Решение по делу № 12-77/2021 от 05.10.2021

№ 12-77/2021

25RS0026-01-2021-001400-87

РЕШЕНИЕ

пгт. Лучегорск                                «16» декабря 2021 года

Судья Пожарского районного суда Приморского края Стефанюк Е.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Борщева М.Ю., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Головкова П.В. № 09-127/2021 от 22 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 09-127/2021 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 сентября 2021 года Головкова П.В., юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель общества обратился в суд с жалобой, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, или изменить, снизить размер назначенного наказания, применив ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обосновании указывает, что Административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Борщев М.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просила жалобу удовлетворить по изложенным основаниям.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Согласно ч. 7 ст. 9 Закона о недрах, права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.

В силу п. 1, п. 2, п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 22, 23 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых и основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

Материалами дела установлено, что ООО «Лермонтовский ГОК» осуществляет пользование недрами на основании лицензии на пользование недрами ВЛВ 02355 ТЭ.

На основании приказа Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 02 июня 2021 года № 538-КНД в отношении ООО «Лермонтовский ГОК» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) была проведена внеплановая плановая выездная проверка, в результате проверки установлены нарушения объемом добычи полезных ископаемых в 2020,2019,2018 году

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждена имеющимися в деле доказательствами: актом проверки № 538-КНД от 03 августа 2021 года; протоколом об административном правонарушении № 09-127/2021 от 25 августа 2021 года.

Довод жалобы о том, что административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности проверены и отклонены как не обоснованные, поскольку получили надлежащую оценку в постановлении должностного лица о привлечении общества к административной ответственности с приведением мотивов принятого решения. В части доводов о несоблюдении добычи за 2018, 2019 годов возражения были приняты административным органом.

Иные доводы жалобы, имеющие правовое значение, по существу сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, установленных должностным лицом административного органа и выводы о виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают, основанием к отмене обжалуемого акта не являются.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа обосновано пришло к выводу о виновности общества в совершении административного правонарушения.

Действия Общества с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности не нарушены.

Санкцией ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных документов, справки и бухгалтерского баланса, общество находится в сложном финансовом положении, однако данные обстоятельства должностным лицом административного органа осталось не учтенным при принятии решения о назначении административного наказания наравне с наличием, смягчающего административную ответственность обстоятельством – совершение административного правонарушения впервые и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, размер административного штрафа, назначенный Обществу с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» должностным лицом административного органа, подлежит снижению с учетом положений ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 150 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Головкова П.В. № 09-127/2021 от 22 сентября 2021 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить.

Снизить Открытому акционерному обществу «Лермонтовский горнообогатительный комбинат» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа до ста пятидесяти тысяч рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии через Пожарский районный суд Приморского края.

Судья                                                                           Шевцов А.С.

12-77/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лермонтовский ГОК"
Другие
бОРЩЕВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Шевцов А.С.
Статьи

7.3

Дело на странице суда
pozharsky.prm.sudrf.ru
05.10.2021Материалы переданы в производство судье
06.10.2021Истребованы материалы
21.10.2021Поступили истребованные материалы
23.11.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее