Решение по делу № 2-4072/2023 от 08.08.2023

Дело № 2-4072/2023

УИД 59RS0004-01-2023-004245-48                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                 24 ноября 2023 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Гладковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Быстровой А.Д.,

с участием представителя истца Грибанова А.С. – Усцовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Грибанова А.С. к администрации г. Перми, администрации Ленинского района г.Перми, Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,

у с т а н о в и л:

Грибанов А.С. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. В обоснование заявленных требований указано, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания дополнительного соглашения к договору социального найма следует, что ранее в жилом помещении осуществлена перепланировка, в результате переустройства образован коридор и санузел (помещение №). При производстве перепланировки несущие стены не нарушены. В техническом заключении на заявку от ДД.ММ.ГГГГ указано, что произведенные изменения в жилом помещении на 1 этаже в здании общежития по <Адрес> не ухудшают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данных помещений и здания в целом. Перепланировка и переустройство в жилом помещении не ухудшают условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан и не создают угрозу их жизни. Перепланировка подтверждена проектом перепланировки, согласованным с ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края». С учетом положений ч. 1 ст. 26, ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , просит сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, в перепланированном состоянии в соответствии с проектом перепланировки жилого помещения.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в связи с характером спорных правоотношений в соответствии со ст. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация города Перми, в порядке ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Ленинского района г.Перми (л.д. 1-2).

Протокольным определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации администрация Ленинского района г.Перми привлечена к участию в деле в качестве соответчика (л.д. 148).

Истец Грибанов А.С. о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил своего представителя.

Представитель истца Грибанова А.С. – Усцова Е.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Указала, что между истцом и МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г.Перми» заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, до этого был заключен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» в связи с трудовыми отношениями. Перепланировка произведена ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в договоре найма не было указано, что помещение передается в перепланированном состоянии.

Представитель ответчиков администрации г. Перми, администрации Ленинского района г. Перми – Вяткина А.А., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит провести судебное заседание в отсутствие представителя, указав, что администрация города с заявленными требованиями не согласна, считает их необоснованными, не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 54-56, 61-63). В дополнениях к отзыву по делу указывает, что в настоящее время проект перепланировки и переустройства квартиры, который является обязательным к представлению документом, у истца отсутствует, в администрацию района (орган, в компетенцию которого входит решение вопроса о согласовании перепланировки и/или переустройства) истец не обращался.

Представитель ответчика МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» - Абрарова Ю.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В письменном отзыве на исковое заявление указала, что решение по делу оставляет на усмотрение суда.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью, что предусмотрено положениями ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что на обращение Грибанова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ об оформлении договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельствующий о том, что договор социального найма жилого помещения оформлен. Технические и качественные характеристики жилого помещения не соответствуют характеристикам первичного государственного технического учета и изменены в результате несогласованной самовольной перепланировки, в виде переустройства и образования коридора и санузла (помещение , ). Указано о необходимости приведения самовольно перепланированных и (или) переустроенных жилых помещений в прежнее состояние в соответствии с требованиями действующего законодательства в 6-месячный срок с даты получения уведомления и по окончании работ письменно уведомить Учреждение, а также представления технического плана жилого помещения. Дополнительно сообщено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в перепланированном и (или) переустроенном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (л.д. 21-22).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Грибанов А.С. обратился в Ленинский районный суд г.Перми с исковым заявлением о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии (л.д. 15-16).

    В обоснование заявленных требований истцом представлен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» (наймодатель) и Грибановым А.С. (наниматель). Предметом договора является то, что наймодатель передает, а наниматель принимает в бессрочное владение и пользование, находящееся в муниципальной собственности жилое помещение, представляющее собой две комнаты, общей площадью 35,2 кв.м, в том числе жилой площадью 27,4 кв.м, расположенное по адресу: <Адрес>. В договоре содержится отметка о том, что технические и качественные характеристики жилого помещения не соответствуют характеристикам первичного государственного технического учета и изменены в результате несогласованной самовольной перепланировки, в виде переустройства и образования коридора и санузла (помещение , ) (л.д. 17-18).

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с необходимостью приведения договора в соответствии с технической документацией, пункт 1 договора изложен в следующей редакции: «наймодатель передает, а наниматель, со дня заключения настоящего договора принимает в бессрочное владение и пользование, находящееся в муниципальной собственности жилое помещение, представляющее собой две комнаты с учетом площади мест общего пользования в многоквартирном доме, общей площадью 35,2 кв.м, в том числе находящейся в пользовании нанимателя общей площадью 32,0 кв.м и жилой площадью 27,4 кв.м (технические и качественные характеристики жилого помещения не соответствуют характеристикам первичного государственного технического учета и изменены в результате несогласованной самовольной перепланировки, в виде переустройства и образования коридора и санузла (помещение ,)), расположенное по адресу: <Адрес> для проживания в нем» (л.д.19).

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Пермпутьмаш» (наймодатель) и Грибановым А.С. (наниматель) заключен договор найма жилого помещения , по условиям которого, жилое помещение, с постоянной регистрацией по месту жительства, за плату, в пользование для постоянного проживания в нем, расположенное по адресу: <Адрес>, комната (общей площадью – 18,9 кв.м), находящееся в собственности наймодателя на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, передано нанимателю (л.д. 92).

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» и Грибановым А.С. заключено дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого, договор найма жилого помещения заключен бессрочно; расторжение договора до истечения срока его действия по требованию наймодателя допускается только в судебном порядке в случаях разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем, систематического нарушения прав и законных интересов соседей, со смертью нанимателя; прекращение права пользования и выселение из жилого помещения осуществляется на основании ст.ст. 102, 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 93-94).

Кроме того, данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по гражданскому делу по иску Грибанова А.С. к администрации г. Перми, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности заключить договор социального найма. Так, решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за Грибановым А.С. признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <Адрес>, на условиях договора социального найма. На МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» возложена обязанность заключить с Грибановым А.С. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

    На основании части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

    В соответствии с частью 2.1. статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно части 3 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Как предусмотрено частью 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (далее – Правила № 170).

В соответствии с пунктом 1.7.1. Правил № 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

На основании ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся жилой дом, квартира, комната. При этом квартира – структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении; комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»).

    Разрешая заявленные в настоящем деле требования истца о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, суд, руководствуется положениями действующего в настоящее время законодательства, с проверкой наличия установленных этим законодательством условий, при которых удовлетворение таких требований возможно, и исходит из следующих установленных по делу обстоятельств.

В ответ на запрос суда ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки» в материалы дела представлена копия технического паспорта на жилое помещение по адресу: <Адрес>, городской округ Пермский, <Адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащая отметку о самовольной перепланировке помещений 43, 44, 45, 46 (л.д. 41-45).

По заказу истца ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки» разработана проектная документация по переустройству жилого помещения в общежитии по <Адрес> (л.д. 95-116).

ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки» включено в реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115).

В соответствии с техническим заключением на заявку от ДД.ММ.ГГГГ, представленным стороной истца, следует, что ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» выполнено обследование жилого помещения в общежитии по <Адрес>. Два жилых помещения площадью 15,3 кв.м и 12,1 кв.м расположены на 1 этаже 3-этажного здания общежития. Год постройки дома 1983. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение площадью 12,1 кв.м () от ДД.ММ.ГГГГ , кадастровый , дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение площадью 15,3 кв.м () от ДД.ММ.ГГГГ , кадастровый , дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ. Конструктивная схема здания жилого дома – неполный каркас, с несущим продольными и поперечными кирпичными стенами, колоннами, балками, дисками перекрытий и покрытия. Основные конструкции жилого дома: фундамент – бутобетонный ленточный; наружные стены – кирпичные толщиной 670 мм; внутренние стены – кирпичные; перекрытия – деревянное отепленное по балкам; перегородки – дощатые двойные; крыша – скатная, шифер по дощатой обрешетке, стропила деревянные. По данным визуального обследования ДД.ММ.ГГГГ и технической документации, содержащей сведения о жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ из архива ГБУ «ЦТИ ПК», и проектной документации шифр , в состав жилого помещения входят: помещение * (жилая) площадью 12,1 кв.м; помещение * (санузел) площадью 2,3 кв.м; помещение * (коридор) площадью 2,4 кв.м; помещение * (жилая) площадью 15,3 кв.м. В помещениях №**, ** (жилая) выполнена обшивка инженерных сетей. В помещении ** (санузел) вновь установлено санитарно-техническое оборудование (СТО) – раковина, душевая кабина и унитаз, оборудование подключено к существующим инженерным сетям общежития в подвале. <Адрес> жилого помещения составляет 31,8 кв.м, в том числе жилая площадь 27,1 кв.м. Произведенные изменения в жилом помещении на 1 этаже в здании общежития по <Адрес> не ухудшают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данных помещений и здания в целом. Условия надежности и безопасности на момент визуального обследования жилого помещения при объединении и установке СТО, выполнены. Условия надежности и безопасности на момент визуального обследования помещений при объединении, установке СТО в санузле, предусмотренные проектом «Объединение и переустройство в жилом помещении в общежитии по <Адрес>, г.о. Пермский» шифр , выполнены. Таким образом, произведенная перепланировка и переустройство в жилом помещении не ухудшает условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан общежития или помещения, не нарушаются права и законные интересы граждан. Данная перепланировка не приведет к нарушению строительных норм и правил, прав и законных интересов граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью (л.д. 24-26, 95-116).

Указанное техническое заключение выполнено специалистами ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки», имеющими соответствующую квалификацию, стаж работы, что подтверждается представленными суду документами.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, находится в перепланированном и переустроенном состоянии, в части выполнения обшивки инженерных сетей в жилых помещениях №, установке в санузле помещении санитарно-технического оборудования – раковины, душевой кабины, унитаза с подключением к существующим инженерным сетям общежития в подвале.

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Типовое положение о территориальном органе администрации города Перми (далее – Типовое положение).

Согласно подпункту 3.2.3.6 Типового положения, к компетенции администрации соответствующего района относится согласование переустройство и/или перепланировки жилых помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Вместе с тем, доказательств того, что произведенная перепланировка и переустройство в спорном жилом помещении ухудшает условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан общежития или помещения, нарушаются права и законные интересы граждан, в материалы дела не представлено, судом не исследовалось. Ответчик ходатайств перед судом о назначении судебной экспертизы не заявил, доказательств, опровергающих техническое заключение ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки», не представил.

Учитывая тот факт, что спорное помещение в перепланированном и переустроенном виде отвечает требованиям технического регламента о безопасности и не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, не создает угрозы жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу, что сохранение жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии не нарушает права и законные интересы граждан и это не создает угрозу их жизни или здоровью, что подтверждается проектной документацией, выполненной ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края».

Исходя из вышеприведенных норм права, установленных по делу фактических обстоятельств, исковые требования Грибанова А.С. о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии к администрации Ленинского района г.Перми, как органу, к компетенции которого относится согласование переустройство и перепланировки жилых помещений, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований Грибанова А.С., предъявленным к ненадлежащим ответчикам администрации г. Перми, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Грибанова А.С. <данные изъяты> к администрации Ленинского района г.Перми <данные изъяты> о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии – удовлетворить.

    Сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии, согласно данным обследования Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» в соответствии с проектом «Объединение и переустройство жилого помещения в общежитии по <Адрес>» шифр по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части выполнения обшивки инженерных сетей в жилых помещениях №, установке в санузле помещении санитарно-технического оборудования – раковины, душевой кабины, унитаза с подключением к существующим инженерным сетям общежития в подвале.

Исковые требования Грибанова А.С. к администрации г. Перми, Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья      <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-4072/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Грибанов Алексей Сергеевич
Ответчики
Администрация города Перми
Администрация Ленинского района города Перми
МКУ "Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми"
Другие
Усцова Елена Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Гладкова О.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
08.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.10.2023Предварительное судебное заседание
20.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.11.2023Предварительное судебное заседание
09.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.11.2023Предварительное судебное заседание
24.11.2023Предварительное судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее