Решение от 15.07.2021 по делу № 5-589/2021 от 22.06.2021

УИД 61RS0025-01-2021-001342-93 Дело № 5-589/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Багаевская 15 июля 2021 года

Судья Багаевского районного суда Ростовской области Левченко П.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица: М.Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

В Багаевский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношение должностного лица – М.Ю.Н., замещающего должность заместителя главы администрации Багаевского района Ростовской области.

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составлен должностным лицом – специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области Ф.М.Е., поводом для составления административного протокола послужили результаты плановой проверки Администрации Багаевского района Ростовской области, состоявшейся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Проверка выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Областным Законом от 22.06.2006 года №499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий п обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Багаевского района заключены договоры о предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18748,7 тыс. руб. Приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ определены получатели жилья с указанием фамилии, имени, отчества в количестве 40 человек. Приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ (далее-договоры ) определены получатели жилья с указанием фамилии, имени, отчества в количестве 45 человек, в том числе 40 человек из списка 2019 года.

Согласно пункта 2.2.2. договоров расходование субвенции осуществляется на основании договоров купли-продажи жилых помещений, договоров долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов.

Согласно п. 2.4 приложения № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года №539 установлено, что расходование администрациями муниципальных образований или уполномоченными органами субвенций на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществляется на основании договоров купли-продажи жилого помещения, договоров долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов и других договоров, подтверждающих направление средств областного бюджета на строительство муниципальными образованиями средств областного бюджета и (или) жилых домов (в том числе на завершение строительства).

В 2018 году Администрацией Багаевского района заключены 40 муниципальных контрактов на участие в долевом строительстве многоквартирных домов по адресам: <адрес>), в целях приобретения квартир в муниципальную собственность у ООО «Дом-Строй».

Согласно пункту 4.1 контрактов на участие в долевом строительстве, заключенных с ООО «ДомСтрой», срок передачи объекта по адресу: <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически квартиры переданы Администрации Багаевского района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается передаточными актами от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение срока составило 122 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Администрацией района проведена претензионно-исковая работа, в результате которой подрядной организацией ООО «ДомСтрой» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме оплачена пеня в сумме 17108,7 рублей.

Оплата 40 муниципальных контрактов на участие в долевом строительстве произведена на общую сумму 35835000,00 руб., что подтверждается платежными поручениями.

Согласно пункта 3.3. муниципальных контрактов на участие в долевом строительстве многоквартирных домов по адресу: <адрес> застройщик ООО «ДомСтрой» выполняет отделку в квартире из материалов, предусмотренных в техническом задании, согласно Приложению к контракту.

Комиссией по обследованию и приемки состояния жилых помещений, планируемых к приобретению в собственность муниципального образования «Багаевский район», утвержденной постановлением Администрации Багаевского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ , составлены акты обследования и приемки жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные, в том числе, председателем комиссии М.Ю.Н., согласно которым квартиры соответствуют техническим заданиями муниципальных контрактов.

Вместе с тем, проведенными в ходе проверки осмотрами от ДД.ММ.ГГГГ установлены факты несоответствия жилых помещений условиям муниципальных контрактов.

Так, по адресу: <адрес>

- в квартирах №- в кухне на стене в рабочей зоне мойки и плиты отсутствует панель ПВХ высотой 0,6 м., в ванной комнате стены облицованы плиткой на высоту до 1,5 метра от чистого пола вместо уровня до потолка (муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ).

По адресу: <адрес>

- в <адрес> - окно в комнате с двухкамерным стеклопакетом без поворотно-откидного механизма, в кухне на стене в рабочей зоне мойки и плиты отсутствует панель ПВХ высотой 0,6 м. (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ );

- в <адрес> - окно в комнате с двухкамерным стеклопакетом без поворотно-откидного механизма, отопление (водяных теплых полов) функционировало только в ванной комнате, в кухне на стене в рабочей зоне мойки и плиты отсутствует панель ПВХ высотой 0,6 м. (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ );

- в <адрес> - окно в комнате с двухкамерным стеклопакетом без поворотно-откидного механизма, отопление (водяных теплых полов) с момента заселения Г.Н.А. (ДД.ММ.ГГГГ) до момента осмотра (ДД.ММ.ГГГГ) не функционировало, в кухне на стене в рабочей зоне мойки и плиты отсутствует панель ПВХ высотой 0,6 м. (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ );

- в <адрес> - окно в комнате с двухкамерным стеклопакетом без поворотно-откидного механизма, только поворотный механизм, отопление (водяных теплых полов) с момента заселения К.А.В. (ДД.ММ.ГГГГ) до момента осмотра (ДД.ММ.ГГГГ) не функционировало, в кухне на стене в рабочей зоне мойки и плиты отсутствует панель ПВХ высотой 0,6 м. (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ ).

В ходе осмотра жилых помещений по адресу: <адрес> установлено, что на территории придомовой территории многоквартирного дома на <адрес> отсутствуют предусмотренные техническими характеристиками муниципальных контрактов на участие в долевом строительстве контейнерные площадки, имеется нарушение покрытия отмостки дома, не обустроено место для сушки белья.

Таким образом, в нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 94 Федерального Закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг» для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 2.4 Порядка расходования субвенций, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года №539 (приложение №2), пункта 2.2.2. договора от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ -, пункта 3.3. муниципальных контрактов Администрацией Багаевского района Ростовской области в 2020 году допущено расходование субвенции в сумме 5400000,00 руб. на приобретение для детей-сирот квартир, не соответствующих условиям муниципальных контрактов (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ ,,,, ,) (КБК ).

Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки Администрации Багаевского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, возражений по которому у Администрации Багаевского района отсутствуют (вх.от ДД.ММ.ГГГГ ).

Действия должностного лица, заместителя главы администрации Багаевского района по вопросам муниципального хозяйства, М.Ю.Н. квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – должностное лицо, М.Ю.Н., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания по делу, обеспечил явку представителя по доверенности – Г.Э.А., которая просила суд применить наказание в виде штрафа, без дисквалификации должностного лица, с учетом признания вины в совершении указанного административного правонарушения.

Судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п. 1 ст.2.1 КоАПРФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1-3 ст. 26.1 КоАПРФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения...

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Областным Законом от 22.06.2006 года №499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий п обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Багаевского района заключены договоры о предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18748,7 тыс. руб. Приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ определены получатели жилья с указанием фамилии, имени, отчества в количестве 40 человек. Приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ (далее-договоры ) определены получатели жилья с указанием фамилии, имени, отчества в количестве 45 человек, в том числе 40 человек из списка 2019 года.

Согласно пункта 2.2.2. договоров расходование субвенции осуществляется на основании договоров купли-продажи жилых помещений, договоров долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов.

Согласно п.2.4 приложения №2 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года №539 установлено, что расходование администрациями муниципальных образований или уполномоченными органами субвенций на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществляется на основании договоров купли-продажи жилого помещения, договоров долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов и других договоров, подтверждающих направление средств областного бюджета на строительство муниципальными образованиями средств областного бюджета и (или) жилых домов (в том числе на завершение строительства).

В результате выездной плановой проверки Министерства финансов Ростовской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом выявлены нарушения в расходовании получателем бюджетных средств, Администрацией Багаевского района субвенций на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Нарушения изложены в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении , которые не оспаривались Администрацией Багаевского района Ростовской области.

К административной ответственности привлечено надлежащее должностное лицо – заместитель Главы Администрации Багаевского района Ростовской области по вопросам муниципального хозяйства, М.Ю.Н., который является, кроме того, председателем комиссии по обследованию и приемки состояния жилых помещений, планируемых к приобретению в собственность муниципального образования «Багаевский район», которая создана в соответствие с утвержденным постановлением Администрации Багаевского района от ДД.ММ.ГГГГ .

Доказательства, приобщенные к материалам дела при составлении протокола об административном правонарушении, судья принимает за основу при вынесении постановления, поскольку они оценены в совокупности с другими материалами дела, являются не противоречивыми, допустимыми, достоверными, достаточными, и полностью соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАПРФ.

Таким образом, находя вину должностного лица – заместителя Главы Администрации Багаевского района Ростовской области по вопросам муниципального хозяйства М.Ю.Н. в совершении административного правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ - как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАПРФ, предусмотренный ст. 4.5 КоАПРФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя Главы Администрации Багаевского района Ростовской области по вопросам муниципального хозяйства, М.Ю.Н..Н., возбуждено с соблюдением требований ст. 28.1 КоАПРФ, уполномоченным должностным лицом.

Приведенные выше доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ.

Принимая решение о назначении наказания должностному лицу, М.Ю.Н., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности М.Ю.Н., который положительно характеризуется по месту работы, имеет награждение знаком Губернатора Ростовской области «За безупречную службу», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался. Обстоятельств, которые бы отягчали ответственность должностного лица, М.Ю.Н., судьей также не установлено.

В этой связи, приведенная выше совокупность обстоятельств, позволяет принять решение о назначении М.Ю.Н., за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАПРФ, наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

5-589/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельников Юрий Николаевич
Суд
Багаевский районный суд Ростовской области
Судья
Левченко Павел Александрович
Дело на сайте суда
bagaevsky.ros.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
24.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2021Рассмотрение дела по существу
19.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее