Дело № 2а-2631/2020

УИД 51RS0003-01-2020-004299-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2020 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.

при секретаре Ковган Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области к Швачка А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к Швачка А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога.

Исчисленная ответчику сумма налога за 2014 и 2015 годы составила 1360 рублей, которая Швачка А.А. не уплачена.

За несвоевременную уплату налога Инспекцией начислены пени в размере 4 рубля 53 копейки.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени и , которые до настоящего времени ответчиком не исполнены.

Просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 1360 рублей и пени в размере 4 рубля 53 копейки.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговые ставки установлены статьей 5 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя.

Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

По сведениям, имеющимся в материалах дела, на имя Швачка А.А. в 2014 и в 2015 годах был зарегистрирован автомобиль «ВАЗ 21063», государственный регистрационный знак .

Таким образом, в указанный период административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог за 2014 и 2015 годы исчислен налоговым органом ответчику в общей сумме 1360 рублей.

На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ответчика направлялись налоговые уведомления об уплате налога транспортного налога от 04 апреля 2015 года со сроком уплаты не позднее 01 октября 2015 года и от 25 августа 2016 года со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016 года.

В установленные сроки транспортный налог административным ответчиком уплачен не был, задолженность составляет 1360 рублей.

В связи с указанным на сумму недоимки в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени в сумме 4 рубля 53 копейки. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) со сроком уплаты до 02 февраля 2016 года и со сроком уплаты до 06 марта 2017 года, которые административным ответчиком не исполнены.

При таких обстоятельствах требования истца в целом являются обоснованными.

Вместе с тем, оснований для взыскания с ответчика указанной суммы задолженности суд не усматривает.

Так, согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 данной статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, учитывая установленный требованием от 05 ноября 2015 года срок его добровольного исполнения – 02 февраля 2016 года, данное административное исковое заявление должно было быть подано не позднее 02 августа 2019 года, тогда как административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд города Мурманска 24 августа 2020 года, то есть с пропуском установленного законом срока.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение с иском в суд и признании причин пропуска срока уважительными в связи с предпринятыми попытками по урегулированию с ответчиком вопроса уплаты недоимки в добровольном порядке.

Вместе с тем, каких-либо доказательств уважительности причин, объективно препятствовавших и не позволивших в течение установленного законом срока подготовить и подать исковое заявление в суд, истцом не представлено, какие-либо иные причины пропуска срока Инспекцией не приведены.

Принимая во внимание изложенное, суд не находит оснований для восстановления пропущенного срока.

При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░

2а-2631/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 7 по Мурманской области
Ответчики
Швачка Андрей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Кузнецова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
26.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее