Решение по делу № 3а-214/2020 от 21.05.2020

Уникальный идентификатор дела

Дело

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                            город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Сентяковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Марковой М.В.,

с участием прокурора Бузанаковой Е.Б.;

- представителя административного истца Красногорского районного потребительского общества – Чувашовой Е.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, ордер от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение адвоката от ДД.ММ.ГГГГ);

- представителя административных ответчиков Правительства Удмуртской Республики, Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Тихомировой К.Ю. (доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , диплом , регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ),

- представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике Сабировой А.А. (доверенность № 35 от 5 июня 2020 года сроком до 31 декабря 2020 года, диплом КУ № 03105, регистрационный номер 114682 от 12 июля 2013 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красногорского районного потребительского общества о признании недействующим в части нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики,

установил:

Красногорское районное потребительское общество (далее по тексту – Красногорское РАЙПО, административный истец) обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействительными с момента принятия пункты Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее – Перечень на 2020 год), утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее – постановление от ДД.ММ.ГГГГ ).

Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный истец обращался в Правительство Удмуртской Республики с заявлением об исключении из Перечня на 2020 год отдельных объектов недвижимости, письмом Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики было отказано в их исключении по мотиву, что наименование оспариваемых объектов недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) указано «магазин», а собственником части объектов недвижимости Красногорское РАЙПО не является.

Полагает, что отсутствие в ЕГРН сведений о собственнике не означает отсутствие данного права, которое возникло в административного истца до введения закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Указание в реестре наименования нежилого здания «магазин» не является достаточным основанием для отнесения его к торговым объектам и включения в Перечень.

Ссылаясь на положения статей 373, 374, 379, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец считает, что постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в части пунктов Перечня на 2020 год противоречит требованиям закона и нарушает его права как налогоплательщика. Просит признать недействительными с момента принятия постановление от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные пункты Перечня на 2020 год.

В процессе рассмотрения дела от представителя административного истца Чувашовой Е.И. поступило заявление в порядке статьи 157 КАС РФ, в котором заявлено об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу в части пунктов Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с признанием данных пунктов Перечня на 2020 год утратившими силу.

Определением Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ представителя Красногорского РАЙПО от административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим в части пунктов Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , производство по административному делу в данной части прекращено.

В процессе рассмотрения данного дела представитель административного истца уточнила заявленные требования. Просила признать недействующими с момента вступления в силу (с ДД.ММ.ГГГГ) пункты Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель административного истца Чувашова Е.И. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что включение в Перечень на 2020 год спорных объектов осуществлено с нарушением налогового законодательства, т.е. без экономического обоснования, без фактического обследования объектов. Помещения и здания, включенные в Перечень, не используются в деятельности РАЙПО. Технические паспорта на объекты недвижимости были изготовлены для того, чтобы подтвердить право на применение единого налога на вмененный доход.

Представитель административных ответчиков Тихомирова К.Ю. полагала требования необоснованными. Пояснила, что спорные объекты недвижимости включены в Перечень на основании сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия, на основании технической документации. Фактическое обследование объектов недвижимости не проводилось.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике Сабирова А.А. в судебном заседании поддержала доводы письменных пояснений из которых следует, что согласно данным ЕГРП на объекты недвижимости с кадастровыми номерами право собственности не регистрировалось. В отношении данных объектов Управление не осуществляло кадастровый учет, сведения о данных объектах как о ранее учтенных были внесены в ЕГРН филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Удмуртской Республике. Право собственности на объект недвижимости с кадастровым было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Красногорского РАЙПО на основании Акта приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ. На государственную регистрацию прав была представлена копия технического паспорта, составленного Красногорским БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о технических характеристиках объекта внесены в ЕГРН на основании данной копии технического паспорта. Объект недвижимости с кадастровым номером снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ в связи со сносом. Объект недвижимости с кадастровым снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ как дубль объекта с кадастровым

Заинтересованное лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, представило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.

Из письменных пояснений Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» следует, что на момент внесения сведений о спорных объектах в кадастр недвижимости использовалась автоматизированная система государственного кадастра недвижимости. Последовательность присвоения кадастровых номеров определялась автоматически. В ЕГРН содержатся сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с кадастровыми (нежилое здание, наименование «магазин «Корма для животных»), (нежилое здание, наименование «магазин»), (нежилое помещение), (нежилое помещение), (нежилое здание, наименование «промтоварный магазин»), (нежилое здание, наименование «магазин»), (нежилое здание, наименование «магазин»). Сведения о вышеуказанных объектах недвижимости внесены в ЕГРН в ноябре 2011 года на основании технических паспортов, поступивших в результате проведения работ в рамках Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости». Сведения об объекте недвижимости с кадастровым (нежилое здание, наименование «магазин ») внесены в ЕГРН как о ранее учтенном на основании технического паспорта, подготовленного Красногорским БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером (нежилое здание, наименование «магазин») внесены в ЕГРН как о ранее учтенном ДД.ММ.ГГГГ при сопоставлении данных ЕГРП и государственного кадастра недвижимости. Сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером (нежилое помещение, наименование «промтоварный магазин») внесены в ЕГРН как о ранее учтенном ДД.ММ.ГГГГ на основании кадастрового паспорта помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и заявления о внесении в ГКН сведений о ране учтенном объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ аннулированы сведения об объекте недвижимости , указанным сведениям присвоен статус «архивный». ДД.ММ.ГГГГ выявлена и исправлена техническая ошибка, в результате которой сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером присвоен статус «архивный», как дублирующим сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела и предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Правительством Удмуртской Республики принято постановление «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», текст которого ДД.ММ.ГГГГ опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru и ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Пунктом 1 указанного постановления утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год. Пункт 1 вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 3 Постановления ).

В пункт 13877 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный <адрес>

В пункт 13883 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт 13884 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт 13882 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт 13917 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт 13921 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт 13926 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт 13929 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В пункт 13867 Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером <адрес>, расположен по адресу: <адрес>.

В настоящее время Постановление от ДД.ММ.ГГГГ действует в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , которыми в Перечень на 2020 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемых административным истцом пунктов Перечня.

Проверяя порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд нарушений не установил.

Статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Законом Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» (далее по тексту - Закон УР № 55-РЗ) на территории республики введен налог на имущество организаций.

В соответствии со статьей 1 Закона Удмуртской Республики от 20 ноября 2014 года № 65-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» с 1 января 2015 года на территории республики налог на имущество организаций введен исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Частью 2 статьи 1.1 Закона УР № 55-РЗ предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.

Согласно статье 1 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики», Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Удмуртской Республики (статья 13).

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Удмуртской Республики, с соблюдением формы, процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу, и в указанной части административным истцом не оспаривается.

На момент рассмотрения настоящего административного дела, оспариваемый нормативный правовой акт вступил в силу, является действующим, административное исковое заявление подано суд в период его действия.

При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что ЕГРН отсутствуют сведения о собственнике объектов недвижимости с кадастровыми

Подтверждая нарушение прав принятым нормативным правовым актом, административный истец ссылается на то, что право собственности на вышеуказанные объекты недвижимости возникло у Красногорского РАЙПО до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно с части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав производится по желанию их обладателей.

Так, подтверждая право владения спорными объектами, административным истцом представлены выписки из баланса Красногорского РАЙПО, технические паспорта на объекты недвижимости, регистрационные удостоверения Бюро технической инвентаризации, свидетельство о государственной регистрации права.

Указанные выше объекты включены в Перечень на 2020 год.

Следовательно, Красногорское РАЙПО с учетом положений статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

При таких обстоятельствах Красногорское РАЙПО, полагающее, что пункты Перечня на 2020 год не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца, на основании части 1 статьи 208 КАС РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.

Проверяя существо оспариваемого административным истцом нормативного правового акта и, исходя из положений части 7 статьи 213 КАС РФ, суд приходит к выводу об его соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 во взаимосвязи с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Из положений пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 5 названной статьи в ее целях фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что нежилое здание, помещения в здании признаются объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости при наличии одного из условий, определенных в пунктах 4 и 4.1, 5 соответственно и статьи 1.1 Закона УР -РЗ, а именно: если объекты обладают признаками торгового центра: фактически используются и предназначены для данных целей, либо расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Оспаривая в части нормативный правовой акт Правительства Удмуртской Республики административный истец ссылается на то, что объект недвижимости с кадастровым номером не существует, поскольку снесен в 2019 году; объект с кадастровым номером 18:15:052084:50 не является объектом недвижимого имущества, не используется; объекты недвижимости с кадастровыми по своему техническому состоянию для размещения торговых объектов не предназначены и не используются.

Из материалов дела следует, что объект недвижимости с кадастровым (пункт 13877 Перечня на 2020 год), расположенный по адресу: д.Клабуки является нежилым зданием магазина площадью 64,1 кв.м. Согласно технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание имеет название «Магазин», имеет назначение «торговое, складское», имеет в своем составе помещения: подсобки (3,1 кв.м. и 11,3 кв.м.), торговый зал (21,1 кв.м.), склад (28,6 кв.м.).

Техническая документация содержит сведения о том, что собственником данного объекта недвижимости является Красногорское РАЙПО на основании Акта ввода здания декабрь 1984 г.

Согласно выписке из баланса Красногорского РАЙПО, объект поставлен на учет как основное средство в 1984 году, снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что вышеназванный объект недвижимости снят с кадастрового учета только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после утверждения Перечня на 2020 год.

Таким образом, учитывая назначение здания и превышение 20% торговой площади от общей площади объектов в нем, суд приходит к выводу, что здание с номером 18:15:048001:177 на момент включения его в Перечень на 2020 год отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости.

Объект недвижимости с кадастровым (пункт 13917 Перечня на 2020 год), расположенный по адресу: <адрес> согласно выписке из ЕГРП является нежилым зданием (магазином) площадью 27,8 кв.м. Согласно технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание имеет название «Продуктовый магазин», назначение «торговое», имеет в своем составе помещения: тамбур (3,8 кв.м.), торговый зал (16,9 кв.м.), склад (7,10 кв.м.).

Технический паспорт на продуктовый магазин содержит сведения о том, что собственником данного объекта недвижимости является Красногорское РАЙПО. Из регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.216), выписки из Единого государственного реестра недвижимости также следует, что собственником нежилого здания является Красногорское РАЙПО (том 1 л.д.188).

Таким образом доводы административного истца о том, что магазин не является объектом недвижимого имущества, опровергаются названными выше доказательствами.

Учитывая назначение здания и превышение 20% торговой площади от общей площади объектов в нем, суд приходит к выводу, что здание с кадастровым отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости.

Согласно сведений из ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым (пункт 13921 Перечня на 2020 год), расположенный по адресу: <адрес> является нежилым зданием (Магазин ) площадью 74,4 кв.м. (торговые залы 34,6 кв.м. и 32,7 кв.м.). Технический паспорт, составленный по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, сведений о собственнике объекта недвижимости не содержит.

Согласно выписке из баланса Красногорского РАЙПО, объект поставлен на учет как основное средство в 1965 году, снят с бухгалтерского учета в 2010 году.

Административным истцом в материалы дела представлена справка Администрации муниципального образования «Курьинское» о том, что продовольственный магазин в <адрес>, принадлежащий Красногорскому РАЙПО, не функционирует с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведений из ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым (пункт 13926 Перечня на 2020 год), расположенный по адресу: <адрес> является нежилым зданием (промтоварный магазин) площадью 38,4 кв.м. (торговый зал 38.4 кв.м.). Технический паспорт, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о том, что собственником данного объекта недвижимости является Красногорское РАЙПО, о чем свидетельствует регистрационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, право возникло на основании Акта ввода здания в эксплуатацию в декабре 1977 года (том 2 л.д. 3).

Администрация муниципального образования «Курьинское» в справке указала, что данный промтоварный магазин не функционирует с 2010 года (2 том л.д.18).

Согласно сведений из ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым расположенный по адресу: <адрес> является нежилым зданием (магазин) площадью 110,3 кв.м.(торговый зал 30,7 кв.м.). Технический паспорт, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о том, что собственником данного объекта недвижимости является Красногорское РАЙПО на основании Акта ввода в эксплуатацию декабрь 1986 <адрес> регистрационному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение д.Н.Караул зарегистрировано за Красногорским РАЙПО на основании Акта ввода в эксплуатацию, декабрь 1986 года (том 1 л.д. 215).

Администрацией муниципального образования «Архангельское» в справке сообщено, что магазин в д.Новый Караул не функционирует с 2008 года (том 1 л.д. 139).

Согласно сведений из ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым (пункт 13867 Перечня на 2020 год), расположенный по адресу: <адрес>, является нежилым зданием (магазин) площадью 65,5 кв.м. (торговый зал 36,3 кв.м.). Технический паспорт, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержит сведения о том, что собственником данного объекта недвижимости является Красногорское РАЙПО.

Согласно выписке из баланса Красногорского РАЙПО, объект снят с учета в 2010 году.

Администрацией муниципального образования «Курьинское» в справке указано, что магазин в д.Ботаниха не функционирует с ДД.ММ.ГГГГ.

По утверждению административного истца, объекты с кадастровыми по техническому состоянию для размещения торговых объектов не предназначены и не используются, поэтому не могли быть включены в Перечень на 2020 год.

Вместе с тем, сведения из ЕГРН и техническая документация на вышеназванные объекты недвижимости позволяют сделать суду вывод о наличии предусмотренных законом оснований для включения спорных нежилых зданий в Перечень на 2020 год, исходя из названия объектов, их предназначения и превышения 20% торговой площади от общей площади объектов в них.

Доказательств того, что на момент включения в Перечень на 2020 год указанных объектов Правительство Удмуртской Республики имело в наличии иные документы технического учета (инвентаризации), содержащие в себе другую информацию, материалы административного дела не содержат, как не содержат доказательств внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

В ходе рассмотрения дела установлено, что фактическое обследование путем посещения и осмотра спорных объектов недвижимости в соответствии с требованиями Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ на момент включения спорных объектов в Перечень на 2020 год Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики не проводилось.

С учетом того, что критерием включения спорных объектов недвижимости в Перечень 2020 года является то обстоятельство, что объекты обладают признаками торгового центра и предназначены для данных целей доводы административного истца о возможности включения в Перечень спорных объектов только при наличии актов обследования, подтверждающих их фактическое использование по назначению, основанные на том, что установление данного факта является принципом налогообложения имущества от кадастровой стоимости, а также о нарушении в связи с не проведением полномочным органом фактического обследования объектов прав и законных интересов Красногорского РАЙПО, суд находит необоснованными, поскольку в соответствии с положениями пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации критерием признания объекта недвижимости торговым центром является соответствие одному из указанных выше условий.

Спорные объекты соответствовали критерию, определенному в части 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации на момент принятия нормативного правового акта в оспариваемой части, поэтому суд приходит к выводу, что нежилые здания с кадастровыми правомерно включены в Перечень на 2020 год как вид недвижимого имущества, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы представителя административного истца в части необоснованного включения в Перечень на 2020 год объектов недвижимости с кадастровыми поскольку названные нежилые помещения учены в Перечне на 2020 год в составе зданий, что влечет для административного истца двойное налогообложение, также являются необоснованными.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что в пункт Перечня на 2020 год включено здание столовой, магазина площадью 1202,2 кв.м. с кадастровым расположенное по адресу <адрес>. Согласно регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение , расположенное по <адрес> (столовая, продмаг, услуги торговли) зарегистрировано за Красногорским РАЙПО на основании Акта ввода в эксплуатацию, декабрь 1973 года (том 1 л.д. 213).

В пункты Перечня на 2020 год включены помещения с кадастровыми , расположенные по адресу <адрес>.

Объект недвижимости с кадастровым является нежилым помещением, площадью 558,8 кв.м. Из документов технического учета, сведений ЕГРН данных о собственнике помещения не усматривается.

Согласно сведений из ЕГРН объект недвижимости с кадастровым является нежилым помещением столовой площадью 610,2 кв.м. Согласно технического паспорта на нежилое помещение, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, собственником указанного помещения является Красногорское РАЙПО на основании Акта ввода от 1973 года.

В Пункт 13907 Перечня на 2020 год включено здание с кадастровым , расположенное по адресу <адрес>. Согласно регистрационному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение , расположенное по <адрес> (продовольственный магазин ) зарегистрировано за Красногорским РАЙПО на основании Акта ввода в эксплуатацию, декабрь 1981 года (том 1 л.д. 212).

Здание расположено на земельном участке с кадастровым площадью 1850 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения магазина (том 1 л.д.223-224).

В пункт Перечня на 2020 год включено нежилое помещение с кадастровым , расположенное по адресу <адрес> является промтоварным магазином, входит в состав здания (нежилое здание, Магазин ) с кадастровым . Технический паспорт, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сведений о собственнике объекта недвижимости не содержит.

Не оспаривая правомерность включения в Перечень на 2020 год зданий с кадастровыми административный истец ссылается на необоснованное включение в Перечень на 2020 год помещений, которые находятся в составе названных зданий.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что нежилые помещения признаются объектами налогообложения, налоговая база которых определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, если их назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо они фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Из приведенной нормы следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд полагает, что нежилые помещения с кадастровыми правомерно отнесены к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, поскольку они находятся в зданиях, обладающих признаками торгового центра, здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, а сами нежилые помещения с учетом информации, содержащейся в документах технического учета предназначены для использования их в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания.

Нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которым бы не соответствовал Перечень на 2012 год в оспариваемой части, не имеется.

Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд считает, что оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на Правительство Удмуртской Республики обязанности опубликовать сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Красногорского районного потребительского общества о признании недействующим в части постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в части пунктов Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, оставить без удовлетворения.

Обязать Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции – 4 апелляционный суд города Нижний Новгород, через суд принявший решение в течение месяца со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики                                                      Н.Н. Сентякова

Копия верна: Судья

3а-214/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура УР
Красногорское районное потребительское общество
Ответчики
Министерство имущественных отношений УР
Правительство УР
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра по УР"
Управление Росреестра по УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2020Предварительное судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.08.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее