Решение по делу № 2-3631/2020 от 04.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 сентября 2020 года Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Марковой Н.В.

при секретаре Васильевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3631/2020 по иску исполняющего обязанности прокурора Центрального района г.о. Тольятти к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 76 «Куколка» об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Исполняющий обязанности прокурора Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском к МБДОУ Детский сад № 76, в котором просил обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты и социального облуживания инвалидов в виде установки информационных мнемосхем (тактильных схем движения) для инвалидов по зрению, знаков или иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения требований законодательства РФ о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов в здании МБДОУ детский сад № 76 «Куколка», расположенном по адресу: г. Тольятти, ул. Победы, 76. В указанном детском учреждении обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья. В результате проверки было установлено, что по указанному адресу на входе в здание отсутствуют информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения) для инвалидов по зрению, отсутствуют кнопки вызова персонала, средства звукового дублирования, а также надписи, знаки или иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Согласно пояснениям представителей учреждения, финансирование на установку тактильных табличек (знаков), мнемосхем в здании образовательного учреждения не предусмотрено. По выявленным нарушениям 28.05.2019 года в адрес директора МБДОУ детский сад № 76 вынесено представление с требованием устранения выявленных нарушений. 13.12.2019 года в адрес директора также было направлено требование о предоставлении информации о фактическом устранении нарушений, однако из представленного ответа следует, что выявленные нарушения не устранены в виду отсутствия целевого финансирования.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Цветкова Т.В. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика МБДОУ Детский сад № 76 «Куколка» заведующая Лапина Н.Г. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время выявленные прокуратурой нарушения, перечисленные в иске, устранены.

Представитель третьего лица Администрации г.о. Тольятти в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил. Суду представил возражения на иск, в которых указывает, что со стороны администрации г.о. Тольятти предпринимаются меры для обеспечения доступности здания для маломобильных групп населения. Постановлением от 28.08.2015 года № 2808-п/1 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в г.о. Тольятти на 2015-2020 годы. Установление информационных мнемосхем (тактильных схем движения) для инвалидов по зрению средств звукового дублирования, а также надписей, знаков или иной текстовой или графической информации, обозначенной знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в рамках реализации Дорожной карты предполагается.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15, Федерального закона РѕС‚ 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. РѕС‚ 24.04.2020) "Рћ социальной защите инвалидов РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, органы местного самоуправления (РІ сфере установленных полномочий), организации независимо РѕС‚ РёС… организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски Рё собак-РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРєРѕРІ), РІ том числе:

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

    Р’ статье 2 Закона Самарской области РѕС‚ 10.02.2009 N 7-ГД (ред. РѕС‚ 05.07.2019) "РћР± обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан Рє объектам социальной, транспортной Рё инженерной инфраструктур, информации Рё СЃРІСЏР·Рё РІ Самарской области" РїСЂРёРЅСЏС‚ Самарской Губернской Думой 27.01.2009) даны определения понятиям, используемым РІ настоящем законе:

    - визуальные средства информации - носители информации РІ РІРёРґРµ зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых Рё звуковых сигналов, РІ том числе информационное табло РІ форме "бегущей строки" Рё С‚.Рї., передаваемых людям СЃ нарушением функций органов зрения Рё слуха;

    - тактильные средства информации - носители информации, передаваемой инвалидам РїРѕ зрению Рё воспринимаемой путем осязания;

Согласно ст. 4 Закона Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД, к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся, в том числе, объекты образования, социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другие;

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 5 Закона Самарской области РѕС‚ 10.02.2009 N 7-ГД объекты социальной, транспортной Рё инженерной инфраструктур, указанные РІ статье 4 настоящего Закона, должны обустраиваться Рё оснащаться РІ соответствии СЃРѕ строительными нормами Рё правилами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями Рё оборудованием, Рє которым относятся, РІ том числе, специальные указатели (международные символы), рельефные направляющие для ориентировки незрячих. ;

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 6 Закона Самарской области РѕС‚ 10.02.2009 N 7-ГД исполнительные органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления (РІ сфере установленных РёРј полномочий), организации независимо РѕС‚ РёС… организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски Рё собак-РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРєРѕРІ) Рё РґСЂСѓРіРёРј маломобильным гражданам условия для беспрепятственного доступа Рє объектам социальной, транспортной Рё инженерной инфраструктур, беспрепятственного пользования средствами СЃРІСЏР·Рё Рё получения информации РІ соответствии СЃ действующим законодательством.

    Р’ случаях если существующие объекты социальной, инженерной Рё транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить СЃ учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов РґРѕ РёС… реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные СЃ РѕРґРЅРёРј РёР· общественных объединений инвалидов, осуществляющих СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° территории поселения, муниципального района, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, меры для обеспечения доступа инвалидов Рє месту предоставления услуги либо, РєРѕРіРґР° это РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, обеспечить предоставление необходимых услуг РїРѕ месту жительства инвалида или РІ дистанционном режиме.

    Р˜СЃРїРѕР»РЅРёС‚ельные органы государственной власти Самарской области, исполнительные органы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рё муниципальных районов Самарской области ежегодно РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 февраля представляют РІ орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный РІ сфере социальной защиты населения, информацию для подготовки доклада Губернатору Самарской области Рѕ состоянии дел РїРѕ созданию РІ Самарской области доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 7 Закона Самарской области РѕС‚ 10.02.2009 N 7-ГД целевые государственные Рё муниципальные расходы РЅР° создание условий маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа Рє объектам социальной, транспортной Рё инженерной инфраструктур, информации Рё СЃРІСЏР·Рё, находящимся РІ государственной собственности Самарской области или муниципальной собственности, осуществляются РІ пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых РЅР° эти цели РІ соответствующих бюджетах СЃ учетом предложений общественных объединений инвалидов.

    Р˜СЃРїРѕР»РЅРёС‚ельные органы государственной власти Самарской области Рё органы местного самоуправления РїСЂРё необходимости разрабатывают целевые программы, направленные РЅР° создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан Рє действующим объектам социальной, транспортной Рё инженерной инфраструктур, информации Рё СЃРІСЏР·Рё.

    Р Р°СЃС…РѕРґС‹ РЅР° проведение мероприятий, указанных РІ статье 6 настоящего Закона, РЅРµ относящиеся Рє государственным Рё муниципальным расходам, осуществляются Р·Р° счет РґСЂСѓРіРёС… источников, РЅРµ запрещенных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    Р˜Р· материалов дела следует, что 21 мая 2019 РіРѕРґР° Р·Р° исходящим номером 07-20-2019 РіРѕРґР° РІ адрес заведующей МБУ детский сад в„– 76 «Куколка» исполняющим обязанности РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Центрального района Рі. Тольятти направлено представление РѕР± устранении нарушений требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сфере социальной защиты Рё социального обслуживания инвалидов.

В данном представлении указано о необходимости устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты и социального облуживания инвалидов, в виде установки информационных мнемосхем (тактильных схем движения) для инвалидов по зрению, знаков или иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Кроме того, 13.12.2019 года в адрес МБДОУ детский сад № 76 «Куколка» было направлено требование о предоставлении информации об устранении выявленных нарушений.

    РњРµР¶РґСѓ тем, РёР· ответов заведующей МБДОУ детский сад в„– 76 «Куколка» РЅР° вышеуказанные представление Рё требование следует, что выявленные нарушения устранить РЅРµ представляется возможным РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием финансирования.

    РЎС‚атьей 45 ГПК Р Р¤ предусмотрено право РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обратиться РІ СЃСѓРґ РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    РќРµРїСЂРёРЅСЏС‚РёРµ ответчиком своевременных мер влечет ущемление прав Рё интересов инвалидов РЅР° исполнение РІ полном объеме гарантированных РёРј государством прав.

Таким образом, суд считает, что заявленные к МБДОУ Детский сад № 76 «Куколка» об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты и социального облуживания инвалидов в виде установки информационных мнемосхем (тактильных схем движения) для инвалидов по зрению или иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Суд считает, что срок в один месяц является достаточным для устранения нарушений, поскольку не требует ни значительных материальных затрат, ни проведения ремонтных или строительных работ.

Между тем, стороной ответчика заявлено, что на день рассмотрения дела все нарушения, перечисленные в иске, устранены.

Суду представлены Договоры №№ 67 и 68 от 02 сентября 2020 года, согласно которых МБУ детский сад № 76 «Куколка» в лице заведующего Лапиной Н.Г. поручило ИП Буртовому Ивану Ивановичу изготовление таблички тактильной с шрифтом Брайля и мнемосхемы с шрифтом Брайля.

Из фотоматериалов, представленных суду, видно, что таблички установлены в учреждении.

Таким образом, исковые требования на день рассмотрения дела по существу ответчиком исполнены.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚.СЃС‚. 12, 194-198 ГПК Р Р¤, СЃСѓРґ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 «Куколка» устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов путем установки информационных мнемосхем (тактильных схем движения) для инвалидов по зрению или иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2020 года.

Председательствующий:

2-3631/2020

Категория:
Гражданские
Другие
МБДОУ детский сад №76 "Куколка"
Администрация г.о.Тольятти
И.о.прокурора Центрального района г.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Подготовка дела (собеседование)
25.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее