�������������а/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>

Хасавюртовский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи Дибирасулаева А.Ж., при секретаре Аджиевой Р.Р., с участием помощника прокурора <адрес> Битарова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД о понуждении к опубликованию сведений о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание за I и II кварталы ДД.ММ.ГГГГ года,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РД обратился в суд с настоящим заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание за I и II кварталы 2017 года, незаконным, и обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД опубликовать сведения о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание за I и II кварталы ДД.ММ.ГГГГ года.

В обоснование требований указав, что прокуратурой <адрес> РД проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере противодействия коррупции, а также бюджетного законодательства в деятельности муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. Ссылаясь на положения ст. 1, ст. 14, п. 6.1 ст. 37, ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указывает, что требования действующего законодательства администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД не исполняются, административным ответчиком сведения о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание за I и II кварталы ДД.ММ.ГГГГ года на публикацию в печатное издание «<адрес>», не предоставлялись, на официальном сайте муниципального образования сельского поселения указанные сведения отсутствуют. Не опубликование указанных сведений может создать коррупционное проявление путём внесения изменений в неопубликованные для всеобщего сведения правовой акт, создают предпосылки для нецелевого расходования бюджетных средств, произвольного изменения сведений о доходной и расходной части бюджета, а также фактических затрат на денежное содержание муниципальных служащих, отсутствия контроля за неисполнением местного бюджета, росту недоверия к органам местного самоуправления со стороны жителей муниципального образования и района.

Административный истец помощник прокурора <адрес> Битаров Ю.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Представитель административного ответчика - глава администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД ФИО4, своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенный, не явился. В своем заявлении просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, его явка не признана обязательной.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Руководствуясь положениями указанной нормы закона, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе проведения прокуратурой <адрес> исполнения требований законодательства в сфере противодействия коррупции, а также бюджетного законодательства в деятельности муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, установлено, что в нарушение требований закона официально не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание за I и II кварталы ДД.ММ.ГГГГ года

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

Согласно от. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно п.п. «б» п. 7 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», к информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», отнесены сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к одному из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение ее в сети «Интернет». По ст. 10 названного закона организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», осуществляется путем размещения данной информации в созданных официальных сайтах с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, перечисленных в ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции», в число которых входят, в частности принципы публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Хасавюртовского о района, выявлен факт того, что администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД информация о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание за I и II кварталы ДД.ММ.ГГГГ года на публикацию в печатное издание «<адрес>», не предоставлялась, на официальном сайте муниципального образования сельского поселения указанная информация не размещалась.

Бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание за I и II кварталы ДД.ММ.ГГГГ года на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД в сети «Интернет» и в средствах массовой информации является незаконным, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку не исполняются принцип прозрачности бюджетной системы, а также требования о противодействии коррупции, поскольку ограничивает установленное законом право граждан на получение официальной информации о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД с указанием расходов на оплату их труда из местного бюджета.

Устранение нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежит путем возложения на администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД обязанности опубликовать сведения о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических затрат на их денежное содержание за I и II кварталы ДД.ММ.ГГГГ года в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ I ░ II ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ I ░ II ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ I ░ II ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2а-296/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Хасавюртовского района
Ответчики
Администрация МО "село Муцалаул"
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
hasavjurt-rs.dag.sudrf.ru
05.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2017[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее