К делу № 2а-160/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ст. Кавказская 21 марта 2019 года
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Цыцурина Н.П.,
при секретаре Задорожной А.В.,
с участием помощника прокурора Кавказского района Савченко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мирского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Кавказского района обратился в суд с иском к администрации Мирского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
В судебном заседании помощник прокурора Савченко Е.Ю. уточнил заявленные требования и суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Указал, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности, установлено, что в пос. Мирском на ул. Ленина км 0+907 отсутствует дорожный знак 2.1, что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р50597-2017; около д. 59 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.89 м2, глубиной 6 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; около д. 59 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.78 м2, глубиной 6 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; около д. 59 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.51 м2, глубиной 7 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; около д. 17 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.28 м2, глубиной 6 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на пер. Центральном около д.4/1 имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.32 м2, глубиной 6 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; на км 0+598 (пересечение с ул. Советской) имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.23 м2, глубиной 6 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; на км 0+598 (пересечение с ул. Советской) имеется дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0.21 м2, глубиной 6 см., что нарушает требование п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017; с км 0+000 по км 0+683 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р50597-2017, что нарушает требование п. 4.6 ГОСТ Р52766-2007;
- на ул. Садовой (пересечение с пер. Школьный) отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р50597-2017;
- на пер. Школьном на км 1+591(слева), км 1+404(слева), км 1+312(слева) отсутствуют дорожные знаки 3.1, что нарушает требование п.6.2 ГОСТ Р50597-2017; с км 1+220 по км 1+500 отсутствует стационарное электрическое освещение, что нарушает требование п. 4.6 ГОСТ Р52766-2007.
Обратил внимание суда на то обстоятельство, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.
Просит суд признать бездействие администрации Мирского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам незаконным, также просит суд возложить на администрацию Мирского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Представитель ответчика администрации Мирского сельского поселения Макаров А.В. признал, что выявленные нарушения имели место и проинформировал суд об их частичном устранении, а именно по ул. Ленина км +907 установлен дорожный знак 2.1; около дома № 59 устранены дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины) общей площадью 0,89 кв.м глубиной 6 см, выбоина общей площадью 0,78 кв.м глубиной 6 см, выбоина общей площадью 0,51 кв.м глубиной 7 см; около дома № 17 устранен дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0,28 кв.м глубиной 6 см; на пер. Центральном около дома № 4/1 устранен дефект покрытия проезжей части дороги (выбоина) общей площадью 0,32 кв.м глубиной 6 см; на км 0+598 (пересечение с ул. Советской) устранены дефекты покрытия проезжей части дороги (выбоины) общей площадью 0,23 кв.м глубиной 6 см, выбоина общей площадью 0,21 кв.м глубиной 6 см; на ул. Садовой (пересечение с пер. Школьный) установлены дорожные знаки 5.19.1 (2); по пер. Школьный на км 1+591 (слева), км 1+404 (слева), км 1+312 (слева) установлены дорожные знаки 3.1. В остальной части требования признает.
Суд, выслушав прокурора, представителя администрации Мирского сельского поселения и исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Как установлено в судебном заседании, администрацией Мирского сельского поселения допущены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
Суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушают и ущемляют права участников дорожного движения, пользующимися дорогами общего пользования на территории Казанского сельского поселения.
Суд убеждается, что на настоящий момент администрацией Мирского сельского поселения устранена часть выявленных нарушений, но доказательств, что установлено стационарное электрическое освещение по пер. Школьному с км 1+220 по км 1+500 суду не представлено, поэтому с учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга администрации Мирского сельского поселения о понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в части установления стационарного электрического освещения по пер. Школьному с км 1+220 по км 1+500, удовлетворить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
РСЃРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Кавказского района РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации РњРёСЂСЃРєРѕРіРѕ сельского поселения Рѕ понуждении Рє устранению нарушений законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации Мирского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, незаконным.
Возложить обязанность на администрацию Мирского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно на пер.Школьном на км.1+220 по км 1+500 установить стационарное электрическое освещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок с момента его составления в окончательной форме через Кавказский районный суд.
Председательствующий: