Дело № 2а- 421/ 2022
33RS0011-01-2022-000017-94
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 24 января 2022 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В., с участием с применением системы видеоконференцсвязи с участием административного ответчика Желтова С. А., помощника Ковровского городского прокурора Егорова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония <№> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Желтова С. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Желтов С.А. ранее судим <дата> по ст.158 ч.3 п.А УК РФ к 2 годам 10 мес. лишения свободы; <дата> по ст.162 ч.2 УК РФ к 5 годам лишения свободы.
<дата> осужден <данные изъяты> городским судом по ст.228 ч.2, ст.228 ч.1, ст.322.3, 69ч.2, 70 УК РФ при особо опасном рецидиве преступлений, к 4 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. <дата> Постановлением <данные изъяты> городского суда заменен неотбытый срок 2 года 10 мес. 19 дней на принудительные работы с удержанием заработной платы 20% в доход государстве. <дата> Постановлением <данные изъяты> городского суда <адрес> заменено наказание в виде принудительных работ сроком 2 года 4 мес. 9 дней на лишение свободы в колонии особого режима. Зачтено в срок с <дата> по <дата>.
Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>.
ФКУ Исправительная колония <№> УФСИН России по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес>) в порядке, предусмотренном главой 29 КАС РФ, обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Желтова С.А. после освобождения из мест лишения свободы, административного надзора сроком на срок погашения судимости- 8 ( восемь) лет, с установлением административных ограничений в виде: - установить обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Ссылаясь на положения ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный истец указал на то, что по месту отбывания наказания Желтов С.А. характеризуется отрицательно, и поскольку в его действиях при осуждении по приговору от <дата> имелся особо опасный рецидив, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес> не явился, ходатайств и заявлений суду не представил.
Административный ответчик Желтов С.А. в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи, возражал по административному иску заявлению об установлении ему административного надзора, и устанавливаемых административных ограничений.
Считал, количество административных ограничений в виде явки в орган полиции подлежит снижению, поскольку он в период нахождения в местах лишения свободы заключил официальный брак, имеет намерение трудоустроиться, полностью встать на путь исправления.
Суд, изучив представленные документы, и материалы дела, материалы личного дела Желтова С.А., выслушав заключение прокурора Егорова В.В, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, с установлением административных ограничений в виде явки для регистрации, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу с 01 июля 2011 года, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, установлен административный надзор в виде осуществляемого органами внутренних дел наблюдения за соблюдением указанными лицами установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на них законом обязанностей.
Установлено, что Желтов С. А. осужден <дата> <данные изъяты> городским судом <адрес> по ст.228 ч.2, ст.228 ч.1, ст.322.3, 69ч.2, 70 УК РФ при особо опасном рецидиве преступлений.
Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>. Наказание по приговору суда не отбыто, судимость по данному приговору не погашена.
В связи с этим, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Желтова С.А. должен быть установлен административный надзор.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с учетом положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, (в редакции действовавшей на дату совершения преступления) административный надзор в отношении Желтова С.А. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости- на 8 (восемь) лет.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (лиц, осужденных за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из этого, суд полагает, что административный надзор в отношении Желтова С.А. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 вышеназванного Постановления от 27 июня 2013 года №22, выбор судом конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения, места и графика работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, а также поведения в местах лишения своды до освобождения, отношения к труду и мерам воспитательного характера, при наличии у него взысканий 1 (одного) взыскания и при наличии 1 ( одного) поощрения (л.д.9), исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Желтова С.А. следующие административные ограничения: установление обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного ограничения в виде : запрещение выезда за установленные судом пределы территории, не предусмотрено положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и по мнению суда не является необходимым и обоснованным.
Установленные административные ограничения являются законными, не ущемляют права и законные интересы Желтова С.А. и будут способствовать предупреждению им совершения преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установленные административные ограничения не могут являться бессрочными и неизменными, поскольку с учетом сведений о надлежащем образе жизни и о положительном поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░ ░░░ ░░-<№> ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░