УИД: 56RS0N-77
Дело Nа-6658/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2019 года ...
Ленинский районный суд ...
в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,
при секретаре Толкачёвой М.С.,
с участием:
административного истца – Урманчеева Д.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Урманчеева Д. О. к Инспекции Федеральной налоговой службы по ..., Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N по ... о признании незаконными действий, решений, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Урманчеев Д.О. обратился в Ленинский районный суд ... с вышеназванным административным исковым заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по ..., указав, что ... между ним и ООО «А7 АГРО-РБ» заключен договор купли-продажи автомобиля ... государственный регистрационный знак N Указанный договор одновременно являлся актом приема- передачи автомобиля.
В связи с тем, что в установленные законом сроки ООО «А7 АГРО-РБ» уклонилось от постановки автомобиля на регистрационный учет в органах ГИБДД, ... самостоятельно обратился в МРЭО ГИБДД N УМВД России по ... для прекращения регистрации в связи с продажей автомобиля.
Согласно полученному налоговому уведомлению N от ... налоговый орган уведомил его о начислении и необходимости оплатить транспортный налог за январь 2018года в размере 3625руб.
Считает, указанное налоговое уведомление, а также действия налогового органа по исчислению, составлению и направлению в его адрес налогового уведомления незаконными, поскольку фактически автомобилем распорядился, факт передачи транспортного средства новому владельцу подтвержден договором купли продажи.
Просит признать незаконным решение и действие ИФНС по ... по исчислению, определению обязанным уплатить транспортный налог на автомобиль ... государственный регистрационный знак N за январь 2018года; признать незаконным решение и действие ИФНС по ... по составлению и направлению в его адрес налогового уведомления N от ....
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечена Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N по ....
В судебном заседании административный истец заявленные административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, а также в представленных дополнительных письменных пояснениях.
В судебное заседание представители административных ответчиков ИФНС по ..., Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N по ..., заинтересованного лица ООО «А7 АГРО-РБ» не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст.150, ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним относится к обязанностям полиции (пункт 19 часть 1 статья 12 Федерального закона от ... N 3-ФЗ "О полиции"). Данную функцию осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция) (подпункт "в" пункт 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ... N 711).
Согласно Административному регламенту исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России от ... N 605, регистрацию транспортных средств производят регистрационные подразделения Госавтоинспекции (абзац 2 пункт 6 Регламента).
... между Урманчеевым Д.О. (продавец) и ООО «А7 АГРО-РБ»(покупатель) заключен договор купли-продажи транспортного средства ... государственный регистрационный знак N Согласно п. 1.4 указанного договора, последний является актом приема-передачи.
Согласно карточки учета транспортного средства регистрация транспортного средства ... государственный регистрационный знак N за Урманчеевым Д.О. прекращена ....
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 рабочих дней (пункт 6 статьи 6.1 Кодекса) до наступления срока платежа. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52 Кодекса).
Согласно налоговому уведомлению N от ... за период январь 2018 года Урманчееву Д.О. начислен транспортный налог в размере 3 625 руб.
Указанное налоговое уведомление направлено в адрес истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N по ..., что подтверждается классификатором - ИФНС 5638.
Административный истец, оспаривая законность действий налогового органа по начислению транспортного налога и направлению налогового уведомления, ссылается на то, что автомобиль продан и передан покупателю по договору купли-продажи .... Полагает, что моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору в силу п. 1 ст. 223 ГК РФ является момент ее передачи, в то время как регистрация транспортного средства носит учетный характер.
Оценив представленные в материалы дела доказательств суд приходит к следующему.
Положения ст. 357 Налогового кодекса РФ связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 ч. 3 Постановления Правительства РФ от ... N "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от ... N 2015-0 Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
При таких обстоятельствах, оценивая все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия налогового органа в начислении транспортного налога за январь 2018года для уплаты Урманчееву Д.О. как лицу, на котором зарегистрировано транспортное средство, направление налогового уведомления являются правомерными, не нарушают прав, свобод, законных интересов административного истца и не противоречат закону. В связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении административного искового заявления Урманчеева Д. О. к Инспекции Федеральной налоговой службы по ..., Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N по ... о признании незаконными действий, решений, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд ... в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись О.В.Ермошкина
...
...
...
...
Ленинского районного суда ...