Дело № 5 - 484/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2018 года
Судья Тушинского районного суда города Москвы Крапчетова О. В., по адресу: город Москва, улица Героев Панфиловцев, дом № 26, корпус № 1,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Горяинова Д.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ГОРЯИНОВА д. а., *, ранее привлекавшего к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
Установил:
28 марта 2018 года в 22 часов 00 минут по адресу: г. Москва, улица Свободы, дом 91, *, был гражданин Горяинов Д.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудникам полиции, в связи с неисполнением своих обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: оказывал физическое сопротивление, цеплялся за форменное обмундировании, выражался гурьбой нецензурной бранью.
По данному факту 28 марта 2018 года УУП Отдела МВД России по району Северное Тушино города Москвы составлен протокол об административном правонарушении в отношении Горяинова Д.А. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Горяинов Д.А. вину в совершении административного правонарушения фактически признал, указав о том, что он не оспаривает факт своей грубости и негативного поведения по отношению к сотрудникам полиции. Раскаивается в содеянном и просит суд назначить ему штраф в минимальном размере.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Далее – «Закон «О полиции»), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и её сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
Согласно статье 12 Закона «О полиции», на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона «О полиции», полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Данный Закон также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Приведённым положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Горяинов Д.А. игнорировал требования сотрудников полиции, находившихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, чем фактически воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.
Указанные действия Горяинова Д.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Горяинова Д.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении СЗАО № 0414768 от 28 марта 2018 года;
- протоколом об административном задержании № СЗАО № 0027782,
- рапортами сотрудников полиции ОМВД РФ по району Северное Тушино города Москвы –Маслихина В.Н., Кривоногова А.А.,
- письменными объяснениями Горяинова Д.А., данных им при оформлении материала об административном правонарушении;
- устными и письменными объяснениями Горяинова Д.А., данных им при рассмотрении дела об административном правонарушении, в которых он вину признал.
Рапорт сотрудников полиции является допустимым доказательством по делу, поскольку рапорт сотрудника полиции не является ни его показаниями, ни его письменными объяснениями, при его составлении не требуется предварительного разъяснения такому сотруднику положений ст. 25.6 КоАП РФ и предупреждения его об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, порядок составления рапорта был соблюдён.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.
При рассмотрении дела проверялась законность действий сотрудников полиции. Она подтверждена письменными материалами дела и иными доказательствами, в том числе устными и письменными объяснениями допрошенных лиц.
Исходя из данных, отраженных в протоколе об административном правонарушении, были признаки, подтверждающие факт совершения Горяиновым Д.А., неповиновения законному распоряжению сотрудников полиции со стороны Горяинова Д.А.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы оформлены с соблюдением требований, предъявляемым КоАП РФ. Существенных возражений от Горяинова Д.А. при его составлении не поступало.
Оценивая объяснения правонарушителя и исследовав письменные доказательства, судья считает, что в действиях Горяинова Д.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Горяиновым Д.А. правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, общественную опасность содеянного, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Квалификация действий Горяинова Д.А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ правильная.
Судья полагает необходимым назначение Горяинову Д.А. наказания в виде административного ареста, так как тем самым будет достигнута цель административного наказания.
Учитывая обстоятельства дела, а также принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, значительную его продолжительность, последующее поведение виновного, судья считает возможным назначать наказание в виде 1 суток ареста.
При рассмотрении дела установлено, что Горяинов Д.А. не относится к категории лиц, перечисленных в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, в отношении которых административный арест применяться не может.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ, срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ, срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом об административном задержании, Горяинов Д.А. был доставлен в ОМВД России по району Митино города Москвы в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Горяинов Д.А. подвергнут административному задержанию – с 00 часов 35 минут 29 марта 2018 года по 12 часов 00 минут 29 марта 2018 года.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом задержания СЗАО № 0027782 от 29 марта 2018 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать ГОРЯИНОВА д. а. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Назначить ГОРЯИНОВу д. а. административное наказание в виде административного ареста сроком на 07 (семь) суток.
Срок отбытия наказания в виде ареста исчислять с момента вынесения постановления – с 16 часов 00 минут 29 марта 2018 года.
В срок административного ареста включить срок административного задержания в период с 00 часов 35 минут 29 марта 2018 года по 12 часов 00 минут 29 марта 2018 года, а также период времени нахождения Горяинова Д. А. в здании суда до вынесения постановления, а именно с 12 часов 45 минут 29 марта 2018 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.8 КоАП РФ, контроль за исполнением административного ареста возложить на начальника ОМВД России по району Северное Тушино города Москвы.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы либо непосредственно в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Крапчетова