Дело № 2-329/2023

            УИД 29RS0001-01-2024-000295-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            г. Вельск                                                                                                4 апреля 2024 года

              Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Митягина В.А.,

пpи секретаре Пивневой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кондратова Н. И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности по перерасчету размера фиксированной выплаты к страховой пенсии,

установил :

Кондратов Н.И. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ОСФР, Фонд) о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной ст. 23, ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановления Правительства РФ от 25.06.2019 № 805. Свои требования обосновал тем, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ им получено решение об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, в силу ст. 23 Закона № 400-ФЗ. Общий стаж, дающий право на перерасчет составляет период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (30 лет 3 месяца 4 дня). Кондратов Н.И. не согласен с решением ОСФР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты страховой пенсии и невключении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, необходимый для осуществления такого перерасчета. Полагает, что в указанные периоды фактически трудился на должности директора, генерального директора и заместителя генерального директора, выполнял работы непосредственно по обслуживанию сельскохозяйственного производства (птицеводства), что подтверждается различными доверенностями, письмами, ответами, свидетельскими показаниями и тому подобное. Все эти документы имеются в распоряжении ответчика, он трижды обращался с заявлениями о перерасчете и все предоставлял для оценки стажа. Просил учесть продолжительность периода работы в сельском хозяйстве с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего произвести перерасчет и увеличение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на основании постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности».

    В последующем в соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец Кондратов Н.И. уточнил исковые требования и просил возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ с 1 января 2024 года.

    В судебном заседании истец Кондратов Н.И. поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить. Пояснил, что стаж его работы в сельском хозяйстве составляет более 30 лет, поскольку работал на Птицефабрике на руководящих должностях, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исполнял хозяйственные функции по управлению производством, а также проживал и проживает в сельской местности.

Представитель ответчика ОСФР по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Некрасова Е.В. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без её участия, в иске отказать по основаниям, изложенным в представленных возражения, по причине того, что у истца не достаточно стажа работы в сельском хозяйстве.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав Кондратова Н.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

             В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

          Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).

          Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», а также лиц, указанных в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4982 руб. 90 коп. в месяц.

           На основании ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 1 января 2019 г. устанавливается в сумме, равной 5334 руб. 19 коп., с 1 января 2020 г. – 5686 руб. 25 коп., с 1 января 2021 г. – 6044 руб. 48 коп., с 1 января 2022 г. – 6564 руб. 31 коп., с 1 января 2023 г. – 7567 руб. 33 коп., с 1 января 2024 г. – 8134 руб. 88 коп.

В ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ указано, что лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 ст. 16 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. № 1440 утверждён список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Список № 1440), и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Правила № 1440).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил № 1440 в стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (подпункт «а» пункта 4 Правил № 1440).

В подпункте «б» пункта 6 Правил № 1440 определено, что при подсчёте стажа работы в сельском хозяйстве периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (пункт 5 Правил № 1440).

Статья 60 ГПК РФ устанавливает, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с п. 11 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Списком № 1440 предусмотрены три вида производств сельского хозяйства: растениеводство, животноводство и рыбоводство. При этом в разделе 2 наименований работ, производств сельского хозяйство определено, что при применении настоящего Списка к животноводству относится верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в том числе осуществляемое кочевыми родовыми общинами.

Среди наименований профессий, должностей, специальностей в разделе 2 Списка № 1440 поименован заместитель директора (генерального директора, председателя) колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство (по отраслям животноводства, в том числе по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов).

На основании ч. 11 ст. 17 Закона № 400-ФЗ постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. № 1441 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности (далее – Правила № 1441).

В п. 5 Правил № 1441 определено, что установление повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в сельской местности гражданина Российской Федерации либо по месту жительства в сельской местности иностранного гражданина или лица без гражданства, обратившихся с заявлением об установлении соответствующей страховой пенсии (о назначении страховой пенсии, перерасчёте её размера и переводе с одного вида пенсии на другой вид).

Согласно п. 7 Правил № 1441 при переезде гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) в сельскую местность либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства в сельскую местность, оставлении работы и (или) иной деятельности, в период которой застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», приобретении необходимого календарного стажа работы в сельском хозяйстве, дающего право на установление повышения фиксированной выплаты, и наличии других условий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, повышение фиксированной выплаты устанавливается на основании поданного им в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в сельской местности соответствующего заявления в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона № 400-ФЗ перерасчёт размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Частью 2 ст. 23 Закона № 400-ФЗ определено, что заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчёта документов, подлежащих представлению заявителем с учётом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, предоставляются заявителем, обратившимся за предоставлением государственной услуги по установлению пенсии.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2021 г. № 538н, предусматривает, что для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении её размера, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», необходимы документы о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

      В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 г. без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчёт не позднее 1 сентября 2019 г. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчёта. В случае, если пенсионер обратился за перерасчётом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчёт осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчётом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчёт осуществляется с даты, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то есть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Таким образом, вышеуказанные положения пенсионного законодательства предусматривают, что перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом её повышения за работу в сельском хозяйстве носит заявительный характер, заявление о таком перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов, в том числе подтверждающих периоды работы в сельском хозяйстве, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина, обратившегося за перерасчётом. Без обращения гражданина с соответствующим заявлением и без предоставления необходимых документов перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения осуществлён быть не может.

    Из материалов дела следует, что Кондратов Н.И. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с достижения возраста 55 лет.

    ДД.ММ.ГГГГ Кондратов Н.И. обратился в ОСФР по Архангельской области и НАО с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ.

    Решением ОСФР по Архангельской области и НАО от ДД.ММ.ГГГГ № Кондратову Н.И. отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого сельскохозяйственного стажа (19 лет 5 мес. 26 дней при необходимых не менее 30 лет).

Ответчиком не был включен в сельскохозяйственный стаж период работы Кондратова Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился к ответчику с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ. К заявлению были приложены документы, подтверждающие, по мнению истца, периоды работы в сельском хозяйстве, в количестве 29 наименований.

    Решением ОСФР по Архангельской области и НАО от ДД.ММ.ГГГГ № Кондратову Н.И. отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого сельскохозяйственного стажа (19 лет 5 мес. 26 дней при необходимых не менее 30 лет), ответчик полагает, что представленные документы не подтверждают факта работы в должностях, предусмотренных Списком.

ДД.ММ.ГГГГ истец снова обратился к ответчику с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ. К заявлению представил архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ о лицевых счетах ООО «<данные изъяты>» с 2004 г. по 2012 г., в том числе о своём лицевом счете, в которой отражены суммы заработной платы и страховых отчислений, а также пособия по временной нетрудоспособности в указанный период.

    Решением ОСФР по Архангельской области и НАО от ДД.ММ.ГГГГ № Кондратову Н.И. в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ было отказано на том же основании.

    Согласно справке Управления экономики, сельского хозяйства и торговли администрации Вельского муниципального района Архангельской области № от ДД.ММ.ГГГГ предприятия АО «Птицефабрика Вельская», ОАО «Горское», ООО «Вельская птицефабрика» в период своей производственной деятельности относились к предприятиям агропромышленного комплекса Вельского района. Основным видом деятельности вышеперечисленных предприятий являлось производство, переработка и реализация яйца и мяса птицы.

Таким образом, работа истца имела место в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство.

Как следует из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ № приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ истец Кондратов Н.И. осуществлял свою трудовую деятельность в должности заместителя генерального директора. В указанной должности согласно той же архивной справке и копии личной карточки формы Т-2 Кондратов Н.И. состоял по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ Кондратов Н.И. уволен из ОАО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ переводом на основании п. 5 ст. 77 ТК РФ по личному заявлению в ООО «<данные изъяты>».

Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ № в документах «Лицевые счета по заработной плате работников» за 2001 – 2003 годы Кондратов Н.И. получал заработную плату, предприятие осуществляло установленные законом отчисления в ПФР.

Работа Кондратова Н.И. в ООО «<данные изъяты>» в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ подтверждается архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что истец принят на должность заместителя директора по связям с общественностью. В документах «Лицевые счета по заработной плате работников» за 2003 – 2012 годы значится должность – заместитель директора по связям с общественностью. В этих же документах значится дата увольнения – ДД.ММ.ГГГГ приказ №к от ДД.ММ.ГГГГ Приказ об увольнении №к от ДД.ММ.ГГГГ на хранение в Архивный отдел не передавался. За период с ноября 2011 г. по март 2012 г. приказов в отношении Кондратова Н.И. не обнаружено.

В представленных лицевых счетах по заработной плате указано, что Кондратову Н.И. начислялась заработная плата с сентября 2003 г. по январь 2012 г. При этом в январе 2012 г. произведены начисления по больничному листу за ноябрь 2011 г. в количестве 8 дней, декабрь 2011 г. и 18 дней в январе 2012 г.

Личных карточек формы Т-2 за спорный период архивом в материалы дела не представлено.

Согласно выпискам из медицинских карт амбулаторного больного Кондратов Н.И. находился на лечении в кардиологическом отделении МУЗ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в торакальном отделении <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в выписке имеется отметка о больничном листе № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а так же с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении в ГБУЗ АО «<данные изъяты>».

В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона N 400-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440, при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. В силу требований п. 3 вышеуказанных Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости имеют лица, чьи профессии поименованы в Списке. Список построен исходя из принципа непосредственной занятости лиц на работах и в производствах растениеводства, животноводства и рыбоводства, том числе, в поле, на фермах и т.п. Право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости имеют только лица, занятые по профессии, должности, специальности, поименованных в вышеуказанном Списке.

Следовательно, для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено в судебном заседании, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ОАО «<данные изъяты>» в должности заместителя генерального директора, предусмотренной утвержденным Списком. Работа истца была в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, в том числе в период временной нетрудоспособности, в должности заместителя генерального директора по связям с общественностью. Наименование данной должности в Список не включено.

Более того, представленные истцом документы (письма, доверенности, запросы и ответы на них, письменные свидетельские показания и т.д.) не подтверждают доводы истца о том, что он не осуществлял деятельности по связям с общественностью, собраний не проводилось, профсоюза не было, что он решал только производственные задачи, связанные с оборудованием, закупками, поставками и реализацией.

Допрошенные в судебном заседании по ходатайству истца в качестве свидетелей <ФИО 1> и <ФИО 2> показали, что Кондратов Н.И. в период с 2003 г. по 2011 г. работал в должностях директора, заместителя директора <данные изъяты>. При замещении должности заместителя директора Кондратов осуществлял, в том числе: обязанности по приему вагонов с кормами, их выгрузке, сдаче, по закупке оборудования, выполнял иные обязанности связанные с производством. Свидетель <ФИО 2> дополнительно пояснил, что в процессе работы видел документы, в которых было указано, что Кондратов занимал должность заместителя директора по связям с общественностью.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (821 календарный день) истец работал в должности, соответствующей Списку №, поэтому данный период может быть включен в специальный стаж, дающий право на перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ.

Вместе с тем, обращаясь в ОСФР по Архангельской области с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец Кондратов Н.И. не предоставил ответчику сведений, в том числе архивных выписок о том, что в соответствии с приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял свою трудовую деятельность в должности заместителя генерального директора ОАО «<данные изъяты>». Истцом в адрес ответчика была предоставлена только архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, которая таких сведений не содержит.

При таких обстоятельствах, суд считает, что, Кондратов Н.И. в установленном законном порядке не обратился к ответчику с заявлением о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж и перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом указанного периода. Юридических решений по результатам правовой оценки указанных документов ответчик не принимал.

Таким образом, суд не усматривает нарушения прав истца в этой части и считает необходимым отметить тот факт, что возможность лица обратиться за судебной защитой своих прав не может подменять предусмотренный законом порядок реализации гражданами своих прав и законных интересов.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом периода временной нетрудоспособности, истец состоял в трудовых отношениях с ООО «<данные изъяты>» на должности, не соответствующей списку № 1440, поэтому данный период не может быть зачтён в специальный стаж.

Следовательно, с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (821 календарный день) в случае включения ОСФР в специальный стаж работы в сельском хозяйстве, и стажа работы в сельском хозяйстве, установленного ответчиком (19 лет 5 мес. 26 дней), стаж работы в сельском хозяйстве истца составил бы 21 год 8 мес. 27 дней.

Доводы истца Кондратова Н.И. о том, что он в ООО «<данные изъяты>» не замещал должность заместителя директора по связям с общественностью, судом во внимание не принимаются, поскольку опровергаются письменными материалами.

Доказательств обратного, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, истцом Кондратовым Н.И. в судебное заседание не представлено, материалы дела таковых не содержат.

Показания свидетелей <ФИО 1> и <ФИО 2> данные в судебном заседании относительно характера выполняемой работы Кондратовым, не могут быть приняты судом в подтверждение периода работы, который подлежит включению в стаж, поскольку свидетельскими показаниями, в силу п. 3 ст. 14 Закона № 400-ФЗ характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемый в специальный стаж, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

Обязанность по предоставлению доказательств о характере работы, так как данные обстоятельства имеют значение для возникновения права на перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, лежит на истце. Первичные документы (трудовая книжка, приказы о приеме на работу, должностные инструкции и т.п.), подтверждающие выполнение истцом указанной им работы, пенсионному органу и суду не представлены.

При таких обстоятельствах, требования истца о возложении обязанности по перерасчету размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, удовлетворению не подлежат.

    Суд рассмотрел данный спор по тем требованиям и основаниям, которые были заявлены, поскольку согласно ст. 39 ГПК РФ предмет и основание иска определяет истец.

    В случае удовлетворения требований истца, понесенные им по делу судебные расходы, подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.

    В силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

     Таким образом, оснований для взыскания госпошлины в доход бюджета с ответчика не имеется.

                          Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

                                                     решил :

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 2901038317) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 14 ░░░░░░ 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                 ░░░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-329/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кондратов Николай Иванович
Ответчики
ОСФР по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Сидорак Наталия Васильевна
Дело на сайте суда
velsksud.arh.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2024Предварительное судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
10.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее