Решение по делу № 2а-332/2021 от 26.01.2021

Дело № 2а-332/2021

УИД 59RS0025-01-2021-000139-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск Пермского края    05 апреля 2021 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Добрыдневой Т.С., при секретаре Фроловой О.В., участием административного истца Теплых Л.А., представителя административного ответчика Тимербаевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному иску Теплых Л. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета земельного участка, возложении обязанности устранить нарушение права,

установил:

Теплых Л.А. обратилась к суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (далее по тексту - Управление Росреестра по Пермскому краю), о признании незаконным решения об отказе государственного кадастрового учета, изложенного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление Теплых Л.А. о государственном кадастровом учёте земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования Ведение садоводства, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и решить вопрос в соответствии с законом о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ она обратилась в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования Ведение садоводства, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предоставив заявление установленного образца, межевой план, распоряжение Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .7-р о предварительном согласовании предоставления земельного участка. По результатам рассмотрения ее заявления о государственном кадастровом учете земельного участка Управлением Росреестра по Пермскому краю было принято решение об отказе осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, изложенное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ Причиной отказа указаны основания, предусмотренные в п. 7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку среди перечня возможного использования земель сельскохозяйственного назначения, вид использования «ведение садоводства» отсутствует. Недопустимо выведение таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе, в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

Данное решение считает незаконным. Согласно ст.78 ЗК РФ возможно использовать земли сельскохозяйственного назначения гражданами, ведущими садоводство, орган государственной регистрации при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях его предоставления гражданину, не наделен полномочиями по проверке правомерности действий администрации при осуществлении ею полномочий; постановка на государственный кадастровый учет образованного земельного участка является необходимым условием для последующего заключения с уполномоченным органом договора аренды земельного участка.

Административный истец в судебном заседании доводы административного иска поддержала.

Представитель административного ответчика Темербаева Н.А. возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Заинтересованное лицо Администрация Краснокамского городского округа, Комитет земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило. Ранее в материалы дела представлен отзыв, согласно которому просили заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Заинтересованные лицо Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Краснокамского городского округа, государственный регистратор Катаева О.Н., извещенные надлежащим образом, участия в рассмотрении дела не принимали.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, в силу следующего.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости) (п.1 ч.2 ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусмотрен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иными федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Согласно п.9 ч.5 ст.14 Закона № 218-ФЗ Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;

Статьёй 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом, предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

В силу ч.2 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлен Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу ч.4 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Так, судом установлено и из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа в целях открытости и публичности было опубликовано информационное сообщение о предоставлении в аренду на основании стт.39.18 ЗК РФ земельных участков, в частности земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием «Для ведения садоводства».

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа в адрес истца было направлено Уведомление о рассмотрении заявления о предварительном согласовании земельного участка Для ведения садоводства с указанием на прием в течение 30 дней с момента публикации сообщения заявления иных граждан.

ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия иных заявлений Администрация Краснокамского городского округа предварительно согласовала Истцу предоставление в аренду земельного участка с кадастровым :ЗУ1, расположенного по адресу: Краснокамский городской округ, западнее д. Никитино, с разрешенным использованием «Для ведения садоводства» (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ .7-р).

ДД.ММ.ГГГГ Теплых Л.А. обратилась через МФЦ в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете на земельный участок, предоставив заявление установленного образца, межевой план, распоряжение о предварительном согласовании. (л.д.32).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Пермскому краю было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в срок до ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в уведомлении о приостановлении № (л.д.42).

В качестве основания указан п.7 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ, указано, что поскольку среди перечня возможного использования земель сельскохозяйственного назначения, вид использования «ведение садоводства» отсутствует. Недопустимо выведение таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе, в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

В дальнейшем в связи с истечением срока приостановления ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета земельного участка (л.д.43).

Оспариваемое решение с указанным номером приложено к административному исковому заявлению.

Фактическим основанием явилось то обстоятельство, что данный земельный участок относится к землям сельхозугодий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, среди перечня возможного их использования вид разрешенного использования «Ведение садоводства» отсутствует.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Пункт 7 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на который сослался орган регистрации прав, предусматривает приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о регистрации одним из этапов осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является проведение правовой экспертизы представленных документов на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельного кодекса РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом Земельного кодекса РФ регулирует отношения в области отнесения земель к категориям, перевод из одной категории в другую.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ, одной из обязанностей собственников земельных участков является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно статье 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1). В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (пункт 2).

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации).

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков, что закреплено подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно абз.2 п.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 79 Земельного кодекса РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412"Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61482).

Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, не поставлен на государственный кадастровый учет, поскольку административным ответчиком в этом отказано.

В абзаце 4 ст.1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» действовавшего до 01.01.2019 г. установлено, что дачный земельный участок - это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

В силу ч.7 ст.54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения настоящей части не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно карте градостроительного зонирования, содержащейся в Генеральном плане Краснокамского городского округа, утв. решением думы Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Краснокамского городского округа» земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, выражен светло-коричневым цветом, функциональная зона «Иные зоны сельскохозяйственного назначения». Территориальная зона разрабатывается муниципальным контрактом с ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» от ДД.ММ.ГГГГ. Документация по планировке территории не разрабатывалась.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утв. Решением Думы Оверятского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес> находится в территориальной зоне Ж-4 (Ведение садоводства и огородничества).

Основными видами разрешенного использования зоны Ж-4 являются, в том числе 13.2 Ведение садоводства – осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха, и не подлежащего разделу на квартиры; размещение сельскохозяйственных строений и сооружений. (л.д.24-26).

Такой вид разрешенного использования земельного участка как «Ведение садоводства» классификатор предусматривает.

Вид разрешенного использования Ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с ко<адрес>.1, хозяйственных построек и гаражей.

Фактически доводы административного ответчика в обоснование принятого решения сводятся к несоответствию установленного вида разрешенного использования «Ведение садоводства» категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», административным ответчиком указывается на незаконность установления данного вида разрешенного использования, возможность его изменения только в случае перевода земель в иную категорию в соответствии с требованиями закона, однако примененное административным ответчиком основание для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, по мотиву отсутствия информации о переводе земель из одной категории в другую не охватывает данные материально-правовые основания для приостановления.

Рассматривая заявленные административные исковые требования, суд приходит к выводу о несоответствии требованиям закона решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, об отказе государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, и полагает установленным нарушение прав административного истца в части незаконного отказа государственного кадастрового учета.

В целях устранения нарушения прав административного истца, суд считает необходимым возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю обязанность, со дня вступления решения суда в законную силу, в установленном порядке и сроки решить вопрос в соответствии с законом по заявлению Теплых Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ, о чём в течение месяца сообщить суду и административному истцу.

На основании п.4 ч.3 ст.227 КАС РФ, настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 177, 179, 180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административный иск Теплых Л. А. удовлетворить.

Признать решение Управления Росреестра по Пермскому краю об отказе государственного кадастрового учета земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Управление Росреестра по Пермскому краю решить вопрос в соответствии с законом о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение садоводства, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в установленном порядке и сроки, о чём в течение месяца сообщить суду и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья -                                Добрыднева Т.С.

2а-332/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теплых Любовь Анатольевна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Другие
Комитет земельный и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа
Должностное лицо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краюКатаева Ольга Николаевна
Отдел архитектуры и градостроительства
Администрация Краснокамского городского округа
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Добрыднева Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
26.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
29.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2021Рассмотрение дела начато с начала
25.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее