Дело а-1205/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2019 года город Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В.,

при секретаре Коломлине М.В.,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Аносова О.Ю., помощника прокурора Октябрьского района г. Тамбова Клюкина Ю.Ю., административного ответчика Арутюняна Артёма Артуриковича,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Арутюняна Артёма Артуриковича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Арутюняна А.А., указав, что Арутюнян А.А. осужден 12.08.2010 Ленинским районным судом г. Ставрополя по ст. 105 ч.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Срок погашения судимости составляет 8 лет. В ФКУ ИК-1 УФСИН России г. Тамбова отбывает наказание с 24.07.2018 по настоящее время. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно выдворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ, ЕПКТ. Постановлением №413 от 03.05.2011 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением №27 от 04.05.2011 переведен в строгие условия отбывания наказания.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области просит установить в отношении Арутюняна А.А. административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного надзора; обязать не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в разлив, если это не связано с работой; не менять место жительства без уведомления специального органа; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с работой.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Аносов О.Ю. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Арутюнян А.А. в судебном заседании возражал против установления в его отношении административного надзора на 3 года, полагал возможным установить в его отношении срок административного надзора на 2 года, просил в случае установления ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного надзора установить данное ограничение 2 раза в месяц, и не назначать ограничение в виде обязанности не посещать бары, кафе, рестораны и иные питейные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в розлив, если это не связано с работой. Против установления иных ограничений, указанных в административном иске не возражал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Клюкина Ю.Ю., полагавшим административный иск не подлежащим удовлетворению, поскольку Арутюнян А.А. является гражданином Республики Армения и в его отношении 17.02.2016 года вынесено Распоряжение заместителя Юстиции РФ, в соответствии с которым пребывание (проживание) Арутюняна А.А. на территории Российской Федерации признано нежелательным, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 170 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4)двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1)совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт3) и части2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Арутюнян А.А. осужден 12.082010 Ленинским районным судом г. Ставрополя по ст. 105 ч.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Срок погашения судимости составляет 8 лет.

В ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области отбывает наказание с 24.07.2018 по настоящее время.

За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно выдворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ, ЕПКТ.

Постановлением №413 от 03.05.2011 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением №27 от 04.05.2011 переведен в строгие условия отбывания наказания.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего административного дела суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Арутюнян А.А. является гражданином Республики Армения и после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не содержит прямого запрета на установление административного надзора в отношении иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации.

Однако нормы Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии со статьями 7, 9 которого разрешение на временное проживание и вид на жительство не выдаются, а ранее выданные аннулируются в отношении иностранных граждан, совершивших преступления определенных категорий.

Кроме того, на основании ч.11 ст.31 указанного закона, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, может быть вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, для исполнения которого в установленном порядке принимаются решения о депортации либо реадмиссии иностранного гражданина.

Основания, дающие право на законное проживание (пребывание) иностранных лиц и граждан на территории РФ, установлены Федеральным законом от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Указанных оснований суду не представлено. Таким образом, после освобождения из мест лишения свободы Арутюнян А.А. будет находиться на территории РФ без законных на то оснований.

Как установлено в судебном заседании распоряжением Министерства юстиции РФ от 17.02.2016 №1587-рн признано нежелательным пребывание (проживание) Арутюняна А.А. в Российской Федерации.

Таким образом, отсутствуют законные основания для проживания Арутюняна А.А. на территории РФ, после отбытия срока наказания он обязан покинуть территорию РФ.

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Таким образом, поскольку у Арутюняна А.А. являющегося иностранным гражданином, отсутствуют законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, оснований для установления в настоящее время в отношении него административного надзора, не имеется.

При этом суд отмечает, что в случае приобретения Арутюняном А.А. в будущем законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации орган внутренних дел будет правомочен обратиться в суд требованием об установлении в отношении него административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.02.2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1205/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Октябрьского района г. тамбов
ФКУ ИК-1 УФСИН России о Тамбовской области
Ответчики
Арутюнян Артем Аротурикович
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
15.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее