Решение по делу № 2а-1717/2020 от 07.08.2020

Административное дело № 2а-1717/2020

69RS0014-02-2020-001874-75

Решение

Именем Российской Федерации

31 августа 2020 года                                                г. Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Мошовец Ю.С.

при ведении протокола помощником судьи Фуряевой И.С.

принадлежащем извещении участников судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению    Администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф,З., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБДОУ детский сад №1 п. Радченко об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация Конаковского района обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф,З., заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБДОУ детский сад №1 п. Радченко об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора.

Административный истец свои требования мотивировал тем, что    23.11.2018 года Конаковский городской суд Тверской области вынес решение по делу, которым удовлетворил требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в части:

«Обязать Администрацию Конаковского района Тверской области в срок до 15 марта 2019 г. обеспечить в МБДОУ детский сад №1 п.Радченко проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:

    Обеспечить финансирование установки теневых навесов площадью не менее 20 кв.м для защиты детей от солнца и осадков на территории прогулочных площадок групп №№1,2 в соответствии с требованиями п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование установки для мытья столовой посуды в буфетных 1- ой младшей и 2-ой младшей групповых ячеек двухгнездных моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды или посудомоечных машин, в соответствии с требованиями п.п.4.33, 4.34 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование установки в умывальных зонах групповых ячеек для детей раннего возраста душевых поддонов (детских ванн), с подводкой горячей и холодной воды в соответствии с требованиями п.п.6.16, 9.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование оборудования раковин в буфетных групповых ячеек гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды проточной водой, имеющей температуру не ниже 65 градусов в соответствии с требованиями п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование оборудования производственного, складского помещения пищеблока системой приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением в соответствии с п.,13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование по оснащению технологического оборудования, являющегося источником выделения тепла (электроплита) локальной вытяжной системой вентиляции в соответствии с п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование установки на пищеблоке необходимого технологического и моечного оборудования, а именно: производственных столов для раздельной обработки сырой и готовой продукции; моечной ванны для вторичной обработки овощей и фруктов, в соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование оборудования второй секции ванны моечного отделения пищеблока гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания кухонной посуды, разделочного инвентаря проточной водой, температуры не ниже 65 градусов, обеспечив тем самым режим мытья кухонной посуды, разделочного инвентаря в соответствии с п. 13.10, п.13.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Не согласившись с решением суда в части установления срока для выделения денежных средств, 20.12.2018 года Администрация Конаковского района Тверской области подала апелляционную жалобу на решение суда.

    года Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда вынесла апелляционное определение, которым решение Конаковского городского суда Тверской области от 23.11.2018 года оставили без изменения, апелляционную жалобу Администрации Конаковского района Тверской области без удовлетворения.

Таким образом, решение суда вступило в законную силу 29.01.2019 года.

Отделом судебных приставов по Конаковскому району УФССП России по Тверской области 12.04.2019 года возбуждено исполнительное производство № 32796/19/69014-ИП.

    года заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в связи с фактическим исполнением решения суда.

     года заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в рамках возбужденного исполнительного производства № 32796/19/69014-ИП от 12.04.2019 года. Данное постановление поступило в Управление финансов администрации Конаковского района 20.07.2020 года (вход. № 508).

Администрация Конаковского района Тверской области обращает внимание суда, что на основании п. 3.11 раздела 3 и п. 6.3 раздела 6 «График разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период» (приложение № 2) Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, до 2 октября и до 25 октября (уточненный) финансовый орган составляет проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 декабря утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, формирование бюджета на 2019 года заканчивался только к концу декабря 2018 года.

Согласно выписке из бюджета Конаковского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы по отрасли «Образование», в бюджете Конаковского района на расходы на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях заложено 2 734 927,00 рублей, в том числе в плане ФХД МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко на установку теневых навесов, поддонов, вытяжки 263 000,00 рублей.

В связи с наличием необходимых бюджетных ассигнований:

    во исполнение требований по технологическому оборудованию, являющегося источником выделения тепла, оборудования производственного, складского помещения пищеблока системой приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением, 01.08.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко заключило с ООО «Климат Комплект Тверь» контракт № 01/08/19 на выполнение работ по монтажу вытяжной системы вентиляции, сумма которого составила 80 310,00 рублей; 15.08.2019 года между Сторонами подписан акт № 376 о приемке выполненных работ (прилагаются);

        во исполнение требования об установки в умывальных зонах групповых ячеек для детей раннего возраста душевых поддонов (детских ванн), с подводкой горячей и холодной воды, 09.08.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко приобрело необходимый товар, согласно товарной накладной № 610, сумма которой составила 3 540,00 рублей (прилагается); установка оборудования производилась силами работников детского сада;

        во исполнение требований оборудования раковин в буфетных групповых ячеек гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды проточной водой, второй секции ванны моечного отделения пищеблока гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания кухонной посуды, разделочного инвентаря проточной водой, 12.08.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко приобрело необходимый товар, согласно товарной накладной № 15, сумма которой составила 25 000,00 рублей (прилагается); установка оборудования производилась силами работников детского сада;

        во исполнение требования по установке на пищеблоке необходимого технологического и моечного оборудования, а именно: производственных столов для раздельной обработки сырой и готовой продукции; моечной ванны для вторичной обработки овощей и фруктов, 14.08.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко приобрело необходимый товар, согласно товарной накладной № 202, сумма которой составила 8 400,00 рублей (прилагается); установка оборудования производилась силами работников детского сада;

        во исполнение требования по установке для мытья столовой посуды в буфетных 1-ой младшей и 2-ой младшей групповых ячеек двухгнездных моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды или посудомоечных машин. МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко установило двухгнездовые ванны силами работников детского сада, которые были в наличие;

        во исполнение требования по установке теневых навесов площадью не менее 20 кв.м для защиты детей от солнца и осадков на территории прогулочных площадок групп №№1,2, 25.09.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко заключило с Минасян П.О. договор подряда № 3, сумма которого составила 87 711,71 рублей; подписаны акты о приемке выполненных работ (прилагаются).

В Конаковском районе 63 образовательных учреждения: 30 школ (32 здания), 26 детских садов (28 зданий), 7 учреждений дополнительного образования (8 зданий).

Основной проблемой, в настоящее время, является состояние зданий, требующих больших финансовых вложений в капитальный и текущий ремонты, в связи с высокой степенью износа.

Конструктивной особенностью зданий является использование силикатного кирпича при отсутствии штукатурки, слабый ленточный фундамент или зачастую его отсутствие, плоская мягкая кровля. Возраст зданий 40-65 лет.

Ежегодно в каждом образовательном учреждении проводятся ремонтные работы, требующие значительного финансирования. В случае непроведения ремонтных работ, необходимых для каждого отдельного образовательного учреждения, комиссией может быть принято решение о непринятии объекта к учебному году, что приведет к срыву учебного года.

Доходы в бюджет Конаковского района поступают неравномерно. Результатом сокращения финансирования социально-культурной сферы станет невозможность выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, неисполнение публично-нормативных обязательств перед населением, росту кредиторской задолженности, поставит под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, росту социальной напряженности, создаст угрозу сбалансированности бюджета.

В бюджете Конаковского района нет источников дополнительных доходов, а так же не имеется возможности сократить финансирование иных статей расходов бюджета.

Администрация Конаковского района Тверской области является казенным учреждением, расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете - является не целевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Решение суда вступило в законную силу 29.01.2019 года, фактически бюджет Конаковского района на 2019 год был уже сформирован. В начале 2019 года Администрация Конаковского района Тверской области сделала все возможное для включения необходимых денежных средств в бюджет Конаковского района и осуществила ремонтные работы, объективно исполнила решение суда в разумные сроки.

По иску просит суд освободить администрацию Конаковского района Тверской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей по постановлению заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 29.11.2019 года, либо уменьшить размер исполнительского сбора.

Административный истец администрация Конаковского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживают.

Административный ответчик заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиева Ф.З. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. Конаковское РОСП возражает в части освобождения от уплаты исполнительского сбора, по уменьшению возражений не имеется.

Административный соответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заинтересованное лицо МБДОУ детский сад №1 п. Радченко в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст. 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона).

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.

Судом установлено, что 23 ноября 2018 года Конаковским городским судом Тверской области вынесено решение по гражданскому делу №2-1496/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №1 п. Радченко, Администрации Конаковского района об обязывании выделения денежных средств, об обязывании устранить нарушения санитарного законодательства. Указанным решением суда администрация Конаковского района обязана в срок до 15 марта 2019 г. обеспечить в МБДОУ детский сад №1 п.Радченко проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:

- Обеспечить финансирование установки теневых навесов площадью не менее 20 кв.м для защиты детей от солнца и осадков на территории прогулочных площадок групп №№1,2 в соответствии с требованиями п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование установки для мытья столовой посуды в буфетных 1- ой младшей и 2-ой младшей групповых ячеек двухгнездных моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды или посудомоечных машин, в соответствии с требованиями п.п.4.33, 4.34 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование установки в умывальных зонах групповых ячеек для детей раннего возраста душевых поддонов (детских ванн), с подводкой горячей и холодной воды в соответствии с требованиями п.п.6.16, 9.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование оборудования раковин в буфетных групповых ячеек гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды проточной водой, имеющей температуру не ниже 65 градусов в соответствии с требованиями п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование оборудования производственного, складского помещения пищеблока системой приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением в соответствии с п.,13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование по оснащению технологического оборудования, являющегося источником выделения тепла (электроплита) локальной вытяжной системой вентиляции в соответствии с п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование установки на пищеблоке необходимого технологического и моечного оборудования, а именно: производственных столов для раздельной обработки сырой и готовой продукции; моечной ванны для вторичной обработки овощей и фруктов, в соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование оборудования второй секции ванны моечного отделения пищеблока гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания кухонной посуды, разделочного инвентаря проточной водой, температуры не ниже 65 градусов, обеспечив тем самым режим мытья кухонной посуды, разделочного инвентаря в соответствии с п. 13.10, п.13.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Апелляционным определением Судебной коллеги по гражданским делам Тверского областного суда от 29 января 2019 года решение Конаковского городского суда Тверской области от 23 ноября 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации Конаковского района Тверской области без удовлетворения.

По заявлению истца 27 марта 2019 года выданы исполнительные листы серия ФС №023009479 в отношении должника администрации Конаковского района; серия ФС №023009480 в отношении должника МБДОУ детский сад №1 п. Радченко.

12 апреля 2019 года заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. возбуждено исполнительное производство №32796/19/69014-ИП в отношении должника администрация Конаковского района Тверской области. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней.

Постановлением от 29 ноября 2019 года о взыскании исп.сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФСП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. с должника администрации Конаковского района Тверской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен.

Постановление получено административным истцом 20 июля 2020 года, что подтверждается отметкой на сопроводительном письме.

Факт неисполнения решения суда в установленный срок подтвержден материалами дела, документами, представленными административным истцом.

Решением суда администрации Конаковского района установлен срок до 15 марта 2019 года для его исполнения.

18 июля 2019 гола администрацией Конаковского района в адрес Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области направлено сообщение о том, что финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства в МБДОУ детский сад №1 п. Радченко запланировано в бюджете Конаковского района за 2019 год в объеме 263000 рублей с соответствующим увеличением плана финансово-хозяйственной деятельности. Представлена также выписка из бюджета Конаковского района.

Представленным административным истцом документами подтверждено, что только 1 августа 2019 года между МБДОУ детский сад №1 п. Радченко и ООО «Климат Комплект Тверь» заключен контракт №01/08/19 ИКЗ 193691101687069490100100030010000000 на монтаж вытяжной системы вентиляции на объекте, расположенном по адресу: Тверская область, Конаковский район, п. Радченко, д.72. Срок выполнения работ установлен договор в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ обеими сторонами.

15 августа 2019 года сторонами подписан акт №376 приема выполненных работ по монтажу системы вентиляции на объекте Тверская область, Конаковский район, п. Радченко, д.72 согласно контракту № 01/08/19 от 1 августа 2019 года.

9 августа 2019 года МБДОУ детский сад №1п. Радченко у ИП Гуреев А.Н. приобретены: поддон сталь эмал., каркас для душевого поддона 80 круглый, сифон Е 215.

12 августа 2019 года МБДОУ детский сад №1п. Радченко у ИП Сельвесюк Л.С. приобретены: профнастил С20*1100*0,35мм RAL 8017 (2000мм-30шт); саморез кровельный с 6-ти гр. головкой сверло (RAL 8017), 5,5*19, панель ПВХ белая (стенопласт) матовая 3*0,25м; брусок 50*50 мм 3 м антисептированный сорт АВ; смеситель Кухня СТК-650 «Modern» шар.d-40 с выдвижной лейкой, CN-4008-2 смеситель д/кухни на гайке хром.; эмаль ПФ-115 ГОСТ Русские узоры белая 1,9 кг (расход 90-180г/м2).

14 августа 2019 года МБДОУ детский сад №1п. Радченко у ООО «Профмаркет» приобретены: ванна ВМ ? оц.; стол СПО 6/6 оц.

25 сентября 2019 года между МБДОУ детский сад №1п. Радченко и Минасян П.О. заключен договор подряда №3 на выполнение работ по устройству прогулочной веранды на участке 2 младшей группы. Срок выполнения работ установлен сторонами по 20.09.2019 года.

26 ноября 2019 года в адрес Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области направлен отчет заведующей МБДОУ детский сад №1 п. Радченко по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МБДОУ детском саду №1 п. Радченко на 26.11.2019 года.

29 ноября 2019 года заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №32796/19/69014-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

Таким образом, постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 29 ноября 2019 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлению нового срока исполнения вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вместе с тем, с момента вступления решения суда в законную силу Администрация Конаковского района Тверской области не бездействовала, предпринимала все зависящие от неё действия для исполнения решения суда в рамках финансовых возможностей бюджета Конаковского района и не в ущерб других общеобразовательных учреждений, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что заявленные администрацией Конаковского района Тверской области требования об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей удовлетворению не подлежат, поскольку истцом как должником не представлено доказательств того, что им предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный законом срок, в связи с чем доводы иска об отсутствии вины истца в неисполнении требований исполнительного документа истцом не доказаны. При этом суд принимает во внимание, что предметом судебной проверки по заявленным истцом требованиям является установление наличия либо отсутствия вины должника в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа.

Судом установлено, что администрацией Конаковского района были предприняты меры к исполнению решения суда от 23 ноября 2018 года по гражданскому делу №2-1496/2018, между тем длительность исполнения решения суда, при установленных судом обстоятельствах не может служить самостоятельным основанием для освобождения должника от ответственности за несвоевременное исполнение решения суда.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Суд принимает во внимание, что в настоящее время исполнительное производство №32796/19/69014-ИП окончено 29 ноября 2019 года, в ходе судебного заседания не установлено совершение должником умышленных действий по намеренному уклонению от исполнения решения суда, представлены доказательства невозможности исполнения решения суда в установленный срок, в том числе по причине необходимости соблюдения требований действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, в связи с чем суд считает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора на 1/4 часть от взысканной суммы в размере 50 000 руб., то есть на 12 500 руб.

Руководствуясь ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

решил:

    в удовлетворении требования администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф,З., УФССП России по Тверской области об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава    Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиевой Ф,З. от 29 ноября 2019 года, отказать.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиевой Ф,З. от 29 ноября 2019 года по исполнительному производству № 32796/19/69014-ИП, возбужденному 12 апреля 2019 года, на ? часть, то есть на 12500 рублей, установив исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                  Ю.С. Мошовец

Решение в окончательной форме изготовлено 31 августа 2020 года.

Председательствующий                                               Ю.С. Мошовец

Административное дело № 2а-1717/2020

69RS0014-02-2020-001874-75

Решение

Именем Российской Федерации

31 августа 2020 года                                                г. Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Мошовец Ю.С.

при ведении протокола помощником судьи Фуряевой И.С.

принадлежащем извещении участников судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению    Администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф,З., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБДОУ детский сад №1 п. Радченко об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация Конаковского района обратилась в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф,З., заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБДОУ детский сад №1 п. Радченко об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора.

Административный истец свои требования мотивировал тем, что    23.11.2018 года Конаковский городской суд Тверской области вынес решение по делу, которым удовлетворил требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в части:

«Обязать Администрацию Конаковского района Тверской области в срок до 15 марта 2019 г. обеспечить в МБДОУ детский сад №1 п.Радченко проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:

    Обеспечить финансирование установки теневых навесов площадью не менее 20 кв.м для защиты детей от солнца и осадков на территории прогулочных площадок групп №№1,2 в соответствии с требованиями п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование установки для мытья столовой посуды в буфетных 1- ой младшей и 2-ой младшей групповых ячеек двухгнездных моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды или посудомоечных машин, в соответствии с требованиями п.п.4.33, 4.34 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование установки в умывальных зонах групповых ячеек для детей раннего возраста душевых поддонов (детских ванн), с подводкой горячей и холодной воды в соответствии с требованиями п.п.6.16, 9.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование оборудования раковин в буфетных групповых ячеек гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды проточной водой, имеющей температуру не ниже 65 градусов в соответствии с требованиями п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование оборудования производственного, складского помещения пищеблока системой приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением в соответствии с п.,13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование по оснащению технологического оборудования, являющегося источником выделения тепла (электроплита) локальной вытяжной системой вентиляции в соответствии с п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование установки на пищеблоке необходимого технологического и моечного оборудования, а именно: производственных столов для раздельной обработки сырой и готовой продукции; моечной ванны для вторичной обработки овощей и фруктов, в соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить финансирование оборудования второй секции ванны моечного отделения пищеблока гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания кухонной посуды, разделочного инвентаря проточной водой, температуры не ниже 65 градусов, обеспечив тем самым режим мытья кухонной посуды, разделочного инвентаря в соответствии с п. 13.10, п.13.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Не согласившись с решением суда в части установления срока для выделения денежных средств, 20.12.2018 года Администрация Конаковского района Тверской области подала апелляционную жалобу на решение суда.

    года Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда вынесла апелляционное определение, которым решение Конаковского городского суда Тверской области от 23.11.2018 года оставили без изменения, апелляционную жалобу Администрации Конаковского района Тверской области без удовлетворения.

Таким образом, решение суда вступило в законную силу 29.01.2019 года.

Отделом судебных приставов по Конаковскому району УФССП России по Тверской области 12.04.2019 года возбуждено исполнительное производство № 32796/19/69014-ИП.

    года заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в связи с фактическим исполнением решения суда.

     года заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в рамках возбужденного исполнительного производства № 32796/19/69014-ИП от 12.04.2019 года. Данное постановление поступило в Управление финансов администрации Конаковского района 20.07.2020 года (вход. № 508).

Администрация Конаковского района Тверской области обращает внимание суда, что на основании п. 3.11 раздела 3 и п. 6.3 раздела 6 «График разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период» (приложение № 2) Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, до 2 октября и до 25 октября (уточненный) финансовый орган составляет проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 декабря утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, формирование бюджета на 2019 года заканчивался только к концу декабря 2018 года.

Согласно выписке из бюджета Конаковского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы по отрасли «Образование», в бюджете Конаковского района на расходы на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях заложено 2 734 927,00 рублей, в том числе в плане ФХД МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко на установку теневых навесов, поддонов, вытяжки 263 000,00 рублей.

В связи с наличием необходимых бюджетных ассигнований:

    во исполнение требований по технологическому оборудованию, являющегося источником выделения тепла, оборудования производственного, складского помещения пищеблока системой приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением, 01.08.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко заключило с ООО «Климат Комплект Тверь» контракт № 01/08/19 на выполнение работ по монтажу вытяжной системы вентиляции, сумма которого составила 80 310,00 рублей; 15.08.2019 года между Сторонами подписан акт № 376 о приемке выполненных работ (прилагаются);

        во исполнение требования об установки в умывальных зонах групповых ячеек для детей раннего возраста душевых поддонов (детских ванн), с подводкой горячей и холодной воды, 09.08.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко приобрело необходимый товар, согласно товарной накладной № 610, сумма которой составила 3 540,00 рублей (прилагается); установка оборудования производилась силами работников детского сада;

        во исполнение требований оборудования раковин в буфетных групповых ячеек гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды проточной водой, второй секции ванны моечного отделения пищеблока гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания кухонной посуды, разделочного инвентаря проточной водой, 12.08.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко приобрело необходимый товар, согласно товарной накладной № 15, сумма которой составила 25 000,00 рублей (прилагается); установка оборудования производилась силами работников детского сада;

        во исполнение требования по установке на пищеблоке необходимого технологического и моечного оборудования, а именно: производственных столов для раздельной обработки сырой и готовой продукции; моечной ванны для вторичной обработки овощей и фруктов, 14.08.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко приобрело необходимый товар, согласно товарной накладной № 202, сумма которой составила 8 400,00 рублей (прилагается); установка оборудования производилась силами работников детского сада;

        во исполнение требования по установке для мытья столовой посуды в буфетных 1-ой младшей и 2-ой младшей групповых ячеек двухгнездных моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды или посудомоечных машин. МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко установило двухгнездовые ванны силами работников детского сада, которые были в наличие;

        во исполнение требования по установке теневых навесов площадью не менее 20 кв.м для защиты детей от солнца и осадков на территории прогулочных площадок групп №№1,2, 25.09.2019 года МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко заключило с Минасян П.О. договор подряда № 3, сумма которого составила 87 711,71 рублей; подписаны акты о приемке выполненных работ (прилагаются).

В Конаковском районе 63 образовательных учреждения: 30 школ (32 здания), 26 детских садов (28 зданий), 7 учреждений дополнительного образования (8 зданий).

Основной проблемой, в настоящее время, является состояние зданий, требующих больших финансовых вложений в капитальный и текущий ремонты, в связи с высокой степенью износа.

Конструктивной особенностью зданий является использование силикатного кирпича при отсутствии штукатурки, слабый ленточный фундамент или зачастую его отсутствие, плоская мягкая кровля. Возраст зданий 40-65 лет.

Ежегодно в каждом образовательном учреждении проводятся ремонтные работы, требующие значительного финансирования. В случае непроведения ремонтных работ, необходимых для каждого отдельного образовательного учреждения, комиссией может быть принято решение о непринятии объекта к учебному году, что приведет к срыву учебного года.

Доходы в бюджет Конаковского района поступают неравномерно. Результатом сокращения финансирования социально-культурной сферы станет невозможность выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, неисполнение публично-нормативных обязательств перед населением, росту кредиторской задолженности, поставит под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, росту социальной напряженности, создаст угрозу сбалансированности бюджета.

В бюджете Конаковского района нет источников дополнительных доходов, а так же не имеется возможности сократить финансирование иных статей расходов бюджета.

Администрация Конаковского района Тверской области является казенным учреждением, расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете - является не целевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Решение суда вступило в законную силу 29.01.2019 года, фактически бюджет Конаковского района на 2019 год был уже сформирован. В начале 2019 года Администрация Конаковского района Тверской области сделала все возможное для включения необходимых денежных средств в бюджет Конаковского района и осуществила ремонтные работы, объективно исполнила решение суда в разумные сроки.

По иску просит суд освободить администрацию Конаковского района Тверской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей по постановлению заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 29.11.2019 года, либо уменьшить размер исполнительского сбора.

Административный истец администрация Конаковского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживают.

Административный ответчик заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиева Ф.З. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. Конаковское РОСП возражает в части освобождения от уплаты исполнительского сбора, по уменьшению возражений не имеется.

Административный соответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заинтересованное лицо МБДОУ детский сад №1 п. Радченко в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст. 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона).

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.

Судом установлено, что 23 ноября 2018 года Конаковским городским судом Тверской области вынесено решение по гражданскому делу №2-1496/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №1 п. Радченко, Администрации Конаковского района об обязывании выделения денежных средств, об обязывании устранить нарушения санитарного законодательства. Указанным решением суда администрация Конаковского района обязана в срок до 15 марта 2019 г. обеспечить в МБДОУ детский сад №1 п.Радченко проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:

- Обеспечить финансирование установки теневых навесов площадью не менее 20 кв.м для защиты детей от солнца и осадков на территории прогулочных площадок групп №№1,2 в соответствии с требованиями п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование установки для мытья столовой посуды в буфетных 1- ой младшей и 2-ой младшей групповых ячеек двухгнездных моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды или посудомоечных машин, в соответствии с требованиями п.п.4.33, 4.34 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование установки в умывальных зонах групповых ячеек для детей раннего возраста душевых поддонов (детских ванн), с подводкой горячей и холодной воды в соответствии с требованиями п.п.6.16, 9.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование оборудования раковин в буфетных групповых ячеек гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды проточной водой, имеющей температуру не ниже 65 градусов в соответствии с требованиями п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование оборудования производственного, складского помещения пищеблока системой приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением в соответствии с п.,13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование по оснащению технологического оборудования, являющегося источником выделения тепла (электроплита) локальной вытяжной системой вентиляции в соответствии с п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование установки на пищеблоке необходимого технологического и моечного оборудования, а именно: производственных столов для раздельной обработки сырой и готовой продукции; моечной ванны для вторичной обработки овощей и фруктов, в соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Обеспечить финансирование оборудования второй секции ванны моечного отделения пищеблока гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания кухонной посуды, разделочного инвентаря проточной водой, температуры не ниже 65 градусов, обеспечив тем самым режим мытья кухонной посуды, разделочного инвентаря в соответствии с п. 13.10, п.13.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Апелляционным определением Судебной коллеги по гражданским делам Тверского областного суда от 29 января 2019 года решение Конаковского городского суда Тверской области от 23 ноября 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации Конаковского района Тверской области без удовлетворения.

По заявлению истца 27 марта 2019 года выданы исполнительные листы серия ФС №023009479 в отношении должника администрации Конаковского района; серия ФС №023009480 в отношении должника МБДОУ детский сад №1 п. Радченко.

12 апреля 2019 года заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. возбуждено исполнительное производство №32796/19/69014-ИП в отношении должника администрация Конаковского района Тверской области. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней.

Постановлением от 29 ноября 2019 года о взыскании исп.сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФСП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. с должника администрации Конаковского района Тверской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен.

Постановление получено административным истцом 20 июля 2020 года, что подтверждается отметкой на сопроводительном письме.

Факт неисполнения решения суда в установленный срок подтвержден материалами дела, документами, представленными административным истцом.

Решением суда администрации Конаковского района установлен срок до 15 марта 2019 года для его исполнения.

18 июля 2019 гола администрацией Конаковского района в адрес Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области направлено сообщение о том, что финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства в МБДОУ детский сад №1 п. Радченко запланировано в бюджете Конаковского района за 2019 год в объеме 263000 рублей с соответствующим увеличением плана финансово-хозяйственной деятельности. Представлена также выписка из бюджета Конаковского района.

Представленным административным истцом документами подтверждено, что только 1 августа 2019 года между МБДОУ детский сад №1 п. Радченко и ООО «Климат Комплект Тверь» заключен контракт №01/08/19 ИКЗ 193691101687069490100100030010000000 на монтаж вытяжной системы вентиляции на объекте, расположенном по адресу: Тверская область, Конаковский район, п. Радченко, д.72. Срок выполнения работ установлен договор в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ обеими сторонами.

15 августа 2019 года сторонами подписан акт №376 приема выполненных работ по монтажу системы вентиляции на объекте Тверская область, Конаковский район, п. Радченко, д.72 согласно контракту № 01/08/19 от 1 августа 2019 года.

9 августа 2019 года МБДОУ детский сад №1п. Радченко у ИП Гуреев А.Н. приобретены: поддон сталь эмал., каркас для душевого поддона 80 круглый, сифон Е 215.

12 августа 2019 года МБДОУ детский сад №1п. Радченко у ИП Сельвесюк Л.С. приобретены: профнастил С20*1100*0,35мм RAL 8017 (2000мм-30шт); саморез кровельный с 6-ти гр. головкой сверло (RAL 8017), 5,5*19, панель ПВХ белая (стенопласт) матовая 3*0,25м; брусок 50*50 мм 3 м антисептированный сорт АВ; смеситель Кухня СТК-650 «Modern» шар.d-40 с выдвижной лейкой, CN-4008-2 смеситель д/кухни на гайке хром.; эмаль ПФ-115 ГОСТ Русские узоры белая 1,9 кг (расход 90-180г/м2).

14 августа 2019 года МБДОУ детский сад №1п. Радченко у ООО «Профмаркет» приобретены: ванна ВМ ? оц.; стол СПО 6/6 оц.

25 сентября 2019 года между МБДОУ детский сад №1п. Радченко и Минасян П.О. заключен договор подряда №3 на выполнение работ по устройству прогулочной веранды на участке 2 младшей группы. Срок выполнения работ установлен сторонами по 20.09.2019 года.

26 ноября 2019 года в адрес Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области направлен отчет заведующей МБДОУ детский сад №1 п. Радченко по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МБДОУ детском саду №1 п. Радченко на 26.11.2019 года.

29 ноября 2019 года заместителем начальника отдела – старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №32796/19/69014-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

Таким образом, постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 29 ноября 2019 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлению нового срока исполнения вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вместе с тем, с момента вступления решения суда в законную силу Администрация Конаковского района Тверской области не бездействовала, предпринимала все зависящие от неё действия для исполнения решения суда в рамках финансовых возможностей бюджета Конаковского района и не в ущерб других общеобразовательных учреждений, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что заявленные администрацией Конаковского района Тверской области требования об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей удовлетворению не подлежат, поскольку истцом как должником не представлено доказательств того, что им предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный законом срок, в связи с чем доводы иска об отсутствии вины истца в неисполнении требований исполнительного документа истцом не доказаны. При этом суд принимает во внимание, что предметом судебной проверки по заявленным истцом требованиям является установление наличия либо отсутствия вины должника в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа.

Судом установлено, что администрацией Конаковского района были предприняты меры к исполнению решения суда от 23 ноября 2018 года по гражданскому делу №2-1496/2018, между тем длительность исполнения решения суда, при установленных судом обстоятельствах не может служить самостоятельным основанием для освобождения должника от ответственности за несвоевременное исполнение решения суда.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Суд принимает во внимание, что в настоящее время исполнительное производство №32796/19/69014-ИП окончено 29 ноября 2019 года, в ходе судебного заседания не установлено совершение должником умышленных действий по намеренному уклонению от исполнения решения суда, представлены доказательства невозможности исполнения решения суда в установленный срок, в том числе по причине необходимости соблюдения требований действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, в связи с чем суд считает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора на 1/4 часть от взысканной суммы в размере 50 000 руб., то есть на 12 500 руб.

Руководствуясь ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

решил:

    в удовлетворении требования администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф,З., УФССП России по Тверской области об освобождении от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава    Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиевой Ф,З. от 29 ноября 2019 года, отказать.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Маллалиевой Ф,З. от 29 ноября 2019 года по исполнительному производству № 32796/19/69014-ИП, возбужденному 12 апреля 2019 года, на ? часть, то есть на 12500 рублей, установив исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                  Ю.С. Мошовец

Решение в окончательной форме изготовлено 31 августа 2020 года.

Председательствующий                                               Ю.С. Мошовец

1версия для печати

2а-1717/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Конаковского района
Ответчики
Заместитель начальника отдела-заместитель старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиева Ф.З.
Другие
МБДОУ детский сад № 1 п. Радченко
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области
Суд
Конаковский городской суд Тверской области
Судья
Мошовец Ю.С.
Дело на сайте суда
konakovsky.twr.sudrf.ru
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее