Решение по делу № 2-1110/2016 от 29.02.2016

Дело № 2-1110/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края 18 марта 2016 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Лутченко С.А.,

при секретаре Водопьяновой И.В.,

с участием прокурора Трушковой Т.М.,

представителя ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » Комягина Э.А.,

представителя третьего лица – Управления образования администрации города Кунгура Пермского края Банниковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края исковое заявление Кунгурского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Кунгура Пермского края, Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » о выделении денежных средств и установке системы видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

Кунгурский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, просит обязать администрацию города Кунгура Пермского края выделить МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » денежные средства на оборудование зданий, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, системой видеонаблюдения, и возложении на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » обязанности оборудовать здания, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>, системой видеонаблюдения.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных на территории города Кунгура Пермского края. В ходе проверки установлено, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » (далее - МАОУ «СОШ ») расположено в зданиях по адресам: здание школы - <адрес> и здание стадиона – <адрес>, которые закреплены за ним на праве оперативного управления (свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. серия , от ДД.ММ.ГГГГ. серии ). В соответствии с п.п.17, 18 Устава МАОУ «СОШ » предметом деятельности учреждения является обучение граждан, целью деятельности – развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. МАОУ «СОШ » осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края ДД.ММ.ГГГГ., на осуществление образовательной деятельности.    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. согласно информации директора МАОУ «СОШ » в учреждении числится <данные изъяты> ученика. Однако в целях создания безопасных условий для обучения и воспитания детей, их родителей, а также работников учреждения МАОУ «СОШ » не принят весь комплекс мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности зданий по адресам: <адрес> и <адрес> настоящего времени в учреждении отсутствует система видеонаблюдения, что подтверждается информацией директора МАОУ «СОШ » от ДД.ММ.ГГГГ., информациями МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. Управлением образования города Кунгура в адрес временного исполняющего полномочия главы города Кунгура направлена информация о необходимости выделения дополнительных денежных средств на оборудование детских садов и школ города Кунгура системой видеонаблюдения. Причиной неисполнения МАОУ «СОШ » требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности в части оборудования учреждения системой видеонаблюдения является отсутствие денежных средств. Согласно п.п.7,10 Устава МАОУ «СОШ » учредителем является муниципальное образование «Город Кунгур» в лице администрации города Кунгура, к компетенции которого относится решение иных предусмотренных федеральными законами вопросов. Следовательно, обязанность по финансированию оборудования зданий указанного учреждения системой видеонаблюдения должна быть возложена на администрацию города Кунгура. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Отсутствие системы видеонаблюдения в учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение правонарушений, террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения., связанных в том числе, с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

В судебном заседании прокурор Трушкова Т.М. на заявленных требованиях настаивала в полном объеме, по установлению срока, заявленного администрацией г.Кунгура возражает.

Представитель ответчика администрации г.Кунгура Пермского края в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело без его участия, возражений по иску не имеет. Из письменного отзыва следует, что с заявленными прокурором требованиями согласен, но просит установить срок исполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » Комягин Э.А. с исковыми требованиями согласился.

Представитель третьего лица Управления образования администрации г.Кунгура Банникова М.И. исковые требования прокурора поддержала, также полагает необходимым установить срок исполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица МО МВД России «Кунгурский» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 1 ст.132 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Согласно п.п.7.1,13 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организация, а также участие в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Аналогичная норма Закона указана в п.п.13,14 ст.4 Устава города Кунгура Пермского края.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу п.п.2,15 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; также образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6, ч.7 ст.28 Закона).

Согласно п.п.8,9 ч.1, ч.2 ст.41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Судом установлено:

Из материалов дела следует, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных на территории города Кунгура Пермского края.

В ходе проверки установлено, что МАОУ «СОШ » расположено в зданиях по адресам: здание школы - <адрес> и здание стадиона – <адрес>, которые закреплены за ним на праве оперативного управления /л.д.8,9/.

МАОУ «СОШ » осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края ДД.ММ.ГГГГ., на осуществление образовательной деятельности /л.д.11/.

В соответствии с п.17, 18 Устава МАОУ «СОШ » предметом деятельности учреждения является обучение граждан, целью деятельности – развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования /л.д.14-28/.

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. согласно информации директора МАОУ «СОШ » в учреждении числится <данные изъяты> ученика /л.д.7/.

Из искового заявления следует, что в целях создания безопасных условий для обучения и воспитания детей, их родителей, а также работников учреждения МАОУ «СОШ » не принят весь комплекс мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности зданий по адресам: <адрес> и <адрес>.

До настоящего времени в учреждении отсутствует система видеонаблюдения, что подтверждается информацией директора МАОУ «СОШ » от ДД.ММ.ГГГГ., информациями МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.7,29-33/.

ДД.ММ.ГГГГ. Управлением образования города Кунгура в адрес временного исполняющего полномочия главы города Кунгура направлена информация о необходимости выделения дополнительных денежных средств на оборудование детских садов и школ города Кунгура системой видеонаблюдения /л.д.34/.

Из материалов дела следует, что     причиной неисполнения МАОУ «СОШ » требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности в части оборудования учреждения системой видеонаблюдения является отсутствие денежных средств.

Согласно п.п.7,10 Устава МАОУ «СОШ » учредителем является муниципальное образование «Город Кунгур» в лице администрации города Кунгура, к компетенции которого относится решение иных предусмотренных федеральными законами вопросов.

Согласно п.п.10,17.1,22 ст.32 Устава города Кунгура Пермского края к полномочиям администрации города Кунгура относится осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; участие в профилактике терроризма и экстремизма; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В силу п.п.2,15 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; также образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6, ч.7 ст.28 Закона).

Согласно п.п.8,9 ч.1, ч.2 ст.41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Согласно п.6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них системы наблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центра «Службы 112».

Из приложения «В» данного Свода правил следует, что требования об установке системы видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Учитывая изложенное, обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на устранение нарушений требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных организаций. Следовательно, обязанность по финансированию оборудования здания детского сада системой видеонаблюдения должна быть возложения на администрацию города Кунгура Пермского края.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной их профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Обязанность по обеспечению дошкольных образовательных организаций системой видеонаблюдения установлена также Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015г. № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких объектов (территорий)», где в п.23 главы 2 раздела 4 указано, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Отсутствие системы видеонаблюдения в МАОУ «СОШ » отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение правонарушений, террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения, связанных, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

По мнению суда, настоящее требование прокурора направлено на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – малолетних детей, посещающих МАОУ «СОШ », родителей, работников учреждения, в связи с чем, заявленные Кунгурским городским прокурором требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию города Кунгура Пермского края выделить Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » денежные средства на оборудование зданий, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, системой видеонаблюдения.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » оборудовать здания, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>, системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: С.А.Лутченко

2-1110/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Кунгурский городской прокурор-Трушкова Т.М.
Кунгурский городской прокурор
Ответчики
Администрация города Кунгура Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"
Другие
Управление образования администрации г.Кунгура
МО МВД России "Кунгурский"
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
01.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2016Подготовка дела (собеседование)
18.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2016Судебное заседание
18.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее