УИД: 61RS0034-01-2024-000137-78
№ 2-324 (24)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2024 года п. Зимовники
Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе судьи Яковенко Д.А., при секретаре Загнитко Д.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Моргунова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зимовниковского района Ростовской области поданному в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зимовниковского района Ростовской области, об обязании совершить определенные действия, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Зимовниковского района Ростовской области, об обязании совершить определенные действия.
Истец просил обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать проведение ремонта территориальной автомобильной дороги общего пользования «г. Элиста – с. Ремонтное – п. Зимовники <адрес>», протяженностью <данные изъяты> метров (кадастровый №).
В обоснование указанных требований в заявлении приведено следующее: «прокуратурой района, проведена проверка исполнения администрацией Зимовниковского района Ростовской области требований законодательства в сфере о дорожной деятельности. 24.01.2024 проведено обследование территориальной автомобильной дороги общего пользования «г. Элиста - с. Ремонтное – п. Зимовники <адрес> <адрес>», протяженностью <данные изъяты> м. (кадастровый №). Указанная дорога является муниципальной собственностью администрации Зимовниковского района. В ходе осмотра установлено, что указанная дорога имеет асфальтобетонное покрытие. По всей поверхности указанной автомобильной дороги, в нарушение требований Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, имеется колейность, просадки, сетка трещин, выбоины, шелушение, продольные волны, сдвиги, разрушение кромки покрытия. Безопасность граждан, в том числе несовершеннолетних участников дорожного движения не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, а дефицит соответствующего бюджета не освобождает ответчиков от выполнения возложенных на них законом обязанностей. Требование иска основаны на положениях ст.ст. 12, 210, 1065 ГК РФ».
В судебном заседании представитель истца Моргунов П.А., требования иска поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Зимовниковского района Ростовской области в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обратились к суду с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представили отзыв по иску в котором указано, что целях приведения территориальной автомобильной дороги общего пользования «г. Элиста - с. Ремонтное - п. Зимовники <адрес> <адрес>», между министерством транспорта Ростовской области и Администрацией Зимовниковского района заключено соглашение от 01.02.2024 года на предоставление из областного бюджета в 2024 году бюджету Зимовниковского района субсидии на ремонт автомобильных дорог. 27.02.2024 по результатам аукционных процедур определена подрядная организация на выполнение работ по ремонту вышеуказанной автомобильной дороги, с ГУП РО «Ростов Авто Дор». 11.03.2024 года заключение контракта. Срок выполнения работ в соответствии с контрактом с 01.04.2024 года по 30.06.2024 года (том 1 л.д. 32, 35-40).
Суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц и представителей в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав представителя истца, изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств обосновывающих требования и возражения сторон, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 6, п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом Областного закона Ростовской области от 28.12.2015 № 486-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» с 01.01.2017 на территории Ростовской области решение вопросов, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения входит в компетенцию соответствующих муниципальных районов.
Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения и показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливается ГОСТ Р 50597 - 2017, ГОСТ Р - 52289-2004. Все требования государственного стандарта являются национальным стандартом.
В статье 1065 ГК РФ, определено, что опасность причинения вреда в будущем является основанием для устранения данной опасности.
Способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом, могут заключатся как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность (ст. 12 ГК РФ).
Как установлено в судебном заседании, подтверждено материалами и не отрицалось ответчиком, что в собственности администрации Зимовниковского района Ростовской области находится автомобильная дорога общего пользования «г. Элиста - с. Ремонтное – п. Зимовники <адрес> <адрес>», протяженностью <данные изъяты> м. (кадастровый №).
Прокурорской проверкой установлено, что указанная дорога имеет асфальтобетонное покрытие. По всей поверхности указанной автомобильной дороги, в нарушение требований законодательства, имеется колейность, просадки, сетка трещин, выбоины, шелушение, продольные волны, сдвиги, разрушение кромки покрытия. В связи с нарушением дорожного полотна требуется проведение ремонтных работ.
Обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, являющихся муниципальной собственностью, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на администрацию района.
10.01.2024 года прокурором было вынесено представление в адрес ответчика, об устранении нарушений законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности (том 1 л.д. 9-11). До настоящего времени выявленные дефекты не устранены.
Учитывая установленные фактические обстоятельства дела, а также, что непринятие ответчиком мер по устранению выявленных недостатков и нарушений может причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга, использующих спортивный объект, суд приходит к выводу о том, что требования иска прокурора, являются законными, обоснованными и направлены на защиту прав, интересов неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Зимовниковского района Ростовской области, удовлетворить.
Обязать администрацию Зимовниковского района Ростовской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать проведение ремонта территориальной автомобильной дороги общего пользования «г. Элиста – с. Ремонтное – п. Зимовники <адрес> <адрес>», протяженностью <данные изъяты> метров (кадастровый №).
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение, изготовленное в окончательной форме, стороны могут получить по истечении 5 дней. Решение изготовлено в окончательной форме 18.03.2024 года.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия и в течение пяти дней со дня подписания протокола подать в письменной форме замечания на такие протокол и аудиозапись с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий судья: Д.А. Яковенко