Решение по делу № 12-18/2020 от 07.10.2020

№ 12-18/2020

Р Е Ш Е Н И Е

с. Яковлевка                                                                               13 ноября 2020 г.

     Судья Яковлевского районного суда Приморского края Нестерова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление заместителя начальника 950 отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника 950 отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представителем ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ в суд подана жалоба.

В обоснование своих доводов указывает, что учреждению инкриминировано в вину нарушение требований промышленной безопасности на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.06.2020 года, вынесенного по результатам проверки заместителем военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона. Однако по результатам данной проверки было вынесено три постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении следующих объектов: котельной № 26, расположенной на территории военного городка № 1 с. Монастырище-2, котельной № 197, расположенной на территории военного городка № 9 с. Новосысоевка, котельной № 283, расположенной на территории военного городка № 1 с. Монастырище-2, что влечет создание искусственной множественности правонарушений и не соответствует целям и задачам административного законодательства. Полагает, что у административного органа отсутствовали законные основания для вынесения нескольких постановлений. Просит постановление о назначении административного наказания от 07.07.2020 года № 950/2020/8П отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, извещенный надлежащим образом, в ходатайстве просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя, на требованиях настаивал.

Представителем 950 отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации в суд подано ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В письменном возражении на жалобу просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что оспариваемое постановление вынесено с соблюдением норм процессуального и материального права. Котельная № 197, расположенная на территории военного городка № 9 с. Новосысоевка Яковлевского района Приморского края зарегистрирована в реестре ОПО Ростехнадзора. Объединение административных дел по проверке котельных №№ 26, 197 и 283 недопустимо в связи с тем, что объекты являются отдельными опасными объектами, каждый их которых внесен в реестр ОПО Ростехнадзора. Вина ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России подтверждается совокупностью документарных доказательств. Просит постановление от 07.07.2020 года № 950/2020/8П оставить без изменения, жалобу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ без удовлетворения.

Поскольку в материалах дела имеются данные об извещении лиц, участвующих в деле, о рассмотрении жалобы ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ и 950 отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела, 32 военной прокуратурой гарнизона совместно со специалистом 950 отдела государственного технического надзора была проведена проверка исполнения должностными лицами ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России требований действующего законодательства, регламентирующего осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также технического состояния котельной № 197, расположенной на территории военного городка № 9 с. Новосысоевка Яковлевского района Приморского края

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 с целью содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России.

Согласно п. 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ основными видами деятельности Учреждения являются: производство, передача и распределение тепловой энергии и теплоносителя; производство горячей воды; транспортировка по трубопроводам тепловой энергии и теплоносителя; забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд и т.д.

По передаточному акту от 10.10.2017 № 141/6/01/17 ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ приняло в оперативное управление недвижимое имущество, в том числе и котельную № 197, расположенную на территории военного городка № 9 с. Новосысоевка Яковлевского района Приморского края.

Статьей 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Пунктом 25 Устава предусмотрено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по эксплуатации закрепленных на праве оперативного управления объектов материально-технической базы, оборудования и инженерных сетей, обеспечивающих их функционирование, управление имуществом, находящимся в государственной собственности, аренду и управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Котельная Министерства обороны Российской Федерации № 197, расположенная на территории военного городка № 9 с. Новосысоевка Яковлевского района Приморского края, обеспечивает тепловой энергией объекты инфраструктуры военного городка. При этом непосредственное обслуживание данной котельной осуществляется ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ.

В ходе проверки котельной установлены следующие нарушения:

    план локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте III класса опасности не разработан,чем нарушены требования п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 730;

    экспертиза промышленной безопасности ввиду отсутствияпаспортов и технической документации на монтаж двух стальных вертикальных цилиндрических резервуаров РВС-1000 (предполагаемая сдача в эксплуатацию - 1969 г.), используемых на ОПО, не проводилась, чем нарушено требование п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    не представлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, чем нарушено требование п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

    не представлены паспорта и другая техническая документация на резервуары, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    сведения (графики) о проведенных ранее зачистках резервуара отсутствуют, чем нарушено требование п. 4.2.24 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;

    не представлена техническая документация на технологические трубопроводы мазутной группы резервуаров, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        приказ о допуске сотрудников к эксплуатации резервуаров в ходе проверки не представлен, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    в ходе проверки удостоверения о прохождении обучения на право обслуживания резервуаров не предоставлены, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    журнал распоряжений (указаний) по подготовке и перекачке нефтепродуктов в ходе проверки не предоставлен, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    паспорт на имеющееся молниезащитное устройство в ходе проверки не представлен, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    журнал результатов ревизий молниезащитных устройств и испытания заземляющих устройств в ходе проверки не представлен, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    журнал учета инцидентов, аварий и несчастных случаев в ходе проверки не предоставлен, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    график проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог в ходе проверки не предоставлен, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    - эксплуатация опасного производственного объекта и технических средств опасного производственного объекта котельной № 197 организована с нарушениями требований ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 9, 7, 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасныхпроизводственных объектов» и гл. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 г. № 116, п. 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 730 иПравил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ.

По результатам административного расследования 950 отдел государственного технического надзора Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны РФ 07.07.2020 года вынес постановление № 950/2020/8П о привлечении учреждения к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Деяние учреждения квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в жалобе на то, что все нарушения выявлены в рамках одной проверки, проводимой в один период времени, в отношении одного юридического лица, не означает, что ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, допуская нарушения на каждом опасном производственном объекте, совершает одно административное правонарушение.

Объективная сторона совершенных административных правонарушений схожа и выразилась в нарушении требований промышленной безопасности на трех опасных производственных объектах. При этом совершение нарушений в отношении каждого опасного производственного объекта, зарегистрированного в качестве такового, образует самостоятельное административное правонарушение.

То обстоятельство, что действия образуют составы правонарушений по одной и той же статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявлены в рамках одного мероприятия по контролю - проверки учреждения, не влияют на квалификацию деяний, поскольку по смыслу закона это разные правонарушения.

Таким образом, при вынесении обжалуемого постановления отсутствуют нарушения должностным лицом ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания не установлено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено согласно санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного оснований для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8. КоАП РФ,

решил:

    Постановление заместителя начальника 950 отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации Овчинникова Е.Г. от 07 июля 2020 года № 950/2020/8П оставить без изменения, жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                          Т.А. Нестерова

12-18/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Нестерова Т.А.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
yakovlevsky.prm.sudrf.ru
07.10.2020Материалы переданы в производство судье
13.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее