Решение от 09.01.2020 по делу № 16-66/2020 - (16-806/2019) от 21.11.2019

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                             № 16-66/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                                        9 января 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Белгородской области Емец Эдуарда Владимировича на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды управления экологического надзора Белгородской области от 24 апреля 2019 года, решение судьи Прохоровского районного суда Белгородской области от 11 июня 2019 года и решение судьи Белгородского областного суда от 29 июня 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврологистик» (далее - ООО «Еврологистик», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды управления экологического надзора Белгородской области от 24 апреля 2019 года ООО «Еврологистик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб..

Решением судьи Прохоровского районного суда Белгородской области от 11 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Белгородского областного суда от 29 июня 2019 года, постановление должностного лица административного органа изменено: исключено указание в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, а также о нарушении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года (далее – СанПиН 2.1.7.1322-03), в части отсутствия металлического ограждения площадки для временного накопления отходов; размер административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса снижен до 100 000 руб..

В протесте заместитель прокурора Белгородской области Емец Э.В. просит об отмене указанных актов, считая их незаконными.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Еврологистик» уведомлено о принесении прокурором протеста, в установленный срок возражения на него не представило.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.1 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Еврологистик» является арендатором земельного участка с кадастровым номером 31:02:0806006:496, площадью 22 000 кв.м., из земель промышленности, вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание (мусороперегрузочная станция), расположенного по адресу: <адрес>».

По результатам обследования указанного земельного участка, проведенного 9 апреля 2019 года в 10 час. 30 мин. старшим государственным инспектором Белгородской области в области охраны окружающей среды управления экологического надзора Белгородской области ФИО6, установлено, что обществом в нарушение вышеприведенных требований законодательства площадка для временного хранения отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (не имеет укрытия в виде брезента или навеса), отсутствует сеть ливнестоков, а также искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года; фототаблицей; уставом ООО «Еврологистик»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние ООО «Еврологистик» правильно квалифицировано по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод протеста о том, что ООО «Еврологистик» предоставлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в связи с чем общество подлежит федеральному государственному экологическому надзору и у должностного лица управления экологического надзора Белгородской области отсутствовали полномочия по составлению протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, не может повлечь отмену указанных актов.

В соответствии с п.6 ст.65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

Данных о том, что указанный объект включен в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Белгородской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не имеется.

Согласно подп. «е» п.6 Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 903, федеральный государственный экологический надзор осуществляется в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п.2); лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (п.3); место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата (п.8).

Из анализа положений ст. ст. 13, 15, 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ следует, что лицензия предоставляет право на осуществление соответствующего вида деятельности в определенных местах.

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно подпункту "в" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1062, лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Согласно официальным данным, размещенным на интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (http://old.rpn.gov.ru/opendata/7703381225-rpnlicenses), ООО «Еврологистик» предоставлена лицензия от 7 июня 2018 года № (031)-5824-Т на осуществление следующей деятельности – транспортирование отходов I-IV классов опасности; место осуществление деятельности – <адрес>. Лицензии на осуществление иных видов деятельности (сбор, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности) данному юридическому лицу не выдавались.

Из материалов дела следует, что ООО «Еврологистик» вменяется нарушение требований, предъявляемых при накоплении отходов.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Данная деятельность в соответствии со ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ лицензированию не подлежит.

Учитывая изложенное, судебные инстанции правильно пришли к выводу о том, что указанный объект подлежит региональному экологическому надзору и должностное лицо административного органа правомерно составило протокол об административном правонарушении и рассмотрело дело.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Еврологистик» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ООО «Еврологистик» с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении протеста не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░

16-66/2020 - (16-806/2019)

Категория:
Административные
Статус:
Без изменения
Истцы
Зам. прокурора Белгородской области Емец Э.В.
Ответчики
ООО ""ЕВРОЛОГИСТИК
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее