Решение по делу № 2а-520/2019 от 19.04.2019

№2а-520/19

32RS0021-01-2019-000661-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2019 года                                                                           г.Новозыбков

     

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Корбан А.В.,

при секретаре судебного заседания Мейлюс Н.А.,

с участием заместителя прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области Миненко Е.И.,

представителя административного истца Козаковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела (МО) МВД России «Новозыбковский» об установлении административного надзора в отношении Селиванова В.Ю.,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Начальник МО МВД России «Новозыбковский» обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Селиванова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что в отношении Селиванова В.Ю. решением Брасовского районного суда Брянской области от 02 июня 2016 года был установлен административный надзор сроком на 6 лет, после чего приговором Климовского районного суда Брянской области от 29 ноября 2017 года он был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.314.1, ч.1 ст.222.1 УК РФ, к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 04 февраля 2019 года Селиванов В.Ю. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно. В связи с изложенным на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить административный надзор в отношении Селиванова В.Ю. до погашения судимости, а именно до 03 февраля 2022 года включительно, установив административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязанности в ночное время с 23 часов до 06 часов находиться по избранному месту жительства, за исключением случаев, связанных с официальным трудоустройством; запрета на выезд за пределы Брянской области без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Новозыбковский» Козакова С.В. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Просила установить в отношении Селиванова В.Ю. административный надзор.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, заявив о рассмотрении дела в его отсутствие. Из поданного им заявления следует, что разрешение административного иска оставлено им на усмотрение суда.

Участвовавший в судебном заседании прокурор полагал необходимым удовлетворить заявленные требования.

Изучив доводы административного истца, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон).

Согласно ст.2 Закона целью административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 той же статьи, административный надзор устанавливается, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лиц, указанных в части 2.1 ст.3 Закона).

При этом установлено, что Селиванов В.Ю., в отношении которого решением Брасовского районного суда Брянской области от 02 июня 2016 года (л.д.14-15) был установлен административный надзор на срок до 14 августа 2022 года, приговором Климовского районного суда Брянской области от 29 ноября 2017 года (л.д.6-9) был осужден за совершение 09 августа 2017 года и в июле 2017 года преступлений, предусмотренных ч.2 ст.314.1 и ч.1 ст.222.1 УК РФ соответственно, при рецидиве преступлений, к одному году десяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На основании постановления Брасовского районного суда Брянской области от 22 января 2019 года Селиванов В.Ю. 04 февраля 2019 года освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 08 месяцев 06 дней (л.д.4, 10-12).

Максимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.314.1 УК РФ, составляет один год лишения свободы, санкцией ч.1 ст.222.1 УК РФ - пять лет лишения свободы.

В силу положений ч.3 ст.15, п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость, наличием которой обосновываются рассматриваемые требования, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть на время рассмотрения административного иска она не погашена, а также не снята в установленным законом порядке.

Следовательно, Селиванов В.Ю. является лицом, к которому подлежат применению меры административного надзора по основанию, указанному в п.4 ч.2 ст.3 Закона.

При таких обстоятельствах суд находит административный иск об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.

При определении срока и видов административных ограничений суд учитывает положения п.2 ч.1 ст.5 и ст.4 Закона.

С учетом установленных обстоятельств, мнения сторон, суд полагает, что установление требуемых административным истцом ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического и воспитательного воздействия на административного ответчика.

Вместе с тем, суд полагает необходимым уточнить данные ограничения, запретив административному ответчику пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 23 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с выполнением официальных трудовых обязанностей.

При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п.п.4 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы административный надзор может быть установлен в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации. Срок административного надзора в отношении таких лиц исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

С учетом изложенного срок административного надзора в отношении Селиванова В.Ю. подлежит исчислению со 29 сентября 2019 года.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

                                              

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела (МО) МВД России «Новозыбковский» об установлении административного надзора в отношении Селиванова В.Ю. удовлетворить.

Установить в отношении Селиванова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (три года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 03 февраля 2022 года.

Срок административного надзора исчислять с 29 сентября 2019 года.

Установить на срок административного надзора ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 23 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с выполнением официальных трудовых обязанностей; запрещения выезда за пределы Брянской области без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                          А.В. Корбан

2а-520/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Новозыбковский"
Ответчики
Селиванов Владимир Юрьевич
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Корбан Анжелика Вадимовна
Дело на сайте суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Дело оформлено
15.06.2020Дело передано в архив
29.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее