Дело №2а-418/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 июля 2020 года г. Верхнеуральск
Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Артемьевой О.В.,
при помощнике судьи Бариновой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Челябинской области к Бурлачко А.Н. о взыскании пени по страховым взносам,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–16 РїРѕ Челябинской области (далее РїРѕ тексту Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–16 РїРѕ Челябинской области, Налоговый орган) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Бурлачко Рђ.Рќ. Рѕ взыскании пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчётные периоды, истекшие РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ размере 5 609,04 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что административный ответчик Бурлачко А.Н. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, так как состоял на налоговом учёте в качестве плательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с просрочкой оплаты указанных страховых взносов, в соответствии с п.2 ст.69 Налогового кодекса РФ, Налоговый орган направил административному ответчику Бурлачко А.Н. требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате пени по налогам (сборам), в том числе по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 5 609,04 рублей, которое административным ответчиком исполнено не было. На дату составления административного искового заявления у административного ответчика Бурлачко А.Н. имеется задолженность, которая не погашена по настоящее время (л.д.5-10).
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–16 РїРѕ Челябинской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, РІ РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, адресованном СЃСѓРґСѓ, РїСЂРѕСЃСЏС‚ дело рассмотреть РІ отсутствие представителя Налогового органа (Р».Рґ.51)
Административный ответчик Бурлачко Рђ.Рќ. РІ судебном заседании административные исковые требования Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–16 РїРѕ Челябинской области РЅРµ признал РІ полном объёме, дополнительно СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что считает, что РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 28.12.2017 в„–436-ФЗ «О внесении изменений РІ части первую Рё вторую Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ Федерации Рё отдельные законодательные акта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», РІСЃРµ недоимки РїРѕ страховым взносам, возникшие РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ должны быть списаны Налоговым органом. РћРЅ являлся индивидуальным предпринимателем РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, поэтому задолженность РїРѕ страховым взносам возникла Сѓ него РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, поэтому РѕРЅР° должна быть списана Налоговым органом. Р’ настоящее время РѕРЅ РЅРµ работает, получает пенсию РїРѕ инвалидности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем погашать задолженность РїРѕ страховым взносам РЅРµ может. РџСЂРѕСЃРёС‚ РІ РёСЃРєРµ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–16 РїРѕ Челябинской области отказать РІ полном объёме.
Определением Верхнеуральского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нагайбакском районе Челябинской области (межрайонное) (далее по тексту УПФРв Нагайбакском районе Челябинской области (межрайонное), Пенсионный фонд) (л.д.50).
Представитель заинтересованного лица УПФРв Нагайбакском районе Челябинской области (межрайонное), в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом (л.д.149), в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованном суду, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя Пенсионного фонда (л.д.150).
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии с п.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Заслушав административного ответчика Бурлачко Рђ.Рќ., исследовав РІ судебном заседании представленные доказательства Рё оценив РёС… РІ совокупности, СЃСѓРґ считает, что исковые требования Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–16 РїРѕ Челябинской области РЅРµ подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пп.«б» п.1 ст.5, п.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ), действовавшего в спорный период, ст.ст.6, 28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», плательщиками страховых взносов являются, в том числе индивидуальные предприниматели.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, расчёт сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч.1 ст.5 данного Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьёй 14 данного Федерального закона.
Страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (часть 2).
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8).
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, за нарушение сроков по уплате страховых взносов подлежат начислению пени.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов и определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу ст.22 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, при наличии недоимки по страховым взносам, пеней и штрафам в адрес плательщика страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, направляется требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
С 01.01.2017 взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01 января 2017 года, осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.
На основании п.2 ст.57 Налогового Кодекса РФ, при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст.72 Налогового Кодекса РФ, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст.75 Налогового Кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1. настоящего Кодекса.
При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Процедура и сроки взыскания пени аналогичны процедуре и срокам взыскания налога, страховых сборов.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ, при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога. При этом, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Р’ судебном заседании установлено Рё подтверждается материалами дела, что административный ответчик Бурлачко Рђ.Рќ. был зарегистрирован РІ Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–16 РїРѕ Челябинской области РІ качестве индивидуального предпринимателя СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.20-22).
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов за расчётные периоды, истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ, Налоговым органом в адрес административного ответчика Бурлачко А.Н. было направлено Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ №, которым административному ответчику был предоставлен срок для его добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Данное требование административным ответчиком Бурлачко А.Н. в установленный срок исполнено не было.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Верхнеуральского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ с Бурлачко А.Н. были взысканы, в том числе пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 6 567,04 рублей (л.д.32).
Определением мирового судьи судебного участка №1 Верхнеуральского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен, что послужило основанием для обращения Налогового органа в суд с настоящим иском (л.д.23, 33).
Между тем как следует из смысла ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, ст.75 Налогового кодекса РФ, содержащей аналогичные положения, которые приведены выше, следует, что пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки по его уплате плательщику страховых могут быть начислены пени.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤, изложенной, РІ том числе РІ Постановлениях РѕС‚ 17.12.1996 в„–20-Рџ, 15.07.1999 в„–11-Рџ, неуплата налога РІ СЃСЂРѕРє должна быть компенсирована погашением задолженности РїРѕ налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством РІ результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится Рє правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем РІ целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги Рё СЃР±РѕСЂС‹ Рё возмещения ущерба, понесенного казной РІ результате ее неисполнения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоблюдением законных требований государства.
Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.
Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Судом установлено, что пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начислены административному ответчику Бурлачко А.Н. за расчётные периоды, истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ, а именно за ДД.ММ.ГГГГ, недоимка для пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 16 545,42 рублей (л.д.12-19).
При этом, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчётные периоды, истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ, была взыскана на основании Постановлений УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области (в настоящее время УПФРв Нагайбакском районе Челябинской области (межрайонное)):
- за ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 571,56 рублей (л.д.76),
- за ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 1 610,76 рублей (л.д.80),
- за ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 2 821,93 рублей (л.д.86),
- за ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 3 185,46 рублей (л.д.92),
- за ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 3 399,05 рублей (л.д.99),
- за ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 3 650,58 рублей (л.д.107).
На основании данных Постановлений Верхнеуральским РОСП УФССП России по Челябинской области были возбуждены исполнительные производства:
- Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № (Постановление УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.74, 123),
- Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № (Постановление УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.79, 127),
- Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № (Постановление УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.85, 133),
- Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № (Постановление УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.91, 137),
- Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № (Постановление УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.98),
- Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № (Постановление УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.105), которые были окончены соответственно Постановлениями судебного пристава-исполнителя Верхнеуральского РОСП УФССП России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72, 78, 83, 89, 96, 102), на основании п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными).
Повторно исполнительные документы УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области к исполнению не предъявлялись.
В силу п.4.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», акты Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ о взыскании денежных средств с должника - гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник в праве осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов, относятся к числу исполнительных документов.
Такие акты могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения (ч.3, ч.6.1 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
При этом, в силу ч.2 ст.23 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, кроме исполнительных листов и судебных приказов, восстановлению не подлежат.
Учитывая, что исполнительные производства, возбуждённое на основании вышеуказанных Постановлений УПФРв Верхнеуральском районе Челябинской области были окончены, повторно на исполнение исполнительные документы не предъявлялись, следовательно, сроки предъявления данных Постановлений ко взысканию истекли, значит, возможность взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начисленные за расчётные периоды, истёкшие до 01.01.2017, утрачена.
РљСЂРѕРјРµ того, вступившим РІ законную силу решением Верхнеуральского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–16 РїРѕ Челябинской области было отказано РІ удовлетворении исковых требований Рѕ взыскании СЃ Бурлачко Рђ.Рќ. РІ пользу Налогового органа, РІ том числе страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемых РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчётные периоды, истекшие РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° именно Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ размере 2 878,26 рублей (Р».Рґ.154-161).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что поскольку обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, то есть способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, то с утратой возможности взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начисленным за расчётные периоды, истёкшие до 01.01.2017, утрачивается также возможность взыскания пени на данные страховые взносы.
Таким образом, СЃСѓРґ читает, что отсутствует правовые основания для удовлетворения исковых требований Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–16 РїРѕ Челябинской области, Налоговый орган Рє Бурлачко Рђ.Рќ. Рѕ взыскании пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчётные периоды, истекшие РґРѕ 01.01.2017, Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 5 609,04 рублей, Рё полагает, что РІ административном РёСЃРєРµ Налоговому органу следует отказать.
Доводы ответчика Бурлачко А.Н. о том, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российский Федерации и отдельные законодательные акта Российской Федерации», все недоимки по страховым взносам, возникшие до 01.01.2017 должны быть списаны Налоговым органом, суд считает несостоятельными.
Так, согласно Рї.1 СЃС‚.11 указанного выше Федерального закона признаются безнадежными Рє взысканию Рё подлежат списанию недоимка РїРѕ страховым взносам РІ государственные внебюджетные фонды Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° расчетные (отчетные) периоды, истекшие РґРѕ 1 января 2017 РіРѕ░ґ░°, ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ, ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░Џ░µ░ј░ѕ░ј ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 11 ░Ѓ░‚.14 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 24.07.2009 ░„–212-░¤░— ░«░ћ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░… ░І ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░„░ѕ░Ѕ░ґ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░¤░ѕ░Ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░„░ѕ░Ѕ░ґ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░», ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░ї░µ░Ѕ░Џ░ј ░░ ░€░‚░Ђ░°░„░°░ј, ░‡░░░Ѓ░»░Џ░‰░░░µ░Ѓ░Џ ░·░° ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ░ј░░, ░°░ґ░І░ѕ░є░°░‚░°░ј░░, ░Ѕ░ѕ░‚░°░Ђ░░░ѓ░Ѓ░°░ј░░, ░·░°░Ѕ░░░ј░°░Ћ░‰░░░ј░░░Ѓ░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░°░є░‚░░░є░ѕ░№, ░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░»░░░†░°░ј░░, ░·░°░Ѕ░░░ј░°░Ћ░‰░░░ј░░░Ѓ░Џ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░°░є░‚░░░є░ѕ░№, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░·░° ░»░░░†░°░ј░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѕ░° ░ґ░°░‚░ѓ ░Ѓ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ѓ░ѓ░ј░ј ░ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░»░░ ░Ѓ░‚░°░‚░ѓ░Ѓ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ ░░░»░░ ░°░ґ░І░ѕ░є░°░‚░° ░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░»░░ ░·░°░Ѕ░░░ј░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░°░є░‚░░░є░ѕ░№.
░§░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 11 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 14 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 24.07.2009 ░„–212-░¤░— ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░»░ѕ░Ѓ░Њ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░І ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ, ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░Џ░µ░ј░ѕ░ј ░є░°░є ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░І░ѕ░Ѓ░Њ░ј░░░є░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░ѕ░ї░»░°░‚░‹ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░° ░Ѕ░°░‡░°░»░ѕ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░ґ░°, ░·░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░№ ░ѓ░ї░»░°░‡░░░І░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░µ ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░‹, ░░ ░‚░°░Ђ░░░„░° ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░І ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░„░ѕ░Ѕ░ґ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 1 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░ѓ░І░µ░»░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І 12 ░Ђ░°░·, ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░І░‹░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ.
░░· ░±░ѓ░є░І░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹, ░Ѓ ░ѓ░‡░‘░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░‡.11 ░Ѓ░‚.14 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 24.07.2009 ░„–212-░¤░— ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░±░µ░·░Ѕ░°░ґ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░є ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░№ ░Ѓ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Ћ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░░░ј░є░° ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј, ░° ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░░░ј░є░° ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ, ░░░Ѓ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 11 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 14 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 24.07.2009 ░„–212-░¤░—, ░░ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ї░µ░Ѕ░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░‚░°░є░ѓ░Ћ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░░░ј░є░ѓ.
░џ░µ░Ѕ░░, ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░░░ј░є░ѓ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░░ ░ї░µ░Ѕ░░, ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░° ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░µ ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Ћ ░±░µ░·░Ѕ░°░ґ░µ░¶░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.175-180 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░„–16 ░ї░ѕ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░‘░ѓ░Ђ░»░°░‡░є░ѕ ░ђ.░ќ. ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ, ░·░°░‡░░░Ѓ░»░Џ░µ░ј░‹░ј ░І ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░° ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░‹░µ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹, ░░░Ѓ░‚░µ░є░€░░░µ ░ґ░ѕ 01.01.2017, ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ї░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░ѓ░Ћ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░ѓ 5 609 (░ї░Џ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░€░µ░Ѓ░‚░Њ░Ѓ░ѕ░‚ ░ґ░µ░І░Џ░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 04 ░є░ѕ░ї░µ░№░є░░ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ћ.░’. ░ђ░Ђ░‚░µ░ј░Њ░µ░І░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 28.07.2020.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ћ.░’. ░ђ░Ђ░‚░µ░ј░Њ░µ░І░°