Дело № 2-4072/2023
УИД 59RS0004-01-2023-004245-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 24 ноября 2023 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Гладковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Быстровой А.Д.,
с участием представителя истца Грибанова А.С. – Усцовой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Грибанова А.С. к администрации г. Перми, администрации Ленинского района г.Перми, Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
у с т а н о в и л:
Грибанов А.С. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. В обоснование заявленных требований указано, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания дополнительного соглашения № к договору социального найма следует, что ранее в жилом помещении осуществлена перепланировка, в результате переустройства образован коридор и санузел (помещение №№). При производстве перепланировки несущие стены не нарушены. В техническом заключении на заявку № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что произведенные изменения в жилом помещении № на 1 этаже в здании общежития по <Адрес> не ухудшают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данных помещений и здания в целом. Перепланировка и переустройство в жилом помещении не ухудшают условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан и не создают угрозу их жизни. Перепланировка подтверждена проектом перепланировки, согласованным с ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края». С учетом положений ч. 1 ст. 26, ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, просит сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, в перепланированном состоянии в соответствии с проектом перепланировки жилого помещения.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в связи с характером спорных правоотношений в соответствии со ст. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация города Перми, в порядке ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Ленинского района г.Перми (л.д. 1-2).
Протокольным определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации администрация Ленинского района г.Перми привлечена к участию в деле в качестве соответчика (л.д. 148).
Истец Грибанов А.С. о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил своего представителя.
Представитель истца Грибанова А.С. – Усцова Е.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Указала, что между истцом и МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г.Перми» заключен договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, до этого был заключен договор найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» в связи с трудовыми отношениями. Перепланировка произведена ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в договоре найма не было указано, что помещение передается в перепланированном состоянии.
Представитель ответчиков администрации г. Перми, администрации Ленинского района г. Перми – Вяткина А.А., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит провести судебное заседание в отсутствие представителя, указав, что администрация города с заявленными требованиями не согласна, считает их необоснованными, не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 54-56, 61-63). В дополнениях к отзыву по делу № указывает, что в настоящее время проект перепланировки и переустройства квартиры, который является обязательным к представлению документом, у истца отсутствует, в администрацию района (орган, в компетенцию которого входит решение вопроса о согласовании перепланировки и/или переустройства) истец не обращался.
Представитель ответчика МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» - Абрарова Ю.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В письменном отзыве на исковое заявление указала, что решение по делу оставляет на усмотрение суда.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью, что предусмотрено положениями ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что на обращение Грибанова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ об оформлении договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельствующий о том, что договор социального найма жилого помещения оформлен. Технические и качественные характеристики жилого помещения не соответствуют характеристикам первичного государственного технического учета и изменены в результате несогласованной самовольной перепланировки, в виде переустройства и образования коридора и санузла (помещение №, №). Указано о необходимости приведения самовольно перепланированных и (или) переустроенных жилых помещений в прежнее состояние в соответствии с требованиями действующего законодательства в 6-месячный срок с даты получения уведомления и по окончании работ письменно уведомить Учреждение, а также представления технического плана жилого помещения. Дополнительно сообщено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в перепланированном и (или) переустроенном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (л.д. 21-22).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Грибанов А.С. обратился в Ленинский районный суд г.Перми с исковым заявлением о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии (л.д. 15-16).
В обоснование заявленных требований истцом представлен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» (наймодатель) и Грибановым А.С. (наниматель). Предметом договора является то, что наймодатель передает, а наниматель принимает в бессрочное владение и пользование, находящееся в муниципальной собственности жилое помещение, представляющее собой две комнаты, общей площадью 35,2 кв.м, в том числе жилой площадью 27,4 кв.м, расположенное по адресу: <Адрес>. В договоре содержится отметка о том, что технические и качественные характеристики жилого помещения не соответствуют характеристикам первичного государственного технического учета и изменены в результате несогласованной самовольной перепланировки, в виде переустройства и образования коридора и санузла (помещение №, №) (л.д. 17-18).
Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № к договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с необходимостью приведения договора в соответствии с технической документацией, пункт 1 договора изложен в следующей редакции: «наймодатель передает, а наниматель, со дня заключения настоящего договора принимает в бессрочное владение и пользование, находящееся в муниципальной собственности жилое помещение, представляющее собой две комнаты с учетом площади мест общего пользования в многоквартирном доме, общей площадью 35,2 кв.м, в том числе находящейся в пользовании нанимателя общей площадью 32,0 кв.м и жилой площадью 27,4 кв.м (технические и качественные характеристики жилого помещения не соответствуют характеристикам первичного государственного технического учета и изменены в результате несогласованной самовольной перепланировки, в виде переустройства и образования коридора и санузла (помещение №,№)), расположенное по адресу: <Адрес> для проживания в нем» (л.д.19).
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Пермпутьмаш» (наймодатель) и Грибановым А.С. (наниматель) заключен договор найма жилого помещения №, по условиям которого, жилое помещение, с постоянной регистрацией по месту жительства, за плату, в пользование для постоянного проживания в нем, расположенное по адресу: <Адрес>, комната № (общей площадью – 18,9 кв.м), находящееся в собственности наймодателя на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, передано нанимателю (л.д. 92).
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» и Грибановым А.С. заключено дополнительное соглашение № к договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого, договор найма жилого помещения заключен бессрочно; расторжение договора до истечения срока его действия по требованию наймодателя допускается только в судебном порядке в случаях разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем, систематического нарушения прав и законных интересов соседей, со смертью нанимателя; прекращение права пользования и выселение из жилого помещения осуществляется на основании ст.ст. 102, 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 93-94).
Кроме того, данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по гражданскому делу № по иску Грибанова А.С. к администрации г. Перми, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности заключить договор социального найма. Так, решением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за Грибановым А.С. признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <Адрес>, на условиях договора социального найма. На МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» возложена обязанность заключить с Грибановым А.С. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В силу части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с частью 2.1. статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно части 3 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Как предусмотрено частью 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (далее – Правила № 170).
В соответствии с пунктом 1.7.1. Правил № 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
На основании ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся жилой дом, квартира, комната. При этом квартира – структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении; комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»).
Разрешая заявленные в настоящем деле требования истца о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, суд, руководствуется положениями действующего в настоящее время законодательства, с проверкой наличия установленных этим законодательством условий, при которых удовлетворение таких требований возможно, и исходит из следующих установленных по делу обстоятельств.
В ответ на запрос суда ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки» в материалы дела представлена копия технического паспорта на жилое помещение по адресу: <Адрес>, городской округ Пермский, <Адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащая отметку о самовольной перепланировке помещений 43, 44, 45, 46 (л.д. 41-45).
По заказу истца ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки» разработана проектная документация по переустройству жилого помещения № в общежитии по <Адрес> (л.д. 95-116).
ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки» включено в реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115).
В соответствии с техническим заключением на заявку № от ДД.ММ.ГГГГ, представленным стороной истца, следует, что ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» выполнено обследование жилого помещения № в общежитии по <Адрес>. Два жилых помещения площадью 15,3 кв.м и 12,1 кв.м расположены на 1 этаже 3-этажного здания общежития. Год постройки дома 1983. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение площадью 12,1 кв.м (№) от ДД.ММ.ГГГГ №, кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение площадью 15,3 кв.м (№) от ДД.ММ.ГГГГ №, кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ. Конструктивная схема здания жилого дома – неполный каркас, с несущим продольными и поперечными кирпичными стенами, колоннами, балками, дисками перекрытий и покрытия. Основные конструкции жилого дома: фундамент – бутобетонный ленточный; наружные стены – кирпичные толщиной 670 мм; внутренние стены – кирпичные; перекрытия – деревянное отепленное по балкам; перегородки – дощатые двойные; крыша – скатная, шифер по дощатой обрешетке, стропила деревянные. По данным визуального обследования ДД.ММ.ГГГГ и технической документации, содержащей сведения о жилом помещении № от ДД.ММ.ГГГГ из архива ГБУ «ЦТИ ПК», и проектной документации шифр №, в состав жилого помещения № входят: помещение №* (жилая) площадью 12,1 кв.м; помещение №* (санузел) площадью 2,3 кв.м; помещение №* (коридор) площадью 2,4 кв.м; помещение №* (жилая) площадью 15,3 кв.м. В помещениях №№**, №** (жилая) выполнена обшивка инженерных сетей. В помещении №** (санузел) вновь установлено санитарно-техническое оборудование (СТО) – раковина, душевая кабина и унитаз, оборудование подключено к существующим инженерным сетям общежития в подвале. <Адрес> жилого помещения № составляет 31,8 кв.м, в том числе жилая площадь 27,1 кв.м. Произведенные изменения в жилом помещении № на 1 этаже в здании общежития по <Адрес> не ухудшают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данных помещений и здания в целом. Условия надежности и безопасности на момент визуального обследования жилого помещения при объединении и установке СТО, выполнены. Условия надежности и безопасности на момент визуального обследования помещений при объединении, установке СТО в санузле, предусмотренные проектом «Объединение и переустройство в жилом помещении № в общежитии по <Адрес>, г.о. Пермский» шифр №, выполнены. Таким образом, произведенная перепланировка и переустройство в жилом помещении № не ухудшает условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан общежития или помещения, не нарушаются права и законные интересы граждан. Данная перепланировка не приведет к нарушению строительных норм и правил, прав и законных интересов граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью (л.д. 24-26, 95-116).
Указанное техническое заключение выполнено специалистами ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки», имеющими соответствующую квалификацию, стаж работы, что подтверждается представленными суду документами.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, находится в перепланированном и переустроенном состоянии, в части выполнения обшивки инженерных сетей в жилых помещениях №№, установке в санузле помещении № санитарно-технического оборудования – раковины, душевой кабины, унитаза с подключением к существующим инженерным сетям общежития в подвале.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Типовое положение о территориальном органе администрации города Перми (далее – Типовое положение).
Согласно подпункту 3.2.3.6 Типового положения, к компетенции администрации соответствующего района относится согласование переустройство и/или перепланировки жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Вместе с тем, доказательств того, что произведенная перепланировка и переустройство в спорном жилом помещении ухудшает условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан общежития или помещения, нарушаются права и законные интересы граждан, в материалы дела не представлено, судом не исследовалось. Ответчик ходатайств перед судом о назначении судебной экспертизы не заявил, доказательств, опровергающих техническое заключение ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки», не представил.
Учитывая тот факт, что спорное помещение в перепланированном и переустроенном виде отвечает требованиям технического регламента о безопасности и не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, не создает угрозы жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу, что сохранение жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии не нарушает права и законные интересы граждан и это не создает угрозу их жизни или здоровью, что подтверждается проектной документацией, выполненной ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края».
Исходя из вышеприведенных норм права, установленных по делу фактических обстоятельств, исковые требования Грибанова А.С. о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии к администрации Ленинского района г.Перми, как органу, к компетенции которого относится согласование переустройство и перепланировки жилых помещений, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований Грибанова А.С., предъявленным к ненадлежащим ответчикам администрации г. Перми, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми».
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Грибанова А.С. <данные изъяты> к администрации Ленинского района г.Перми <данные изъяты> о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии – удовлетворить.
Сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, в перепланированном и переустроенном состоянии, согласно данным обследования Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» в соответствии с проектом «Объединение и переустройство жилого помещения № в общежитии по <Адрес>» шифр № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части выполнения обшивки инженерных сетей в жилых помещениях №№, установке в санузле помещении № санитарно-технического оборудования – раковины, душевой кабины, унитаза с подключением к существующим инженерным сетям общежития в подвале.
Исковые требования Грибанова А.С. к администрации г. Перми, Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» – оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>