Решение по делу № 2-2519/2020 от 06.05.2020

Дело №2-2519/2020

50RS0036-01-2020-002255-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2020 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Абрамовой Ж.И.,

при секретаре Андриановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации в лице территориального управления Росимущества в <адрес>, Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к Чеченя Е. А. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении в ЕГРН сведений о прекращении права собственности на земельный участок, внесении сведений в ЕГРН об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков, обязании использовая земельных участков в соответствии с установленными ограничениями,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная природоохранная прокуратура <адрес> в интересах Российской Федерации в лице территориального управления Росимущества в <адрес>, Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Чеченя Е.А. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении в ЕГРН сведений о прекращении права собственности на земельный участок, внесении сведений в ЕГРН об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков, обязании использования земельных участков в соответствии с установленными ограничениями.

В обоснование исковых требований указано, что Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при использовании земельных участков вблизи водных объектов. Установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости Чеченя Е.А. является собственником земельных участков:

площадью 2000 кв.м,

площадью 1968 кв.м,

площадью 1072 кв.м,

площадью 1294 кв.м,

площадью 5093кв.м,

площадью 48917кв.м,

площадью 1341 кв.м,

площадью 1581 кв.м,

площадью 1514кв.м,

площадью1308 кв.м,

площадью 1710 кв.м,

площадью 155 кв.м.

Земельные участки отнесены к категории земель - «земли поселений (земли населенных пунктов)», с видом разрешенного использования - «подиндивидуальное жилое строительство», земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель - «земли сельскохозяйственного назначения», с видом разрешенного использования - «для сельскохозяйственного производства, пастбища».

Земельные участки расположены в районе <адрес>.

В ходе выездной проверки проведено обследование мелководного водохранилища, образованного на реке Какотка, с использованием геодезического оборудования. Ведущим инженером кадастровых работ МКУ «УКС» ФИО1 представлен чертёж границ земельных участков, расположенных во втором поясе зоны санитарной охраны реки Какотка, являющейся притоком первого порядка источника питьевого водоснабжения г. Москвы - Пестовского водохранилища, в том числе частично в 100-метровой полосе второго пояса зоны санитарной охраны. Земельный участок с кадастровым номером площадью 2000 кв.м включает в себя акваторию реки Какотка, площадью 1475 кв.м и береговую полосу, площадью 525 кв.м.

Водные объекты и их береговые полосы на момент формирования земельного участка с кадастровым номером принадлежали на праве собственности государству. Пунктами 2, 3 ст.5 Водного кодекса РФ реки и пруды отнесены к поверхностным водным объектам, состоящим из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии. Статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации. В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 28 Федерального закона от <дата> № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе водные объекты отчуждению (приватизации) не подлежат. Частью 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации на землях, покрытых поверхностными водными объектами, не осуществляется образование земельных участков. Таким образом, сам факт формирования земельного участка с кадастровым номером противоречит требованиям ч.2 ст.102 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако вопреки указанным требованиям законодательства в границы земельного участка с кадастровым номером включена береговая полоса и акватория мелководного водохранилища, образованного на реке Какотка. Нахождение в пользовании Чеченя Е.А. и дальнейшее использование ответчиком береговой полосы и акватории мелководного водохранилища, образованного на реке Какотка с нарушением федерального законодательства, влекут за собой нарушение интересов Российской Федерации как собственника указанного имущества и законных прав неопределенного круга лиц на равный доступ к природным ресурсам. При таких обстоятельствах сведения о постановке на кадастровый учет, регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером подлежат исключению из ЕГРН.

Река Какотка находится в федеральной собственности (ст.8 Водного кодекса РФ). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2054-р Пестовское водохранилище включено в перечень водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Зоны санитарной охраны Пестовского водохранилища, установлены СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы» (далее - СП 2.1.4.2625-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 №45, решением Исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 17.04.1980 № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП».

В силу п. 2.3.4 СП 2.1.4.2625-10, второй пояс зоны санитарной охраны гидроузлов включает в себя акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.

Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов - защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.

Согласно п. 3.4.3 СП 2.1.4.2625-10, боковые границы второго пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ.

Согласно п. 4.4 СП 2.1.4.2625-10 при использовании земельных участков, расположенных в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы устанавливаются следующие ограничения:

1) Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово- огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза

воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм;

2)                        На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

-                          кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в боответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

-                          складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

-                          накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);

-                          полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

-                          животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

-                          применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

-                          рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

3)                        Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

Земельные участки с кадастровыми номерами , , , ,

, , ,

, , ,

, расположены во втором поясе зоны санитарной охраны гидроузлов, в том числе частично в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны, однако в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на указанные участки сведений об особых условиях (ограничениях) их использования в соответствии с требованиями п. 4.4 СП 2.1.4.2625-10 не содержится.

Использование указанных земельных участков без ограничений, обусловленных их вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, не только противоречит требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, но и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

Кроме того, земельные участки с кадастровыми номерами , , ,

, , ,

, ,

отнесены к категории земель поселений (земли населенных пунктов) с видом разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство», что предполагает возможность застройки территории.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» земельные участки с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства предназначены для размещения жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); размещения индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

Согласно ч. 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Река Какотка является притоком первого порядка Пестовского водохранилища, ее протяженность составляет 9,4 км. Береговая полоса мелководного водохранилища, образованного на реке Какотка составляет 20 м, водоохранная зона - 50 м, прибрежная защитная полоса - 50 м.

В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронение радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта.

В силу ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Вид разрешенного использования земельных участков в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации позволяет осуществлять строительство. Таким образом, использование земельных участков без ограничений, обусловленных их вхождением во второй пояс зоны санитарной охраны, нарушает требования водного, земельного и санитарно - эпидемиологического законодательства.

Несмотря на то, что указанные земельные участки полностью расположены в границах второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>, в их правоустанавливающих документах сведений об особых условиях (ограничениях) использования с соблюдением требований СП 2.<дата>-10, ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации не содержится.

Сведения о нахождении земельных участков в водоохранной зоне, а также во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости.

В судебном заседании заместитель прокурора Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> ФИО2 требования поддержала.

Представители истцов - Территориального управления Росимущества в <адрес>, управления Роспотребнадзора по <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика Чеченя Е.А. по доверенности ФИО3 в судебном заседании иск не признал, пояснил, что строения – здание КПП и фундамент, расположенные на земельных участках и , не являются капитальными, являются разбираемыми. По заключению судебной экспертиза границы участков и находятся в водной части водоема, 2 пояс ЗСО, но фактически границы участков находятся на значительном расстоянии от водных объектов, около 50м, они обозначены забором, забор возведен в октябре 2019г. Таким образом, эксперт допустил неточность.

Представители третьих лиц АО «Мосводоканал», Управления Росреестра по <адрес>, Администрации Пушкинского городского округа <адрес>, Симонов А.В. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены.

АО «Мосводоканал» представило письменные пояснения, из которых следует, что границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы и режим использования акватории и территории ЗСО в части, касающейся Пестовского водохранилища и его водозаборной территории, определены решением Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного советов народных депутатов от 14.04.1980г. №500-1143 «Об утверждении проекта установления красной линии границ зоны санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП» и СП 2.1.4.2625-1 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы», которые являются действующими. Спорные земельные участки расположены во втором поясе ЗСО в 100 м от уреза воды источника питьевого водоснабжения. Санитарные правила устанавливают ограничения использования земельных участков, находящихся во втором поясе ЗСО, в соответствии с п.4.4. СП 2.1.4.2625-1. АО «Мосводоканал» считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д.195-197 т.1).

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при использовании земельных участков вблизи водных объектов. Установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости Чеченя Е.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами

площадью 2000 кв.м,

площадью 1968 кв.м,

площадью 1072 кв.м,

площадью 1294 кв.м,

площадью 5093кв.м,

площадью 48917кв.м,

площадью 1341 кв.м,

площадью 1581 кв.м,

площадью 1514кв.м,

площадью1308 кв.м,

площадью 1710 кв.м,

площадью 155 кв.м.

В ходе выездной проверки проведено обследование мелководного водохранилища, образованного на реке Какотка, являющейся притоком первого порядка источника питьевого водоснабжения <адрес> водохранилища, установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 2000 кв.м включает в себя акваторию реки Какотка, площадью 1475 кв.м и береговую полосу, площадью 525 кв.м. Земельные участки , , , , , , , , , , находятся во втором поясе зоны санитарной охраны реки Какотка, являющейся притоком первого порядка источника питьевого водоснабжения г. Москвы - Пестовского водохранилища, в том числе частично в 100-метровой полосе второго пояса зоны санитарной охраны (л.д.18-20 т.1).

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель - «земли сельскохозяйственного назначения», с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства, пастбища», остальные земельные участки отнесены к категории земель «земли поселений (земли населенных пунктов)», с видом разрешенного использования «подиндивидуальное жилищное строительство» (л.д.60-185 т.1).

Участок с кадастровым номером приобретен ответчиком по договору дарения от 23.07.2019г., заключенному с собственником – Симоновым А.В. (л.д.146-147 т.1). Из договора следует, что участок принадлежит дарителю на основании решения единственного участника ООО «<данные изъяты>» от 26.05.2014г. и акта приема-передачи недвижимого имущества в связи с выходом участника из ООО «<данные изъяты>» от 27.05.2014г.

В силу п.1 и п.2 ст.302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.

Согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации в качестве основных принципов водного законодательства предусмотрен приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования.

В соответствии со ст. 102 ЗК РФ, к землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. На землях, занятых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков.

Занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда земельные участки отнесены к землям, ограниченным в обороте, которые не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пп. 3 п. 5 ст.27 ЗК РФ).

Река Какотка находится в федеральной собственности, поскольку в соответствии со статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 №2054-р Пестовское водохранилище включено в перечень водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.6 Водного кодекса РФ, полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Частью 8 ст.6 Водного кодекса РФ установлено, что каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Как следует из разъяснений, данных в п. 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав», если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (ст. ст. 301, 302 ГК РФ). Аналогичное толкование содержится в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2003 № 6-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан О.М. Мариничевой, А.В. Немировской, З.А. Скляновой, Р.М. Скляновой и В.М. Ширяева», в соответствии с которым права лица, считающего себя собственником имущества, подлежат защите путем удовлетворения виндикационного иска, если для этого имеются предусмотренные статьей 302 ГК РФ основания.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно постановлению ЦИК СССР №96, СНК СССР №834 от 17.05.1937г. «О санитарной охране водопроводов и источников водоснабжения», в каждом населенном пункте Союза ССР, в котором имеется или строится водопровод общего пользования или водопровод для технических целей, но используемый также для обслуживания населения, обязательно устанавливается зона санитарной охраны открытых и подземных источников водоснабжения, питающих данный водопровод.

Пунктом 2 постановления предусматривается, что зона санитарной охраны источников водоснабжения делится на три пояса, в каждом из которых устанавливается особый режим.

В соответствии с п.4 указанного постановления, второй пояс охватывает территорию, непосредственно окружающую источники водоснабжения и их притоки.

Границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы и режим этих зон определены Постановлением СНК РСФСР от 23.05.1941 №355, решением Исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 17.04.1980 № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП».

С 01.01.2007г. введен в действие Водный кодекс РФ. В соответствии с п.2 ст.43 Водного кодекса РФ, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч.5 ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны определены в настоящее время СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 №10, и «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 №45.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать их с учетом экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ч. 2 ст. 12 данного закона при разработке градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельного участка под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п.2.3.4 СП 2.1.4.2625-10, второй пояс ЗСО гидроузла (пояс ограничений) включает акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.

Пунктом 3.4.3 СП 2.1.4.2625-10 установлено, что боковые границы устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка.

Боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии:

а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;

б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.

Согласно п. 4.4 СП 2.1.4.2625-10 при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требования, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 м от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.

В соответствии с п.4.4.4 СП 2.1.4.2625-10, не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.

В соответствии с пунктами 4.4.5 и 4.4.6 СП 2.1.4.2625-10, на территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения: кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения); складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений; накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО); полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации; животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ; применение пестицидов, органических и минеральных удобрений; изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения; рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса. Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

Согласно ч.2 ст.65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

В силу ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»).

В силу ч.17 ст.65 Водного кодекса РФ, в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Как следует из искового заявления и не опровергнуто стороной ответчика, р.Какотка является притоком первого порядка Пестовского водохранилища, ее протяженность составляет 9,4км, береговая полоса мелководного водохранилища, образованного на р.Какотка, составляет 20м, водоохранная зона – 50м, прибрежная защитная полоса – 50м.

По ходатайству стороны ответчика судом назначено проведение землеустроительной экспертизы, которая поручена экспертам ООО «Р-ВЦ».

Экспертом проведено обследование спорных земельных участков, представлено заключение, согласно которому:

- на земельных участках с кадастровыми номерами , , , , экспертом не установлено наличия зданий, строений или сооружений;

- на земельных участках с кадастровыми номерами , , , располагается забор коттеджного поселка, иных зданий, строений или сооружений нет;

- на земельном участке с кадастровым номером № располагается бетонный фундамент жилого дома. По границе участка проходит забор коттеджного поселка;

- на земельном участке с кадастровым номером расположен участок внутренней автомобильной дороги коттеджного поселка;

- на земельном участке с кадастровым номером расположены строящаяся въездная группа (КПП), внутренние автомобильные дороги поселка, забор коттеджного поселка, электрические столбы освещения, электрические распределительные шкафы.

Въездная группа (КПП), расположенная на земельном участке , по мнению эксперта является объектом недвижимости и объектом капитального строительства.

Бетонный фундамент индивидуального жилого дома, расположенный на земельном участке , является объектом недвижимости и объектом незавершенного строительства.

Все исследуемые земельные участки входят в состав 2 пояса ЗСО в соответствии с СП 2.1.2625-10.

Исследуемые земельные участки входят в состав 2 пояса ЗСО на основании Постановления СНК РСФСР от 23.05.1941г. «О санитарной охране Московского водовода и источников его водоснабжения».

Земельный участок полностью входит в границы водного объекта и его береговой полосы.

Земельный участок и земельный участок полностью входят в границы водоохранной зоны и прибрежной полосы, а также частично входят в границы водного объекта и его береговой полосы, площадь вошедшей части участка кв.м, участка – 1711 кв.м (1511 кв.м и 200 кв.м), полностью входят в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 16,13м, до границы участка ,05м.

Земельный участок частично входит в границы водоохранной зоны и прибрежной полосы, площадь вошедшей части 62 кв.м; полностью входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 47,32м.

Земельный участок частично входит в границы водоохранной зоны и прибрежной полосы, площадь вошедшей части 152 кв.м, полностью входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 45,04м.

Земельный участок частично входит в границы водоохранной зоны и прибрежной полосы, площадь вошедшей части 98 кв.м, полностью входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 29,56м.

Земельный участок частично входит в границы водоохранной зоны и прибрежной полосы, площадь вошедшей части 3450 кв.м, частично входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, расстояние от границы водного объекта до границы участка, общая площадь вошедших частей 7399 кв.м, расстояние от границы водного объекта до границы участка 25,07м.

Земельный участок полностью входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 53,41м.

Земельный участок частично входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, площадь вошедшей части 243 кв.м, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 85,15м.

Земельный участок частично входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, площадь вошедшей части 1308 кв.м, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 54,03м.

Земельный участок частично входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, площадь вошедшей части 1585 кв.м, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 56,37м.

Земельный участок частично входит в границы 100-метровой полосы в составе 2 пояса ЗСО, площадь вошедшей части 11 кв.м, расстояние от границы водного объекта до границы участка – 97,99м.

Заключение экспертом обосновано, эксперт обладает специальными познаниями, подробно мотивировал, почему он пришел к данным выводам, оснований не доверять заключению суд не усматривает, суд находит заключение эксперта суд находит достоверным.

Доводы стороны ответчика о том, что границы земельных участков , отображены экспертом неправильно, поскольку не соответствуют фактическому местоположению на местности, суд отклоняет, так как границы данных участков установлены и внесены в государственный кадастр недвижимости, а доказательств, что границы, указанные экспертом, не соответствуют кадастровым границам, ответчиком не представлено, а вопрос о несоответствии фактических границ границам кадастровым выходит за рамки предмета спора, в связи с чем не может быть предметом исследования по данному иску.

Доводы ответчика о том, что строения, возведенные на земельных участках , , являются некапитальными, не имеют значения для рассмотрения дела, поскольку в рамках заявленного иска не предъявлено требований о сносе данных строений.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что земельный участок полностью входит в границы водного объекта (р.Какотка) и его береговой полосы, все заявленные в иске участки входят в границы 2 пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения г.Москвы.

В силу ст.ст. 3, 4 Водного кодекса РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР 30.06.1972, реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, воды каналов, прудов и др. составляют Единый государственный водный фонд. В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР воды являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа. Воды состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на воды, запрещаются. Земельным кодексом РСФСР, утвержденным 01.07.1970, устанавливалась исключительная собственность государства на землю и отнесение набережных к землям общего пользования. Статьей 95 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1, было установлено, что к землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода (по берегам) водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов.

Аналогичные положения содержатся в ст.102 ЗК РФ.

В соответствии с пп. 3 п. 5 ст.27 ЗК РФ занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда земельные участки отнесены к землям, ограниченным в обороте, которые не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Поскольку в соответствии с указанными нормами земельный участок на момент его формирования и регистрации права собственности за дарителем – Симоновым А.В. являлся федеральной собственностью и перешел в собственность ответчика по безвозмездной сделке, то собственник (Российская Федерация) вправе истребовать данное имущество из чужого незаконного владения. Требование истца об истребовании земельного участка, внесении в ЕГРН сведений о прекращении права собственности ответчика на земельный участок подлежит удовлетворению.

Оснований для отказа в требованиях о внесении сведений об ограничении в отношении остальных спорных участков суд не усматривает, поскольку они обоснованы, подтверждены совокупностью доказательств.

В соответствии с положениями ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» сведения об установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.

Согласно п.6 ч.2 ст.9 Федерального закона № 218-ФЗ, в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.

Наличие обстоятельств, в силу которых использование спорных земельных участков, расположенных во 2 поясе ЗСО, ограничено, подтверждается совокупностью установленных обстоятельств по делу. Между тем, в Росреестр и в правоустанавливающие документы не внесены сведения об условиях (ограничениях) их использования с соблюдением требований СП 2.1.4.2625-10 и ст. 65 Водного кодекса РФ.

Учитывая перечисленные нормы законодательства и установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд соглашается в доводом истца о том, что использование указанных земельных участков без ограничений, обусловленных их вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, противоречит требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

Отсутствие регистрации обременения, устанавливающего определенные запреты при использовании земельного участка, и, как следствие, использование земельных участков без учета этих ограничений может повлечь нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность. В этой связи заявленный истцом способ защиты права соответствует ст.12 ГПК РФ, согласно которой защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем пресечения действий, создающих угрозу нарушения права.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации в лице территориального управления Росимущества в <адрес>, Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к Чеченя Е. А. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении в ЕГРН сведений о прекращении права собственности на земельный участок, внесении в ЕГРН сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков, обязании использования земельных участков в соответствии с установленными ограничениями удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения Чеченя Е. А. в собственность Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Внести в ЕГРН запись о прекращении права собственности на земельный участок с кадастровым номером .

Решение является основанием для снятия указанного земельного участка с кадастрового учета.

Внести в единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , в соответствии с п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», а именно:

1)                         не допускается размещение земельных участков под дачное, садово- огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.

2)                        На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

-                         складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

-                         накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);

-                         полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

-                         животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

-                           применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

-                         рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

3)                        Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

Внести в единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с кадастровыми номерами , , , , в соответствии с ч. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:

1) В границах водоохранных зон запрещаются:

-                           использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

-                         размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

-                           осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

-                         движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

-                         строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

- размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

-                            сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от <дата> «О недрах»);

- распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Решение является основанием для внесения соответствующих ограничений в ЕГРН.

Обязать Чеченя Е. А. использовать земельные участки , , , , в соответствии с ограничениями, установленными ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Обязать Чеченя Е. А. использовать земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , в соответствии с ограничениями, установленными п.4.4 СП 2.<дата>-10.

Решение является основанием для внесения указанных в нем ограничений в ЕГРН и ГКН.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.10.2020г.

СУДЬЯ:

2-2519/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная природоохранная прокуратура МО
Ответчики
Чеченя Елена Александровна
Другие
Стрюков Борис Викторович
Симонов А.В.
Администрация г.о. Пушкино
АО Мосводоканал
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Абрамова Жанна Игоревна
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
02.09.2020Производство по делу возобновлено
16.09.2020Судебное заседание
28.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее