№ 1-215/2022
УИД № 51RS0003-01-2022-003056-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о возвращении уголовного дела прокурору
г. Мурманск 09 июня 2022 года
Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего – судьи Краевой В.В.,
при секретаре Островерхове В.Ю.,
помощнике судьи Маракулиной Н.В.
с участием государственного обвинителя: Симоненко В.Ф.,
потерпевшей Никитиной Н.П.,
защитников: адвокатов Бродской Н.В., Сивкова Д.Е., Яковенко Е.А.,
подсудимых Белова М.А., Могила (Кравчук) Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
БЕЛОВА М.А. <данные изъяты>, судимого:
- 30.07.2015 <данные изъяты> по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, по ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишениям свободы (освобожден 29.04.2020 по отбытии срока),
в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ,
МОГИЛА (КРАВЧУК) Е.Э., <данные изъяты>, несудимой,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
04 мая 2022 года в Ленинский районный суд г. Мурманска поступило уголовное дело с обвинительным заключением в отношении Белова М.А., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, Могила (Кравчук) Е.Э. обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
В ходе рассмотрения настоящего уголовного дела, судом вынесен на обсуждение вопрос о возвращении уголовного дела прокурору в порядке ст.237 УПК РФ, поскольку фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении свидетельствуют о наличии оснований для квалификации действий обвиняемых, как более тяжкого преступления, а также в ходе судебного разбирательства установлены фактические обстоятельства, указывающие на наличие оснований для квалификации действий указанных лиц как более тяжкого преступления.
Подсудимый Белов М.А. и его защитник – адвокат Сивков Д.Е, а также подсудимая Могила (Кравчук) Е.Э. и её защитник – адвокат Яковенко Е.А. полагали, что уголовное дело не подлежит возвращению прокурору.
Государственный обвинитель Симоненко В.Ф. полагала, что преступление, предусмотренное ст. 158 УК РФ окончено с момента получения возможности распоряжения похищенными денежными средствами, а подсудимые не получили возможности распоряжения всей суммой денежных средств в размере 14 000 рублей, в связи с чем их действия квалифицированы верно и оснований для возврата уголовного дела прокурору не имеется.
Потерпевшая <данные изъяты> полагалась на усмотрение суда.
Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 237 УПК РФ судья по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом в случаях, если фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении свидетельствуют о наличии оснований для квалификации действий обвиняемого, как более тяжкого преступления, либо в ходе судебного разбирательства установлены фактические обстоятельства, указывающие на наличие оснований для квалификации действий указанных лиц как более тяжкого преступления.
Кражу, ответственность за которую предусмотрена пунктом "г" части 3 статьи 158 УК РФ, следует считать оконченной с момента изъятия денежных средств с банковского счета их владельца или электронных денежных средств, в результате которого владельцу этих денежных средств причинен ущерб.
Действия подсудимых Белова М.А. и Могила (Кравчук) Е.Э. по факту хищения денежных средств <данные изъяты> квалифицированы по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ как покушение на кражу, то есть совершение умышленных действий непосредственно направленных на тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с банковского счета, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этих лиц обстоятельствам.
При этом из описания преступного деяния в обвинительном заключении следует, что 17 октября 2021 года период с 18 часов 40 минут до 18 часов 49 минут Белов М.А. и Кравчук Е.Э., действуя умышленно и согласованно, из корыстных побуждений, в целях получения личной материальной выгоды, тайно похитили с банковского счета, открытого на имя <данные изъяты> денежные средства на общую сумму 14 000 рублей.
В результате действий Белова М.А. и Кравчук Е.Э. <данные изъяты>. причинен значительный ущерб на указанную сумму. Похищенными денежными средствами в сумме 12 000 рублей Белов М.А. и Кравчук Е.Э. распорядились по своему усмотрению, довести свой преступный умысел, направленный на беспрепятственное распоряжение похищенными денежными средствами в сумме 2000 рублей не смогли по независящим от них обстоятельствам.
Кроме того в обвинительном заключении указано, что 17 октября 2021 года в 18 часов 47 минут Кравчук Е.Э. выполнила операцию по переводу денежных средств в сумме 2000 рублей посредством услуги «мобильный банк» ошибочно указав абонентский номер, используемый <данные изъяты> в результате чего, осуществила перевод указанной суммы денежных средств на банковский счет, открытый на имя последней, тем самым не получив возможность дальнейшего беспрепятственного распоряжения вышеуказанными денежными средствами.
Из оглашенных в судебном заседании показаний подсудимого Белова М.А., и показаний подсудимой Могила (Кравчук) Е.Э. следует, что при переводе денежных средств с банковского счета потерпевшей Могила (Кравчук) Е.Э. ошиблась на одну цифру в номере своего мобильного телефона и денежные средства в сумме 2000 рублей были переведены неизвестному лицу.
Из показаний потерпевшей <данные изъяты> и выписки по банковскому счету последней следует, что с указанного банковского счета фактически похищено 14 000 рублей.
Таким образом, учитывая, что данное преступление является оконченным с момента изъятия денежных средств с банковского счета их владельца, из фактических обстоятельств, изложенных в обвинительном заключении, а также установленных в ходе судебного разбирательства усматривается, что в результате действий Белова М.А., и Могила (Кравчук) Е.Э., денежные средства в сумме 14 000 рублей в полном объеме изъяты с банковского счета потерпевшей, судом усматриваются основания для квалификации действий указанных лиц, квалифицированных по ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ как более тяжкого преступления.
Таким образом, приведенные обстоятельства, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 237 УПК РФ влекут за собой возвращение уголовного дела прокурору.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 237 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 30, ░. «░» ░. 3 ░░. 158, ░. «░» ░. 3 ░░. 158 ░░ ░░, ░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 30, ░. «░» ░. 3 ░░. 158 ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 237 ░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ – ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: