Решение по делу № 2а-94/2020 от 15.01.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 января 2020 года                                                                                       г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

В составе:

председательствующего, судьи Бочкарниковой Л.Ю.,

при секретаре Ермишкине Д.С.,

с участием:

помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Клочневой В.В.,

представителя административного истца Федорова И.С.,

административного ответчика - осужденного Семенова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело № 2а-94/2020

по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Семенову С.В. об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л:

Приговором Могочинского районного суда Забайкальского края от 04 марта 2017 года Семенов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, с применением п. «а» ч. 3 ст. 18, ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Карымского районного суда Забайкальского края от 20 ноября 2018 года осужденный переведен в исправительную колонию строгого режима для отбытия оставшейся части наказания.

Семенов С.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений.

Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю К обратился в суд с вышеназванным иском, с требованием об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы *** без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Федоров И.С. административный иск поддержал, и просил суд в связи с освобождением осужденного Семенова С.В. по отбытию срока наказания установить административный надзор сроком на 8 лет. Также просил установить предложенные в административном исковом заявлении ограничения в полном объёме. Установление административного надзора в отношении Семенова С.В. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях особо опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Осужденный Семенов С.В. требования администрации признал, при этом просил сократить количество явок до одной на регистрацию ввиду отсутствия постоянного места жительства, что затруднит его явку для регистрации два раза.

Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ административный надзор устанавливается судом – в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Семенов С.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при особо опасном рецидиве преступлений.

              Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    При указанных обстоятельствах требование административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    При освобождении из мест лишения свободы административный надзор в отношении Семенова С.В. должен быть установлен.

    Обсудив требование административного истца по сроку административного надзора, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таком положении, разрешая административный иск по существу, суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Семенова С.В. следует установить сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., в редакции от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Поскольку в отношении Семенова С.В. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Окончание срока наказания Семенова С.В. приходится на **.

С учетом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, административный надзор в отношении Семенова С.В. подлежит установлению на восемь лет до **, то есть на срок погашения судимости.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

Согласно статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., в редакции от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Семенов С.В. за период отбывания наказания, имеет 1 дисциплинарное взыскание (действующее), 3 поощрения от администрации ИУ. Не трудоустроен, не принимает участия в работах по благоустройству отряда. В воспитательных мероприятиях принимает эпизодическое участие, в культурно-массовых и спортивных мероприятиях участие принимает, обучался в ПУ. Социально-полезные связи поддерживает путем получения посылок, передач и телефонных переговоров.

После освобождения намерен следовать по адресу: ***.

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, суд считает целесообразным применить в отношении осужденного Семенова С.В. следующие ограничения: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы ***; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов.

По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы. В совокупности их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения.

Установление данных административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

               На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        Р Е Ш И Л :

    Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Семенову С.В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

    Установить в отношении Семенова С.В., ** г.р. уроженца ***, освобождаемого ** по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) до **.

    Установить в отношении Семенова С.В. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;

- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы ***;

        - запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

В остальной части заявленных требований отказать.

    Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

    Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Семенова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

    Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

    Председательствующий, судья -

Мотивированное решение изготовлено 22 января 2020 года.

.

.

.

.

.

2а-94/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Семенов Сергей Васильевич
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Судья
Бочкарникова Лариса Юрьевна
Дело на сайте суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее