РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Паршиной Р.Н.,

при секретаре Никеевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге

апреля 2021 года

административное дело № 2а-1-55/2021 по административным исковым заявлениям заместителя прокурора г.Калуги в интересах неопределенного круга лиц к Пиляеву ФИО7 о прекращении действия права на управление транспортными средствами и об аннулировании разрешения на приобретение и хранение оружия и его изъятии,

УСТАНОВИЛ:

09.04.2020 года заместитель прокурора обратился в суд с вышеназванным административным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации. Просил прекратить действие права на управление транспортными средствами Пиляева А.Н., выданного ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчика сдать водительское удостоверение . Требование обосновал тем, что ответчик состоит на учете в ГБУЗ <адрес> «Наркологический диспансер <адрес>» с диагнозом «синдром алкогольной зависимости».

ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с административным иском к Пиляеву А.Н. о прекращении действия разрешения на право ношения и хранения оружия и его изъятии, указав в обоснование требований о наличии у административного ответчика заболевания, при наличии которого противопоказано владение оружием.

ДД.ММ.ГГГГ дела объединены в одно производство.

Представитель административного истца помощник прокурора Осинцева А.К. исковые требования поддержала.

Административный ответчик Пиляев А.Н. иск не признал, пояснил, алкогольной зависимостью не страдает, никогда длительно алкоголь не употреблял, ДД.ММ.ГГГГ отравился суррогатами алкоголя, в связи с чем был госпитализирован.

Представитель заинтересованного лица УГИБДД УМВД России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10 октября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (статья 23 названного Федерального закона).

Статьей 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (часть 1).

Из преамбулы Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту – ФЗ «Об оружии») следует, что он регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Указанный Федеральный закон устанавливает особый режим оборота оружия - устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели (часть первая статьи 1), в частности предусматривает лицензионно-разрешительный порядок его приобретения гражданами Российской Федерации, с тем чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также чтобы обеспечить строго целевое использование оружия (статья 13).

Субъекты, имеющие право на приобретение оружия, названы в статье 10 Закона об оружии. К ним, в том числе, относятся граждане Российской Федерации (пункт 8).

Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия; продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для лицензирования приобретения оружия и патронов к нему (часть четырнадцатая статьи 13).

Одновременно в части двадцать второй статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ закреплена обязанность граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Из приведенных норм следует, что необходимость представления в уполномоченный орган медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов является одним из условий первичного приобретения гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия или охотничьего пневматического оружия.

При выдаче лицензии гражданам - владельцам оружия надлежит исходить из того, что на них распространяется обязанность не реже одного раза в пять лет представлять в уполномоченный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

При условии выполнения этой обязанности они не должны повторно представлять медицинские заключения при каждом последующем обращении за выдачей лицензии.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки выявлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получивший ДД.ММ.ГГГГ удостоверение на право управления транспортными средствами , а так же имеющий разрешение на ношение и хранение оружия <данные изъяты> , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> ; <данные изъяты> ; <данные изъяты> , охотничьего ружья <данные изъяты> страдает заболеванием «Синдром алкогольной зависимости».

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Пиляев А.Н. находился на стационарном лечении в ГБУЗ Астраханской «ОНД» с диагнозом <данные изъяты> Указывалось, что в отделение был доставлен фельдшером ЦРБ из дома, в связи с изменившимся психическим состоянием.

Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N 1034н утвержден Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (приложение к приказу N 2).

В соответствии с п. 2 и 6 Порядка диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания. Наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.

В силу п. 7 и 12 Порядка осмотр врачом-психиатром-наркологом пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в том числе в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом "синдром зависимости".

Следовательно, при разрешении вопроса о наличии оснований для прекращения права управления транспортными средствами у лица, имеющего водительское удостоверение и страдающего алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, правовое значение имеет наличие у гражданина состояния стойкой ремиссии.

В ходе рассмотрения дела Пиляев А.Н. пояснил, что считает диагноз ФИО8 установлен ему неправильно.

Судом по делу назначена стационарная судебная психиатрическая (наркологическая) экспертиза в ФГБУ «Национальный медицинский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно заключению ФГБУ «Национальный медицинский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации у Пиляева А.Н. в настоящее время признаков какого-либо психического расстройства не обнаруживается. Установленный ранее диагноз «ФИО9» не находит клинического подтверждения при настоящем обследовании, т.к. у Пиляева А.Н. для данного диагноза отсутствует симптоматика (наличие зависимости, абстинентный синдром, эмоционально-волевые личностные, аффективные поведенческие и психотические нарушения) Развывшиеся у Пиляева А.Н. ДД.ММ.ГГГГ кратковременное психотическое состояние следует оценивать как острое отравление суррогатами алкоголя, которое сопровождалось интоксикацией, измененным сознанием, зрительными галлюцинациями. В связи с чем, у Пиляева А.Н. не имеется противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Основания для сомнений в достоверности заключения экспертизы у суда не имеется.

В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела ранее установленный административному ответчику диагноз не подтвердился, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика противопоказаний к управлению транспортными средствами, хранению и ношению оружия.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований и об отказе в их удовлетворении.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд    

РЕШИЛ:

    

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░.

2а-55/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Заместитель прокурора г.Калуги в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Пиляев А.Н.
Другие
УГИБДД УМВД России по Калужской области г.Калуги
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Паршина Р.Н.
Дело на сайте суда
kaluga.klg.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2020Судебное заседание
25.08.2020Производство по делу возобновлено
07.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
30.10.2020Производство по делу возобновлено
30.10.2020Судебное заседание
12.04.2021Производство по делу возобновлено
13.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Дело оформлено
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее