Решение от 24.01.2019 по делу № 2а-179/2019 от 11.12.2018

Дело № 2а-179/2019

(2а-2122/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2019 года           г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,

при секретаре Н.В. Поляковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия к Бехер В.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,

при участии в судебном заседании представителя административного истца – Селяевой Н.С. на основании доверенности от ***,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по Республике Хакасия (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бехер В.А. о взыскании 139 900 руб. 32 коп., в том числе 133 980 руб. земельного налога за *** год, 624 руб. 12 коп. пени по земельному налогу, 5296 руб. 20 коп. налога на имущество физических лиц за *** год, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком указанных налогов, об обязанности по оплате которых извещался Инспекцией в форме уведомлений о расчете налога и его перерасчете. По истечении срока уплаты налогов административному ответчику направлялось требование об уплате налогов, которое в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен в связи с поступившими возражениями Бехер В.А., в связи с чем Инспекция обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату (неуплату) налога должнику начислены пени. Сумма подлежащей уплате пени, указывалась в направленном административному ответчику требовании, однако не уплачена.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция, направленная по адресу его регистрации, возвращена отделением почтовой связи по истечению установленного срока хранения. Таким образом, административный ответчик не обеспечил получение корреспонденции, тогда как отсутствие надлежащего контроля за поступающей, в том числе по месту регистрации корреспонденции является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия несет само лицо. При этом копию административного искового заявления, направленную административным ответчиком, административный истец получил, что подтверждается представленным в материалы дела почтовым уведомлением.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка сторон не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав устные пояснения представителя административного истца, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п.п. 1, 2 ст. 390 НК РФ).

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается названным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы.

Статьей 400 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса, согласно которой содержится в том числе квартира. Статьями 402 – 404 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения налоговой базы. Статьей 406 Налогового кодекса РФ определены налоговые ставки налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В адрес Бехер В.А.. по адресу его регистрации направлялись налоговые уведомление *** от ***, *** от *** в котором исчислены подлежащие уплате налоги, а также произведен перерасчет налога на имущество физических лиц, в том числе:

1) земельный налог за *** год в общей сумме 133 980 руб., подлежащий оплате в МИФНС № 3 России по Республике Хакасия, в том числе:

- в сумме 64 422 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: ***

- в сумме 12 743 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: ***

- в сумме 26 138 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: ***

- в сумме 30 674 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: ***

- в сумме 3 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: ***

2) налог на имущество физических лиц за *** год в общей сумме 5296 руб. 20 коп., с учетом произведенного перерасчета и переплаты 10 845 руб. 80 коп. в том числе:

- в сумме 14 647 руб. за объект недвижимости, расположенный по адресу: ***

- в сумме 968 руб. за объект недвижимости, расположенный по адресу: ***

- в сумме 527 руб. за объект недвижимости, расположенный по адресу: ***

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 Налогового кодекса РФ. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии со статьей 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес Бехер В.А.,А.. направлялись требования об оплате налога, сбора, пени, штрафа:

- *** в том числе на сумму земельного налога в размере 133 980 руб. и пени по данному налогу в сумме 624 руб. 12 коп., с указанием, что по состоянию на *** числится задолженность в сумме 173 100 руб. 21 коп., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) в сумме 164 495 руб. 45 коп. Срок исполнения уведомления указан налоговым органом – ***;

- *** на сумму 5296 руб. 20 коп. налога на имущество физических лиц с указанием, что по состоянию на *** числится задолженность в сумме 179 306 руб. 84 коп., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) в сумме 168 686 руб. 20 коп. Срок исполнения уведомления указан налоговым органом – ***.

Доказательств исполнения административным ответчиком данных требований в материалах дела не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Исследованные письменные доказательства подтверждают, что у ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также пени по указанным налогам, которая налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнена.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок на обращение в суд Инспекцией как за выдачей судебного приказа, так и с настоящим административным исковым заявлением после отмены судебного приказа не пропущен с учетом положений абзаца 3 части 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, при этом доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Выполненный Инспекцией расчет недоимки и пени, рассчитанной на сумму недоимки, судом проверен и признан верным.

Государственная пошлина по делу составляет 3998 руб. и на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относится на административного ответчика и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** 139 900 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░. 32 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ 133 980 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░, 624 ░░░. 12 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 5296 ░░░. 20 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ *** ░░░.

2. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3998 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.01.2019.

2а-179/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия
Ответчики
Бехер Виталий Андреевич
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
28.03.2020Регистрация административного искового заявления
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2020Дело оформлено
28.03.2020Дело передано в архив
24.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее