2а-966/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2018 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани
в составе председательствующего судьи Лисицыной Ю.А.,
при секретаре Юсуповой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань ул.Савушкина д.3 корп.1 административное дело №2а-966/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Самедова М.И.о о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Самедову М.И.о о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование требований указав, что за Самедовым М.И.о числится задолженность: за 2015 год, по транспортному налогу в сумме 16 401 рублей и пени в размере 333,49 рублей. В связи с неуплатой налогов и пени, должнику было направлено требование. В судебный участок № 3 Ленинского района г. Астрахани направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ № 2-787/2017 от 22 мая 2017 года отменен 19 июля 2017 года. До настоящего времени сумма начисленная инспекцией налогов и пени налогоплательщиком не уплачена.
Просит взыскать с Самедова М.И.о задолженность по неисполненному требованию по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в сумме 16 401 рублей и пени в размере 333,49 рублей.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области по доверенности Бобкова К.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Ответчик Самедов М.И. о с требования инспекции не согласился, указав на пропуск срока обращения в суд.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской федерации представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской федерации указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1).
Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Частью 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Установлено, что по сведениям МИФНС России №1 по Астраханской области Самедов М.И.о является налогоплательщиком объекта налогообложения.
В целях досудебного урегулирования спора должнику направлено налоговое уведомление <№> об уплате транспортного налога в размере 16 401 рублей; требование <№> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01 февраля 2017 года, установлен срок погашения задолженности и пени, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 16 401 рублей и пени в сумме 333,49 рублей, в добровольном порядке, в срок до 15 марта 2017 года;
В судебный участок № 3 Ленинского района г. Астрахани направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ <№> от 22 мая 2017 года отменен 19 июля 2017 года.
В соответствии с представленным сведениям о транспортных средствах следует, что за Самедовым М.И.о зарегистрирован следующий транспорт: 31 мая 2008 года автомобиль <№> года выпуска, государственный номер <№>; 06 сентября 2008 года автомобиль <№> года выпуска, государственный номер <№>.
В соответствии с представленными сведениями УМВД России по Астраханской области межрайонного отдела регистрации автотранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел России по Астраханской области от 25 июля 2017 года, 29 июля 2017 года, следует, что за Самедовым М.И.о зарегистрирован следующий автотранспорт: 31 мая 2008 года автомобиль <№> года выпуска, государственный номер <№>; 06 сентября 2008 года автомобиль <№> года выпуска, государственный номер <№> 10 октября 2010 года прицеп к легковому автомобилю <№>, 1989 года выпуска, государственный номер <№> 21 ноября 2015 года автомобиль <№> 1999 года выпуска, государственный номер <№>
Согласно сведениям Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области следует, что на основании судебного приказа <№> года удержаний из пенсии Самедова М.И.о не производились.
Согласно представленным сведениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Ленинского районного отдела от 24 апреля 2018 года следует, что по базе данных АИС ФССП России отсутствует на исполнении исполнительное производство в отношении Самедова М.И.о по исполнительному документу 2-787/2017 от 22 мая 2017 года. Удержаний денежных средств из доходов должника по данному исполнительному документу не производились.
Из представленного расчета транспортного налога следует, что налог рассчитан на автотранспортное средство автомобиль <№> года выпуска, государственный номер <№> и автомобиль <№> года выпуска, государственный номер <№>.
Расчет подлежащих взысканию с ответчика налога и пени административным истцом подробно изложен и мотивирован, проверен судом и признается правильным.
Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, а также полное погашение имеющейся задолженности, суду представлено не было.
При таких обстоятельствах с Самедова М.И. о подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 16 401 рублей и пени в размере 333,49 рублей.
Ответчиком заявлено о пропуске срока обращения с данными требованиями, однако данные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.
Согласно части 3 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
В установленном законном порядке налоговым органом в адрес Самедова М.И.о. направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2015 год. Поскольку обязанности налогоплательщика ответчиком не исполнены в установленный законом срок, в его адрес налоговым органом направлено требование об уплате налога 526 от 01 февраля 2017 года, в соответствии с которым налогоплательщику предписано погасить сумму долга до 15 марта 2017 года.
Поскольку в установленный срок требование об уплате налога не исполнено, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказ о взыскании с Самедова М.И.о. недоимки по транспортному налогу и пени.
22 мая 2017 года мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г. Астрахани вынесен судебный приказ о взыскании с Самедова М.И.о. транспортного налога и пени, отмененный 19 июля 2017 года.
19 января 2018 года межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области обратилась в суд с настоящим иском, сдав его в почтовое отделение, что соответствует штампу принятой корреспонденции, на конверте.
С учетом вышеизложенного срок на подачу административного искового заявления межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области не пропущен, в связи с чем, доводы административного ответчика в данной части не могут быть приняты во внимание.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины, с учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 669,38 рублей.
на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Самедова М.И.о о взыскании обязательных платежей и санкций- удовлетворить.
Взыскать с Самедова М.И.о, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес>, Азербайджан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН <№>, задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 16401 рублей и пени по транспортному налогу в размере 333,49 рублей, а всего 16734,49 рублей (шестнадцать тысяч семьсот тридцать четыре рубля сорок девять копеек).
Взыскать с Самедова М.И.о, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес>, Азербайджан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН <№>, в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 669,38 рублей (шестьсот шестьдесят девять рублей тридцать восемь копеек).
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате.