ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Сочи 14 февраля 2023 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи поступившее из Сочинского ЛУ МВД РФ на транспорте дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, не трудоустроенного, владеющего русским языком на котором ведется производство по делу об административном правонарушении, не нуждающегося в помощи защитника,
УСТАНОВИЛ:
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и согласно содержанию протокола об административном правонарушении № от 13 февраля 2023 г.: - 13 февраля 2023 г. в 16 час. 30 мин. в досмотровом павильоне железнодорожного вокзала ст. Сочи по адресу: г.Сочи, ул. Горького 56, был выявлен гражданин Васильев А.В. в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он употребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача (имел бледный цвет лица, расширенные зрачки покраснение глаз), на неоднократные требования сотрудников полиции предъявить документы и проследовать в дежурную часть Сочинского ЛУ МВД России на транспорте ответил отказом и попытался скрыться, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудникам полиции, выразившиеся в полном игнорирование указанных требований, в результате чего совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Васильев А.В. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения он признал и просил назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав объяснение правонарушителя, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях Васильева А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Задачами законодательства об административных правонарушениях, согласно ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В силу ст.13 названного закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
В силу ч.ч. 3, 4 ст.30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет назначение административного наказания (ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, действия Васильева А.В. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 13.02.2023 г. в котором изложены обстоятельства правонарушения и данные о лице его совершившем, протоколом № об административном задержании от 13.02.2023 г.; рапортом полицейского ОВ ППСП Сочинского ЛУ МВД России на транспорте Торлакян Г.Э.; объяснениями; протоколом личного досмотра от 13.02.2023 г.; сводкой на лицо и другими материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка в общественных местах. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о наличии в действиях Васильева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при решении вопроса о виде и мере административного наказания, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Разрешая вопрос об административном наказании, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельству смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено – признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Тем самым, при назначении Васильеву А.В. наказания, суд учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его возраст, состояние здоровья, отсутствие постоянного источника дохода, а также степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и считает в целях исправления виновного назначить ему наказание в виде административного штрафа в целях не допущения правонарушений повторно, которое соответствует требованиям ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в полной мере обеспечивает цели административного наказания, а также считает, что наказание должно быть исполнимым.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Васильева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.
Административный арест исчислять с 16 часов 35 минут 13.02.2023 г.
Обязываю полицейского Харитонова Г.А. доставить в установленном законном порядке Васильева А.В. к месту отбытия административного ареста.
Копию постановления вручить сторонам.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток.
Судья