Решение по делу № 2а-975/2020 от 01.09.2020

<данные изъяты>

№ 2а-975/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                           28 октября 2020 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области,

в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,

при секретаре – Сириной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-975/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Калашникову Евгению Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, пени,

установил:

    Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калашникову Е.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, пени.

Заявленные требования мотивированы тем, что Калашников Е.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 19.05.2016г. по 05.092.2019г., и на основании ст.ст. 19, 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов.

В соответствии со ст.430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, составляет: на обязательное пенсионное страхование: в случае, если величина дохода плательщика в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 г. (29354 за расчетный период 2019 г., 32448 рублей за расчетный период 2020 г.) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 г. (29354 за расчетный период 2019 г., 32448 рублей за расчетный период 2020 г.) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, составляет: на обязательное медицинское страхование в целом крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5840 рублей за расчетный период 2018 г. и 6884 рубля за расчетный период 2019 г., 8426 рублей за расчетный период 2020 г., и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Фиксированный платеж недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за расчетный период с 01.01.2019 г. по 05.09.2019 г. в сумме 19 977 рублей 03 копеек (29354/12)х8=19569,33), учитывая, что налогоплательщик прекратил свою деятельность 05.09.2019 г., сумма ко взысканию составила 19 977 рублей 03 копеек ((29354/12/30)х5=407,70).

Калашников Е.А не оплатил своевременно и в полном объёме страховые вносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в связи с чем, ему были начислены пени за период с 21.09.2019 г. по 03.10.2019 г. в сумме 60 рублей 60 копеек.

Фиксированный платеж недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетный период с 01.01.2019 г. по 05.09.2019 г. в сумме 4684 рублей 94 копеек (6884/12)х8=4589,33, учитывая, что налогоплательщик прекратил свою деятельность 05.09.2019 г., сумма ко взысканию составила 4684 рубля 94 копейки ((6884/12/30)х5=95,61).

Калашников Е.А не оплатил своевременно и в полном объёме страховые вносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, в связи с чем, ему были начислены пени за период с 21.09.2019 г. по 03.10.2019 г. в сумме 14 рублей 21 копейки.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование №29481 от 04.10.2019г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, которое административным ответчиком до настоящего времени не исполнены.

Инспекцией в суд 28.01.2020г. было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Калашникова Е.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ в сумме 19 977 рублей 03 копеек и пени в сумме 60 рублей 60 копеек, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 4684 рублей 94 копеек и пени в сумме 14 рублей 21 копейки, общая сумма задолженности составляет 24 736 рублей 78 копеек.

13.03.2020г. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями от Калашникова Е.А.

В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области просит взыскать с Калашникова Е.А. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за расчетный период, начиная с 01.01.2017 г. в сумме 19 977 рублей 03 копеек и пени в сумме 60 рублей 60 копеек, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период, начиная с 01.01.2017 г. в сумме 4684 рублей 94 копеек и пени в сумме 14 рублей 21 копейки, общая сумма задолженности составляет 24 736 рублей 78 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени, месте и дате рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд признаёт неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Калашников Е.А. в судебное заседание не явился, судом предприняты исчерпывающие меры для его извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела по адресу регистрации по месту жительства <адрес>), почтовая корреспонденция возвращена в суд по истечении срока хранения. Применительно к правилам ч.2 ст.100 Кодекса административного судопроизводства, устанавливающей, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия, суд признает неявку административного ответчика Калашникова Е.А. не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Также указанной статьей установлена обязанность плательщиков страховых взносов: уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование отнесено к компетенции налоговых органов.

В п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

На основании п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Нормами п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере - 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

На основании ч. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Исходя из изложенных норм права, Калашников Е.А. в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, так как был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19.05.2016г. по 05.09.2019г. Основной вид деятельности – деятельность рекламных агентств (л.д. 13-15).

Из представленных материалов дела следует, что размер начисленных Калашникову Е.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. составил 19 977 рублей 03 копейки, размер начисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. составил 4684 рубля 94 копейки.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов в установленный законом срок налогоплательщику были начислены пени на недоимку в сумме 60 рублей 60 копеек по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., и пени на недоимку в сумме 14 рублей 21 копейки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. (л.д.16).

04.10.2019г. Калашникову Е.А. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № 29481 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. – в размере 19977 рублей 03 копеек, пени на указанную недоимку в размере в размере 60 рублей 60 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. – в размере 4684 рублей 94 копеек, пени на указанную недоимку в размере в размере 14 рублей 21 копейки, со сроком исполнения требования до 06.11.2019г. (л.д. 17,19-20).

Из материалов дела усматривается, что 04.02.2020 мировому судье поступило заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Калашникова Е.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, пени. 10.02.2020 г. вынесен судебный приказ о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, пени, который отменен 13.03.2020 г. на основании возражений Калашникова Е.А.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ срока для обращения в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу.

Из материалов дела следует, что в требовании об уплате недоимки по налогам и пени № 29481 установлен срок его исполнения – до 06.11.2019 г., общая сумма налогов, пеней превышает 3 000 рублей. В этой связи, применительно к положениям ч. 2 ст. 286 КАС РФ и абзацам 1, 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ последним днем обращения налоговой инспекции к мировому судье за взысканием недоимки является 06.05.2020 г.. Согласно материалам дела к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании недоимки и пени, указанных в требовании № 29481, инспекция обратилась 04.02.2020 г., то есть с соблюдением установленного срока, в суд с настоящим иском истец обратился 01.09.2020 г., то есть в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляется государственная пошлина, за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.61.1 и ч.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования, на основании абз.2 п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ в размере 942 рублей 10 копеек.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Калашникову Евгению Александровичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, пени – удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с Калашникова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. в сумме 19 977 рублей 03 копеек, пени в сумме 60 рублей 60 копеек, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. в сумме 4 684 рублей 94 копеек, пени в сумме 14 рублей 21 копейки, на общую сумму 24 736 рублей 78 копеек.

Взыскать с Калашникова Евгения Александровича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Ялуторовск в размере 942 рублей 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд Тюменской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 03 ноября 2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья -                                                                                                  М.С. Петелина

2а-975/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области
Ответчики
Калашников Евгений Александрович
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Петелина Марина Сергеевна
Дело на сайте суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2020Подготовка дела (собеседование)
18.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее