Решение от 10.03.2022 по делу № 2а-78/2022 от 17.02.2022

УИД 60RS0004-01-2022-000192-41                                                                               

                                                                                 Производство № 2а-78/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

постоянное судебное

присутствие в р.п. Локня Псковской области                    10 марта 2022 года.

Бежаницкий районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Сорокиной И.В.,

при секретаре судебного заседания Васечка О.А.,

с участием помощника прокурора Локнянского района Псковской области Майорова Д.С.,

представителя административного истца МО МВД России «Новосокольнический» ФИО4,

административного ответчика - Григорьева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Новосокольнический» ФИО3 к Григорьеву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник МО МВД России «Новосокольнический» ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Григорьеву А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование которого указал, что решением Себежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Григорьеву А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В период административного надзора Григорьеву А.А. были установлены административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

ДД.ММ.ГГГГ в ОП по <адрес> МО МВД РФ «Новосокольнический» на Григорьева А.А. было заведено дело административного надзора, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, а также ответственность за совершение правонарушений. После постановки на учет Григорьев А.А. стал проживать по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по адресу : <адрес>.

За время нахождения под административным надзором Григорьев А.А. на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1100рублей.

В связи с чем, административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений к ранее установленным Григорьеву А.А., дополнив их следующим ограничением : обязанностью явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России « Новосокольнический» ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно суду пояснив, что Григорьев А.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, однако прибыл в <адрес> и был поставлен на учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ последний был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ. В момент постановки на учет, Григорьеву А.А. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, однако последний неоднократно нарушил возложенные на него решением суда обязанности в виде нахождения по месту жительства или пребывания с 23 часов до 06 часов, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Григорьев А.А. был привлечен к административной ответственности за совершение двух правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства Григорьев А.А. характеризуется, как лицо, в отношении которого жалобы в администрацию городского поселения не поступали. С учетом личности поднадзорного лица, его образа жизни, неоднократного в течение года совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления, и в целях защиты прав и законных интересов частных и общественных интересов, а также охраны правопорядка, просит дополнить Григорьеву А.А. обязанность в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, а также по месту фактического нахождения поднадзорного лица три раза в месяц.

Административный ответчик Григорьев А.А. с заявленными административными исковыми требованиями согласился, пояснив суду, что после освобождения из мест лишения свободы, он ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет, как поднадзорное лицо в ОП по <адрес>. При этом, за нарушение обязанностей по постановке на учет, ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ. При постановке на учёт ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, однако после этого, он дважды нарушил ограничения, возложенные на него судом, а именно находился вне места проживания с 23 часов до 06 часов, так как ходил к другу, который нуждался в его помощи. Также, Григорьев А.А суду пояснил, что в настоящий момент в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении за совершение им побоев.

       Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора Локнянского района Майорова Д.С., полагавшего данное административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив имеющиеся в административном деле документы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 8 ст. 272КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со статьей 2Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В пункте 2 части 2 статьи 3Федерального закона об административном надзоре установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3Федерального закона об административном надзоре на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5Федерального закона об административном надзоре).

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4Федерального закона об административном надзоре.

     Согласно п. 22. Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицам, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=F2D6D001F82F5B9B202FC2A4488654E3B1BB9848FA4E96C2C5EAB1BAD92A58DDDFAD92899D2F4D680FDE4073C56B6EC03B8D994AA43F663337JCG" статьи 273КАС РФ). Часть 1 статьи 4Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4Закона об административном надзоре).

        Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из материалов административного дела следует, что приговором Люблинского районного суда <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 112 ч.2 п «з», ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ и ему назначенного наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбытия наказания- ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Себежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Григорьева А.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительств до дня погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В период административного надзора Григорьеву А.А. установлены административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

     Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ Григорьев А.А. был поставлен на профилактический учет и административный надзор, с заведением дела административного надзора.

Судом установлено и следует из материалов дела, что после установления административного надзора Григорьев А.А. совершил два административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное частью HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=327A4CA2BCACD5728EB74F620F72C5D997EC41F564DC98238982FAA0395B8D6EBB1B5E56E8F9749B9BEBE414F3152FE59498DBC4355248w3N"1HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=327A4CA2BCACD5728EB74F620F72C5D997EC41F564DC98238982FAA0395B8D6EBB1B5E56E8F9749B9BEBE414F3152FE59498DBC4355248w3N" статьи 19.24Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1100 рублей (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме этого, до постановки на учет, Григорьевым А.А. ДД.ММ.ГГГГ было совершено административное правонарушение, за которое последний ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по частHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=327A4CA2BCACD5728EB74F620F72C5D997EC41F564DC98238982FAA0395B8D6EBB1B5E56E8F9749B9BEBE414F3152FE59498DBC4355248w3N"иHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=327A4CA2BCACD5728EB74F620F72C5D997EC41F564DC98238982FAA0395B8D6EBB1B5E56E8F9749B9BEBE414F3152FE59498DBC4355248w3N" 2 статьи 19.24Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ );

Согласно характеристике, представленной главой Администрации ГП «Локня» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес городского поселения «Локня» жалоб и нареканий на поведение Григорьева А.А. не поступало.

Из рапорта ст. УУП ОП по <адрес> МО МВД России «Новосокольнический» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на обслуживаемым им административном участке проживает Григорьев А.А., в отношении которого установлен административный надзор, последний состоит на учете в ОП по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в январе 2022 года Григорьев А.А. привлекался к административной ответственности : по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В момент подачи рапорта, Григорьев А.А. проживает у ФИО8, постоянного места работы не имеет, в быту склонен к злоупотреблению спиртными напитками, на проводимую профилактическую работу реагирует слабо.

Согласно части 3 статьи 4Федерального закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее дополнительных административных ограничений.

Согласно п.5 части 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разрешая поставленный перед судом вопрос суд, учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характеристику личности административного ответчика, его образ жизни, совершение последним после постановки на учет двух правонарушений, направленных против порядка управления, и в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов, а также охраны правопорядка, и считает, что поданное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

При этом, требование административного истца об установлении дополнительного ограничения поднадзорному лицу в виде явки на регистрацию до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, подлежит назначению в следующем порядке - как обязанность явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, а также по месту фактического нахождения поднадзорного лица, что, будет соответствует положению п.5 части 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ (в ред. Федерального законаот 28.05.2017 N 102-ФЗ.)

Также, суд обращает внимание Григорьева А.А., что положениями статьи 10 ФЗ № 64-ФЗ предусмотрено право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ :

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ -10 ░░░░░ 2022░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░░░░░░░                           ░.░.░░░░░░░░.

2а-78/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Локнянского района
МО МВД России "Новосокольнический"
Ответчики
Григорьев Александр Александрович
Суд
Бежаницкий районный суд Псковской области
Судья
Сорокина Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
bezhanicky.psk.sudrf.ru
17.02.2022Регистрация административного искового заявления
17.02.2022Передача материалов судье
17.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
10.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее