Дело № 5-46/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красновишерск 27 августа 2018 года
Судья Красновишерского районного суда Пермского края Кокоулин С.Г..
с участием:
- защитника Симакова А.Г.,
при секретаре Бибиковой Т.С.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ», юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
юридическим лицом -Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Красновишерская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ) не выполнено в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор в сфере здравоохранения, при следующих обстоятельствах.
26 июня 2017 года должностными лицами отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Красновишерскому муниципальному району 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении юридического лица - ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ», расположенного по адресу <адрес>.
По итогам проверки, в адрес данного юридического лица 26 июня 2017 года было вынесено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Копия данного предписания была вручена представителю ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ» 26 июня 2017 года, при этом в предписании указывалось о необходимости устранить допущенные нарушения до 01 июня 2018 года.
02 июля 2018 года, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), должностными лицами вышеуказанного отделения
надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю проведена внеплановая, выездная поверка выполнения юридическим лицом - ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ», предписания от 26 июня 2017 года №, срок исполнения которого закончился 01 июня 2018 года.
В ходе проведенной проверки установлено, что ГБУЗ ПК
«Красновишерская ЦРБ» не исполнило предписание № от 26 июня 2017 года по устранению следующих нарушений обязательных требований пожарной безопасности, не ликвидировав указанные в предписании нарушения: Акушерско — гинекологическое отделение
1. Внарушение пункта 4.3.4 Свода Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы» на крыльце входа акушерско-гинекологического отделения с южной стороны отсутствуют ограждения высотой не менее 1,2 метра с перилами;
2. В нарушение пункта 62 правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее - ППР) отсутствует устройство для самозакрывания на двери, ведущей из коридора в тамбур на первом этаже (юго-западный угол здания);
3. В нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97* дверь в подвальное помещение не противопожарная.
Поликлиника:
4. В нарушение пункта 62 ППР отсутствует устройство для самозакрывания на двери, ведущей из коридора первого этажа в лестничную клетку в западной части здания;
5. В нарушение пункта 4.3.4 Свода Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в коридоре первого этажа в западной части здания отсутствуют ограждения ступеней высотой не менее 1,2 метра с перилами;
6. В нарушение пункта 62 ППР отсутствует устройство для самозакрывания на двери, ведущей из коридора второго этажа в лестничную клетку в западной части здания;
7. В нарушение пункта 62 ППР отсутствует устройство для самозакрывания на двери, ведущей из коридора второго этажа в лестничную клетку в восточной части здания;
8. В нарушение пункта 62 ППР отсутствует устройство для самозакрывания на двери, ведущей из коридора третьего этажа в лестничную клетку в восточной части здания;
9. В нарушение пункта 4.3.4 Свода Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» на крыльце входа в отдел кадров (справа от центрального входа) отсутствуют ограждения высотой не менее 1,2 метра с перилами;
10. В нарушение пункта 4.3.2 Свода Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» не представлены документы, подтверждающие показатели пожарной опасности материалов, для
отделки пола в коридоре отдела кадров использованы материалы с неизвестными показателями пожарной безопасности (линолеум).
11. В нарушение пункта 13.13.1 Свода Правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» расстояние от поверхности пола до органа управления ручных пожарных извещателей в коридоре отдела кадров более требуемого (фактически 1.68 м.):
12. В нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97* дверь в подвальное помещение не противопожарная.
Инфекционное отделение:
13. В нарушение пункта 61 ППР система автоматической пожарной сигнализации отсутствует:
14. В нарушение пункта 61 ППР система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствует;
15. В нарушение пункта 21 ППР не проведена огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций чердачного помещения. Фтизиатрическое отделение:
16. В нарушение пункта 61 ППР система автоматической пожарной сигнализации отсутствует;
17. В нарушение пункта 61 ППР система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствует;
18. В нарушение п.8.4 СНиП 21-01-97 люк на чердак выполнен не противопожарным 2-го типа (деревянный, обшит металлом).
Приемное отделение:
19. Внарушение пункта 62 ППР отсутствует устройство для самозакрывания на двери, ведущей из коридора приемного отделения в тамбур главного выхода. Педиатрическое отделение:
20. В нарушение пункта 61 ППР, пункт 4.4 Свода правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» расстояние от потолка до речевого оповещателя менее требуемого (смонтировано под самым потолком);
21. В нарушение пункта 4.2.6 Свода Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» дверь из детского отделения открывается не по направлению выхода из здания.
Главный корпус:
22. В нарушение пункта 21 ППР огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций чердачного помещения над восточным крылом здания проведена некачественно (не представлены документы, подтверждающие качество проведенной обработки).
Пищеблок:
23. В нарушение пункта 61 ППР система автоматической пожарной сигнализации отсутствует;
24. В нарушение пункта 61 ППР система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствует.
Прачечная:
25. В нарушение п.8.4 СНиП 21-01-97 Люк на чердак выполнен не противопожарным 2-го типа (деревянный, обшит металлом);
26. В нарушение пункта 21 ППР не проведена огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций чердачного помещения (не представлены подтверждающие документы).
Патологоанатомическое отделение:
27. В нарушение пункта 61 ППР система автоматической пожарной сигнализации отсутствует;
28. В нарушение пункта 61 ППР система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствует;
29. В нарушение пункта 21 ППР не проведена огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций чердачного помещения (не представлены подтверждающие документы).
Бухгалтерия:
30. Внарушение п.8.4 СНиП 21-01-97 люк на чердак выполнен не противопожарным 2-го типа (деревянный, обшит металлом).
Общие нарушения:
31. В нарушение части 7 ст. 83 Федерального Закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2012 №117-ФЗ система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников больницы.
В судебном заседании защитник Симаков А.Г., не оспаривая неисполнение вышеуказанных пунктов предписания, просит учесть, что предписание не исполнено в связи с отсутствием достаточного финансирования вышеуказанного юридического лица.
Должное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Гришин А.В., извещенный надлежащим образом, в суд не явился, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.
Суд, заслушав явившееся лицо, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с ч.13. ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц -
от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Факт неисполнения вышеуказанного предписания подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела: копией предписания № от 26 июня 2017 года (л.д. 9-13), распоряжением о проведении проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Красновишерская центральная районная больница» (ИНН №), актом проверки от 02 июля 2018 года исполнения предписания ( л.д. 27 - 31), протоколом об административном правонарушении от 12 июля 2018 года (л.д.6 - 13).
Исследованные материалы так же свидетельствуют о том, что законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае ГБУЗ ПК «Красновишерская НРБ» признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
Таким образом, анализ исследованных доказательств, свидетельствует о наличии оснований для привлечения юридического лица - ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ» к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Должностным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении, был сделан вывод о наличии в действиях вышеуказанного юридического лица административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом должностным лицом не было учтено, что положения ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в том случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Красновишерского судебного района Пермского края от 24 августа 2016 года по ч.13 ст. 19.5 КоАП
РФ ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 90000 рублей (л.д.46 - 48). Согласно имеющейся информации (л.д. 45) постановление исполнено, штраф уплачен юридическим лицом 18 ноября 2016 года.
Таким образом, к моменту совершения рассматриваемого
правонарушения прошло более года со дня окончания исполнения постановления мирового судьи от 24 августа 2016 года, то есть квалифицирующий признак повторности ( применительно к ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ), в действиях ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ»отсутствует.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ч.13 и 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей по отношению к части 14 названной статьи.
Кроме того, санкция части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 14 данной статьи.
При таких обстоятельствах, действия ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ»следует переквалифицировать с ч. 14 на ч. 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как такая переквалификация согласуется с требованиями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доводы защитника Симакова А.Г., о недостаточном бюджетном финансирование не может служить основанием для освобождения ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ» от исполнения обязанностей, возложенных на учреждение в силу закона, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности в сфере здравоохранения, с учетом пребывания в помещении больницы большого количества людей могли (и могут) повлечь негативные последствия, и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на указанном объекте защиты. Пожарная безопасность должна обеспечиваться как больным, так и персоналу вышеуказанного объекта здравоохранения в соответствии с действующими в настоящее время соответствующими требованиями.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, достоверных доказательств подтверждающих, что юридическим лицом своевременно и в полном объеме принимались все возможные меры для надлежащего исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в материалах дела не имеется и в судебном заседании не представлено. Исходя из представленных документов, следует, что ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ лишь однократно, через четыре месяца после вынесения предписания, обращалось к министру здравоохранения Пермского края с просьбой дополнительного финансирования.
Более того, анализ предписания свидетельствует о том, что для устранения ряда из указанных нарушений требуются незначительные и даже минимальные затраты.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, приходит к выводу о том, что следует применить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом судья считает необходимым разъяснить, что согласно ч.4 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения
8
обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Красновишерская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
УФК по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю)
ИНН 5902293442, КПП 590201001, код ОКТМО 57701000
Счет получателя платежа 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
Банк получателя Отделение г. Пермь
БИК 045773001
КБК 177 1 16 07000 01 6000 140
Назначение платежа: оплата по постановлению от 27 августа 2018 года по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ влечет наложение штрафа в
двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей.
Документы, подтверждающие уплату административного штрафа подлежат
направлению в суд, вынесший постановление.
Постановление в течение 10-ти дней со дня вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Судья