УИД 60RS0004-01-2022-000192-41
Производство № 2а-78/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
постоянное судебное
присутствие в р.п. Локня Псковской области 10 марта 2022 года.
Бежаницкий районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Сорокиной И.В.,
при секретаре судебного заседания Васечка О.А.,
с участием помощника прокурора Локнянского района Псковской области Майорова Д.С.,
представителя административного истца МО МВД России «Новосокольнический» ФИО4,
административного ответчика - Григорьева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Новосокольнический» ФИО3 к Григорьеву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник МО МВД России «Новосокольнический» ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Григорьеву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование которого указал, что решением Себежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Григорьеву А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В период административного надзора Григорьеву А.А. были установлены административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
ДД.ММ.ГГГГ в ОП по <адрес> МО МВД РФ «Новосокольнический» на Григорьева А.А. было заведено дело административного надзора, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, а также ответственность за совершение правонарушений. После постановки на учет Григорьев А.А. стал проживать по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по адресу : <адрес>.
За время нахождения под административным надзором Григорьев А.А. на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1100рублей.
В связи с чем, административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений к ранее установленным Григорьеву А.А., дополнив их следующим ограничением : обязанностью явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России « Новосокольнический» ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно суду пояснив, что Григорьев А.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, однако прибыл в <адрес> и был поставлен на учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ последний был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ. В момент постановки на учет, Григорьеву А.А. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, однако последний неоднократно нарушил возложенные на него решением суда обязанности в виде нахождения по месту жительства или пребывания с 23 часов до 06 часов, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Григорьев А.А. был привлечен к административной ответственности за совершение двух правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства Григорьев А.А. характеризуется, как лицо, в отношении которого жалобы в администрацию городского поселения не поступали. С учетом личности поднадзорного лица, его образа жизни, неоднократного в течение года совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления, и в целях защиты прав и законных интересов частных и общественных интересов, а также охраны правопорядка, просит дополнить Григорьеву А.А. обязанность в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, а также по месту фактического нахождения поднадзорного лица три раза в месяц.
Административный ответчик Григорьев А.А. с заявленными административными исковыми требованиями согласился, пояснив суду, что после освобождения из мест лишения свободы, он ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет, как поднадзорное лицо в ОП по <адрес>. При этом, за нарушение обязанностей по постановке на учет, ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ. При постановке на учёт ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, однако после этого, он дважды нарушил ограничения, возложенные на него судом, а именно находился вне места проживания с 23 часов до 06 часов, так как ходил к другу, который нуждался в его помощи. Также, Григорьев А.А суду пояснил, что в настоящий момент в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении за совершение им побоев.
Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора Локнянского района Майорова Д.С., полагавшего данное административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив имеющиеся в административном деле документы, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 8 ст. 272КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со статьей 2Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 2 части 2 статьи 3Федерального закона об административном надзоре установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3Федерального закона об административном надзоре на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5Федерального закона об административном надзоре).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4Федерального закона об административном надзоре.
Согласно п. 22. Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицам, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=F2D6D001F82F5B9B202FC2A4488654E3B1BB9848FA4E96C2C5EAB1BAD92A58DDDFAD92899D2F4D680FDE4073C56B6EC03B8D994AA43F663337JCG" статьи 273КАС РФ). Часть 1 статьи 4Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов административного дела следует, что приговором Люблинского районного суда <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 112 ч.2 п «з», ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ и ему назначенного наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбытия наказания- ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Себежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Григорьева А.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительств до дня погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В период административного надзора Григорьеву А.А. установлены административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ Григорьев А.А. был поставлен на профилактический учет и административный надзор, с заведением дела административного надзора.
Судом установлено и следует из материалов дела, что после установления административного надзора Григорьев А.А. совершил два административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное частью HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=327A4CA2BCACD5728EB74F620F72C5D997EC41F564DC98238982FAA0395B8D6EBB1B5E56E8F9749B9BEBE414F3152FE59498DBC4355248w3N"1HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=327A4CA2BCACD5728EB74F620F72C5D997EC41F564DC98238982FAA0395B8D6EBB1B5E56E8F9749B9BEBE414F3152FE59498DBC4355248w3N" статьи 19.24Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1100 рублей (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме этого, до постановки на учет, Григорьевым А.А. ДД.ММ.ГГГГ было совершено административное правонарушение, за которое последний ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по частHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=327A4CA2BCACD5728EB74F620F72C5D997EC41F564DC98238982FAA0395B8D6EBB1B5E56E8F9749B9BEBE414F3152FE59498DBC4355248w3N"иHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=327A4CA2BCACD5728EB74F620F72C5D997EC41F564DC98238982FAA0395B8D6EBB1B5E56E8F9749B9BEBE414F3152FE59498DBC4355248w3N" 2 статьи 19.24Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ );
Согласно характеристике, представленной главой Администрации ГП «Локня» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес городского поселения «Локня» жалоб и нареканий на поведение Григорьева А.А. не поступало.
Из рапорта ст. УУП ОП по <адрес> МО МВД России «Новосокольнический» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на обслуживаемым им административном участке проживает Григорьев А.А., в отношении которого установлен административный надзор, последний состоит на учете в ОП по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в январе 2022 года Григорьев А.А. привлекался к административной ответственности : по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В момент подачи рапорта, Григорьев А.А. проживает у ФИО8, постоянного места работы не имеет, в быту склонен к злоупотреблению спиртными напитками, на проводимую профилактическую работу реагирует слабо.
Согласно части 3 статьи 4Федерального закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее дополнительных административных ограничений.
Согласно п.5 части 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разрешая поставленный перед судом вопрос суд, учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характеристику личности административного ответчика, его образ жизни, совершение последним после постановки на учет двух правонарушений, направленных против порядка управления, и в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов, а также охраны правопорядка, и считает, что поданное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом, требование административного истца об установлении дополнительного ограничения поднадзорному лицу в виде явки на регистрацию до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, подлежит назначению в следующем порядке - как обязанность явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, а также по месту фактического нахождения поднадзорного лица, что, будет соответствует положению п.5 части 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ (в ред. Федерального законаот 28.05.2017 N 102-ФЗ.)
Также, суд обращает внимание Григорьева А.А., что положениями статьи 10 ФЗ № 64-ФЗ предусмотрено право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ :
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ -10 ░░░░░ 2022░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░.