‚. 40 ФЗ РѕС‚ 24.03.1995 в„– 52-ФЗ «О животном мире», выразившиеся РІРѕ внесении искаженной информации Рѕ местоположении СЃСѓРґРЅР° РЎР РўРњ «Реал» Рё РІ нарушении подачи СЃСѓРґРѕРІРѕРіРѕ суточного донесения Рѕ промысловой деятельности РЎР РўРњ «Реал» Р·Р° 30.11.2016Рі.
РР· материалов дела следует, что СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ промысловое СЃСѓРґРЅРѕ РЎР РўРњ «Реал» (бортовой номер РЎР“-0184, РїРѕСЂС‚ регистрации Советская Гавань, номер РРњРћ-8938435, радиопозывной – РЈРРџР©, собственник – РћРћРћ «Акрос 4В») прибыло РёР· исключительной экономической Р·РѕРЅС‹ Р Р¤, РіРґРµ РЅР° основании разрешения в„– 2720170101502702 РЅР° добычу (вылов) водных биологических ресурсов, осуществляло промышленное рыболовство РІ части РїРѕРёСЃРєР°, добычи, переработки, перегрузки, транспортировки Рё хранения водных биологических ресурсов.
Согласно представленным в ходе досмотра, проводимого у причала № 3 Хасанского морского порта п/п Зарубино в период с 09:45 до 12:50 29.06.2017г., документам, лицом, осуществлявшим промышленное рыболовство по указанному разрешению №2720170101502702, являлся пользователь ВБР– российское юридическое лицо ООО «Акрос 4» (юридический адрес: г. Хабаровск, ул. Серышева, 31).
РР· СЃСѓРґРѕРІРѕР№ Рё промысловой документации РЎР РўРњ «Реал» было установлено, что РЎР РўРњ «Реал» осуществлял промышленное рыболовство РІ части транспортировки Рё хранения уловов водных биологических ресурсов – краба стригуна опилио общим весом 51 459 РєРі, РїСЂРё этом РЅР° борту СЃСѓРґРЅР° находилось разрешение в„–2720160112362702 РЅР° добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Согласно СЃСѓРґРѕРІРѕРіРѕ суточного донесения РЎР РўРњ «Реал» Р·Р° отчетные сутки 30.11.2016 капитан Р¤РРћ2 указал, что РЎР РўРњ «Реал» РїРѕ состоянию РЅР° 12 час. 00 РјРёРЅ. международного универсального времени (UTC - «время РїРѕ Гринвичу») 30.11.2016, что соответствует 22 час. 00 РјРёРЅ. СЃСѓРґРѕРІРѕРіРѕ времени 30.11.2016 (разница РІРѕ времени СЃ судовым составляет + 10 час. 00 РјРёРЅ.), находилось РІ координатах 31 градус 06,8 РјРёРЅСѓС‚ Северной широты Рё 124 градуса 14,2 РјРёРЅСѓС‚ Восточной долготы.
Вместе с тем, из записей на развороте страницы 21 судового журнала СРТМ «Реал» №4/3587, установлено, что судно в указанное выше время фактически находилось в координатах 39 градусов 06,1 минут Северной широты и 129 градусов 14,3 минут Восточной долготы, каких-либо корректировок записей в судовой журнал за указанные сутки не вносилось.
Согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды СЃСѓРґРЅР° СЃ экипажем (тайм-чартер) РѕС‚ 26.07.2016 в„–5Рђ4/2016, заключенному между арендодателем РђРћ «Акрос 4В» РІ лице генерального директора Р¤РРћ3 Рё арендатором РћРћРћ «Север» РІ лице генерального директора Р¤РРћ3, арендодатель передал, Р° арендатор РїСЂРёРЅСЏР» РІРѕ владение Рё пользование СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ промысловое СЃСѓРґРЅРѕ РЎР РўРњ «Реал» СЃ целью осуществления промышленного рыболовства РІ отношении водных биологических ресурсов РІ исключительной экономической Р·РѕРЅРµ Р Р¤. Указанный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ был заключен сторонами РЅР° период СЃ 26.07.2016 РїРѕ 31.12.2016.
Факт передачи в аренду подтверждается актом приема-передачи судна СРТМ «Реал» в аренду по договору №5А4/2016 аренды судна с экипажем (тайм-чартер) от 26.07.2016, при этом передача судна и подписание акта приема-передачи состоялись 11.11.2016.
Факт передачи из аренды подтверждается актом приема-передачи судна СРТМ «Реал» в аренду по договору №5А4/2016 аренды судна с экипажем (тайм-чартер) от 26.07.2016, при этом передача судна и подписание акта приема-передачи состоялись 17.12.2016.
Таким образом, РІ период СЃ 11.11.2016 РїРѕ 17.12.2016 лицом, осуществляющим эксплуатацию промыслового СЃСѓРґРЅР° РЎР РўРњ «Реал» СЃ целью извлечения коммерческой выгоды являлось СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ юридическое лицо – РћРћРћ «Север» РРќРќ 4101142626, РљРџРџ 272201001.
Согласно СЃСѓРґРѕРІРѕРіРѕ суточного донесения Р·Р° 30.11.2016 РІ нерасшифрованном РІРёРґРµ, полученного РІ качестве доказательства РЅР° борту РЎР РўРњ «Реал» 29.06.2017, капитан Р¤РРћ2 указал РІ блоке «Ш-1В» (дислокация СЃСѓРґРЅР°) разрешение в„–2720160112362702 РЅР° добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Согласно ответу РђРјСѓСЂСЃРєРѕРіРѕ территориального управления ФАРРФ РѕС‚ 14.07.2017 в„–02-43/5229, пользователем ВБР, которому выдано разрешение в„–2720160112362702 РЅР° добычу (вылов) водных биологических ресурсов, является СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ юридическое лицо – РћРћРћ «Север» РРќРќ 4101142626.
РР· представленных отчетов Рѕ добыче (вылове) водных биологических ресурсов установлено, что пользователь ВБР– РћРћРћ «Север» осуществляло добычу ВБР– краб стригун-опилио, ему было выделена промышленная квота РІ размере 94,569 тонн. Вместе СЃ тем, РёР· отчета Р·Р° период СЃ 16.11.2016 РїРѕ 30.11.2016 установлено, что РћРћРћ «Север» осуществляло добычу выделенной квоты ВБРв количестве 34,746 тонн краба стригуна-опилио.
РР· ответа Владивостокского филиала ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства Рё СЃРІСЏР·РёВ» (ВлФ ФГБУ ЦСМС) РѕС‚ 07.07.2017 в„–Р’Р¤/9-303, следует, что РІ адрес Владивостокского филиала ФГБУ ЦСМС РІ 9 час. 28 РјРёРЅ. 01.12.2016 первично поступило СЃСѓРґРѕРІРѕРµ суточное донесение Р·Р° отчетные сутки 30.11.2016, РІ котором РІ блоке «Ш-1В» указаны координаты 31 градус 06 РјРёРЅСѓС‚ Северной широты Рё 124 градуса 14 РјРёРЅСѓС‚ Восточной долготы местоположения СЃСѓРґРЅР° РЅР° отчетное время 12 час. 00 РјРёРЅ. универсального международного времени. Вместе СЃ тем, 30.06.2017 капитан Р¤РРћ2 подал корректуру РІ блок «Ш-1В» СЃСѓРґРѕРІРѕРіРѕ суточного донесения РЎР РўРњ «Реал», которым внес исправление координат СЃРѕ следующими показаниями - 31 градус 06 РјРёРЅСѓС‚ Северной широты Рё 129 градусов 14 РјРёРЅСѓС‚ Восточной долготы местоположения СЃСѓРґРЅР° РЅР° отчетное время 12 час. 00 РјРёРЅ. универсального международного времени. Согласно записи РЅР° развороте страницы 21 СЃСѓРґРѕРІРѕРіРѕ журнала РЎР РўРњ «Реал» в„–4/3587, установлено, что СЃСѓРґРЅРѕ РІ указанное выше время фактически находилось РІ координатах 39 градусов 06,1 РјРёРЅСѓС‚ Северной широты Рё 129 градусов 14,3 РјРёРЅСѓС‚ Восточной долготы.
Таким образом, капитан Р¤РРћ2 предпринял попытку внести изменение РІ СЃСѓРґРѕРІРѕРµ суточное донесение Р·Р° отчетные сутки 30.11.2016, однако РЅРµ сделал это должным образом, исправив РїСЂРё этом только лишь координаты РїРѕ долготе, Рё РЅРµ исправив РёС… РїРѕ широте. Таким образом, капитан РЎР РўРњ «Реал» Р¤РРћ2 РЅРµ устранил вредные последствия допущенного РёРј административного правонарушения Рё допустил РЅРѕРІРѕРµ.
Проанализировав приложение – аналитическую справку качества промысловой отчетности РЎР РўРњ «Реал» Рє ответу Владивостокского филиала ФГБУ ЦСМС, административным органом установлено, РІ промысловой отчетности РЎР РўРњ «Реал» имеются факты расхождения РІ координатах указанных РІ судовых суточных донесениях Рё РІ показаниях технических средств контроля РЎР РўРњ «Реал» Р·Р° установленные даты. Р’ СЃСѓРґРѕРІРѕРј суточном донесении РЎР РўРњ «Реал» Р·Р° 30.11.2016 капитаном Р¤РРћ2 указано, что РёРј осуществлялось промышленное рыболовство РїРѕ Разрешению в„–2720160112362702 РЅР° добычу (вылов) водных биологических ресурсов. РџСЂРё дальнейшем ознакомлении СЃ указанным ответом Владивостокского филиала ФГБУ ЦСМС, Р° именно, СЃ СЃРѕ СЃРїРёСЃРєРѕРј позиций СЃСѓРґРЅР° РЎР РўРњ «Реал», установлено, что местоположение СЃСѓРґРЅР° РїРѕ состоянию РЅР° 11 час. 54 РјРёРЅ. универсального международного времени 30.11.2016 (разница СЃ временем определения местоположения СЃСѓРґРЅР° РЅР° 12 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ составляет 6 РјРёРЅСѓС‚) соответствовало средним координатам 39 градусов 06 РјРёРЅСѓС‚ Северной широты Рё 129 градусов 16 РјРёРЅСѓС‚ Восточной долготы, РїСЂРё том, что средние координаты указанные судовым суточным донесением соответствуют 31 градус 06 РјРёРЅСѓС‚ Северной широты Рё 129 градусов 13 РјРёРЅСѓС‚ Восточной долготы (координаты являются откорректированными 30.06.2017 после факта выявления административного правонарушения).
Также административным органом установлено, что РІ отношении юридического лица – РћРћРћ «Север» РРќРќ 4101142626, РљРџРџ 272201001, возбуждено дело в„–2459/1181-17 РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 8.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, Р·Р° совершение аналогичного административного правонарушения 03.12.2016 РіРѕРґР°.
Таким образом, РІ момент совершения 30.11.2016 административного правонарушения предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 8.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, капитан РЎР РўРњ «Реал» Горохов Р.Р’. действовал РІ интересах Рё РѕС‚ имени пользователя ВБР– РћРћРћ «Север» РРќРќ 4101142626, РљРџРџ 272201001.
29.06.2017 РІ отношении должностного лица - капитана РЎР РўРњ «Реал» Р¤РРћ2 возбуждены дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных С‡. 2 СЃС‚. 8.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, в„–2459/777-17 Рё в„–2459/780-17, РїРѕ которым РѕРЅ признан виновным, ему назначены административные наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 20 000 рублей Рё 20 000 рублей соответственно, РѕР±Р° постановления РїРѕ административным делам вступили РІ законную силу, административные штрафы капитаном Р¤РРћ2 оплачены РІ полном объеме.
ДД.ММ.ГГ. административным органом был произведен повторный запрос в Владивостокский филиал ФГБУ ЦСМС, на который 26.10.2017 поступил ответ с запрашиваемыми материалами.
Как установлено из приложений к ответу, 01.12.2016 в адрес ВлФ ФГБУ ЦСМС поступило судовое суточное донесение за отчетные сутки 30.11.2016, в котором указано что судно СРТМ «Реал» по состоянию на 12 час. 00 мин. универсального международного времени находилось в средних координатах 31 градус 06 минут Северной широты и 124 градуса 14 минут Восточной долготы, что подтверждается представленными распечатками судового суточного донесения в нерасшифрованном и расшифрованном виде.
Р’ последующем, 30.06.2017 капитаном РЎР РўРњ «Реал» Р¤РРћ2 внесено исправление РІ СЃСѓРґРѕРІРѕРµ суточное донесение Р·Р° 30.11.2016, РІ котором откорректированы координаты местоположения СЃСѓРґРЅР° Рё выглядят РІ следующем РІРёРґРµ - 31 градус 06 РјРёРЅСѓС‚ Северной широты Рё 129 градусов 14 РјРёРЅСѓС‚ Восточной долготы, которые также являются неверными.
Таким образом, по состоянию на 26.10.2017, до момента рассмотрения дела №2459/1180-17 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Север», истинные координаты местоположения СРТМ «Реал», указанные на развороте страницы 21 судового журнала СРТМ «Реал» №4/3587, по состоянию на 22 час. 00 мин. судового времени 30.11.2016, не откорректированы.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым должностным лицом административного органа дана соответствующая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достаточности и достоверности.
Доводы жалобы ООО «Север» о том, что Общество не является надлежащим субъектом административной ответственности, несостоятельны.
РР· материалов дела установлено, что коммерческую эксплуатацию (осуществление промышленного рыболовства) промыслового СЃСѓРґРЅР° РЎР РўРњ «Реал» РІ период СЃ 11.11.2016 РїРѕ 17.12.2016 осуществлял пользователь ВБР– РћРћРћ «Север».
Согласно п. 9 и п. 9.9 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 21.10.2013 №385, при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи водными биологическими ресурсами, в лице капитана судна, ежедневно подают в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения), обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».
Таким образом, действия ООО «Север» по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ административным органом квалифицированы правильно.
Что касается доводов жалобы ООО «Север» о том, что, поскольку Общество является субъектом среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, нарушение носило формальный характер, не было сопряжено с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует, есть основания для замены административного штрафа на предупреждение.
Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ к ООО «Север» не имеется, поскольку исходя из ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства, по делу не усматривается, поскольку ввиду внесения искаженной информации о местоположении судна СРТМ «Реал» и нарушения подачи судового суточного донесения о промысловой деятельности СРТМ «Реал» за 30.11.2016, уполномоченный федеральной орган исполнительной власти РФ не мог осуществить возложенные на него обязанности по государственному контролю в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, как в полном, так и в частичном объеме, что напрямую затрагивает экономическую безопасность и государственные интересы РФ.
В связи с изложенным, а также учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства РФ, совершенное ООО «Север» правонарушение не может быть признано малозначительным.
РР· приложенных РћРћРћ «Север» Рє жалобе документов, тяжелое финансовое положение компании РЅРµ подтверждается. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, положения С‡. 3.2 С‡. 3.3 СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє РћРћРћ «Север» неприменимы.
Таким образом, суд находит, что юридическое лицо – ООО «Север» к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения привлечено законно и обоснованно. Наказание юридическому лицу ООО «Север» назначено с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, минимальное и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШРР›
Постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции в порту Находка Находкинской государственной зональной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Смирнова В.В. от 27.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Север» № 2459/1180-17 оставить без изменения, жалобу ООО «Север» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Елистратова О.Б.