Судья Е.В. Зыбунова дело № 33-8412/2011
учет № 57
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 июля 2011 года г. Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Р.Р. Гилманова,
судей С.Н. Захаровой и Р.Р. Юсупова,
при секретаре судебного заседания Н.Г. Вдовиной
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Р.Р. Гилманова гражданское дело по кассационной жалобе
представителя Федоровых Р.Р. и В.Н. – Федорова Р.Н. на решение
Вахитовского районного суда г. Казани от 23 мая 2011 года, которым
Харисовой Н.Н., Федоровым Р.Р. и В.Н. отказано в удовлетворении
иска к некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд
при Президенте Республике Татарстан» (далее - НО «ГЖФ при
Президенте Республики Татарстан»), социально-ипотечному
потребительскому кооперативу «Строим будущее» (далее – СИПК «Строим
будущее») о признании права на меру государственной
поддержки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя Федоровых Р.Р. и В.Н. – Федорова Р.Н., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА :
Харисова Н.Н., Федоров В.Н., Федорова P.P. обратились в суд с иском к НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан», СИПК «Строим будущее» о признании права на государственную поддержку. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан», СИПК «Строим будущее» и Харисовой Н.Н., Федоровым В.Н., Федоровой P.P. заключен договор социальной ипотеки № номер учетного дела семьи: №. 12 августа 2010 года в семье родились дети Амалия и Анелия. Однако на обращение истцов по вопросу выплат (направляемых на оплату стоимости жилого помещения) в качестве компенсаций по договору социальной ипотеки при рождении детей в семье, состоящей на учете по программе социальной ипотеки, ответчиком было неправомерно отказано. На основании изложенного, Харисова Н.Н., Федоровы В.Н. и P.P. просили суд признать право семьи на указанную государственную поддержку и обязать ответчиков выплатить полагающиеся им компенсации в размере <данные изъяты> руб.
Ответчики - представитель НО «ГЖФ при Президенте Республике Татарстан» и представитель СИПК «Строим будущее» в суд не явились.
Суд в удовлетворении иска отказал.
В кассационной
жалобе представитель Федоровых В.Н. и P.P. просит отменить решение
суда и принять новое решение об удовлетворении иска.
В жалобе отмечается, что выводы суда об отсутствии правовых
оснований для получения истцами мер государственной поддержки в
рамках заключенного с ними договора социальной ипотеки противоречат
требованиям закона.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с
положениями пункта 1 Правил осуществления выплат компенсаций при
рождении ребенка в семьях, состоящих на учете по социальной ипотеке
по Целевой программе «Республиканская государственная поддержка
обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных
условиях» на 2008 год», утвержденных Постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 21 апреля 2008 года № 253,
получателями компенсаций при рождении ребенка в семьях, состоящих
на учете по социальной ипотеке по Целевой программе
«Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем
граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год
(далее - компенсации), являются граждане, принятые на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной
ипотеки в Республике Татарстан в соответствии с
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15
апреля 2005 года № 190
«Об утверждении Правил и порядка постановки на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной
ипотеки в Республике Татарстан» (в редакции Постановления Кабинета
Министров Республики Татарстан от 02 августа 2007 года № 366).
Согласно пункту 7 Порядка определения
условий и сроков рассрочки платежей граждан для приобретения жилья
по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан
от 02 августа 2007 года № 366, если после принятия на учет у
семьи рождается ребенок, она получает государственную поддержку
(направляемую на оплату стоимости жилого помещения) на сумму 200
тыс. рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого
помещения на момент рождения ребенка.
В соответствии с пунктом 1.2. Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 августа 2007 года № 366, предоставление жилья по социальной ипотеке гражданам происходит в рамках устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан квот, в том числе:
квоты предприятий - для работников предприятий, участвующих в финансировании социальной ипотеки (далее - работники предприятий);
бюджетной квоты - для работников бюджетной сферы;
квоты неотложников - для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан», СИПК «Строим будущее» и Харисовой Н.Н., Федоровым В.Н., Федоровой P.P. заключен договор социальной ипотеки № номер учетного дела семьи: №.
12 августа 2010 года у Федоровых В.Н. и P.P. родились дети Амалия и Анелия.
В ответ на обращение истцов о предоставлении государственной поддержки в размере <данные изъяты> руб. письмом от ДД.ММ.ГГГГ № НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан» в предоставлении компенсации при рождении детей отказано в связи с тем, что семья истцов была поставлена на учет по целевой квоте «Участники Великой Отечественной войны» для внеочередного выделения жилья, и условиями данной программы предусмотрено только предоставление безвозмездной субсидии на 36 кв.м.
19 мая 2010 года субсидия в сумме <данные изъяты> руб. зачислена на счет истцов по выбранной квартире, что в суде не отрицалось представителем истцов.
При таком положении, суд первой инстанции принял обоснованное решение об отказе в удовлетворении иска Харисовой Н.Н., Федоровых В.Н. и P.P., поскольку право на обеспечение их жильем было реализовано ими в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07 июня 2006 года № 275 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан», в связи с чем право на государственную поддержку в системе социальной ипотеки в виде выплаты компенсаций при рождении детей истцы не приобрели.
Доводы кассационной жалобы представителя истцов о возможности предоставления им государственной поддержки на сумму <данные изъяты> руб., направляемой на оплату стоимости жилого помещения в связи с рождением детей, в силу изложенного являются несостоятельными, они судом исследованы и им дана надлежащая правовая оценка.
Ссылка в жалобе на пункт 3.2.8 договора социальной ипотеки, в котором предусмотрено условие получение указанных мер государственной поддержки, не может служить основанием для отмены принятого судом решения, поскольку данный договор был заключен между сторонами в порядке реализации права Харисовой Н.Н. на получение жилья в рамках осуществления за счет средств федерального бюджета социальной поддержки по обеспечению жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Порядок обеспечения жильем указанной категории граждан регламентирован Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07 июня 2006 года № 275, в соответствии с которым меры социальной поддержки осуществляются путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.
Тогда как, меры государственной республиканской поддержки в виде выплаты компенсации при рождении ребенка, предоставляются семьям, вставшим на учет по социальной ипотеке в рамках Целевой программы «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 февраля 2008 года № 92, к каковым семья истцов не относится.
Таким образом, ссылка истцов на указанный выше пункт договора является необоснованной, поскольку данный договор социальной ипотеки только служит целям надлежащего оформления передачи жилого помещения в собственность истцов и не является основанием для предоставления требуемых ими мер государственной поддержки в рамках социальной ипотеки.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
При таком положении, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы представителя истцов судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст.ст. 199, 350, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 23 ░░░ 2011 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ P.P. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -
░░░░░ :