Дело № 2 – 1760/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Говязовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 07 мая 2018 года гражданское дело по иску Маховского В.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании назначить страховую пенсию по старости досрочно,
установил:
Маховский В.В. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) о признании незаконным, отмене решения от 14.02.2018 года № 2635/18 об отказе в установлении пенсии, обязании назначить страховую пенсию по старости с 09.01.2018 года, в обоснование требований указал, что является военным пенсионером с 01.06.2005 года, имеет право на получение страховой пенсии, 09.01.2018 года обратился за ее назначением к ответчику, однако в этом было отказано в связи с отсутствием достаточного страхового стажа, с чем не согласен, поскольку все условия для назначения пенсии соблюдены.
В судебном заседании истец на иске настаивал.
Представитель ответчика по доверенности Зеленцов Д.В. полагал отказ в назначении страховой пенсии законным и обоснованным по доводам оспариваемого решения, просил в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении" военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие не менее 15 лет страхового стажа, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.п.6 п.1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия устанавливается мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
В силу части 4 ст. 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
Таким образом, одновременное включение в выслугу лет и страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.
Усматривается из материалов отказного дела истца, не оспаривается сторонами, что истец является получателем пенсии по выслуге лет по линии уголовно – исполнительной системы ФСИН России, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Учтены при определении размера пенсии за выслугу лет периоды с <...> г..
Истец обратился к ответчику за назначением страховой пенсии по старости 09.01.2018 года.
Из данных о стаже, трудовой книжки истца, решения ответчика об отказе в установлении пенсии от 14.02.2018 года № 2635/18 усматривается, что на день обращения за установлением пенсии истец имеет страховой стаж 15 лет 08 месяцев 17 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 12 лет 07 месяцев 28 дней, для назначения страховой пенсии досрочно в возрасте 57 лет в связи с работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, истец достаточного страхового стажа (25 лет) не имел, как с очевидностью не имеет его и на день рассмотрения дела в суде.
На какие – либо периоды, не учтенные ни при назначении пенсии по выслуге лет, ни ответчиком при подсчете страхового стажа истец не ссылается, и из материалов дела таковые не усматриваются.
При таких обстоятельствах доводы истца о наличии у него права на страховую пенсию по старости досрочно не основаны на законе и фактических обстоятельствах дела. В связи с этим в удовлетворении иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:В удовлетворении исковых требований Маховского В.В. о признании незаконным, отмене решения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) об отказе в установлении пенсии от 14.02.2018 года № 2635/18, обязании назначить страховую пенсию по старости с 09.01.2018 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 14 мая 2018 года.
Судья Ухтинского городского суда РК Е.Г.Берникова