дело №2а-1893/2020
11RS0005-01-2020-002637-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 27 мая 2020 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Куценко Н.В.,
при секретаре Тимошкиной Л.А.,
с участием представителя административного истца – НБК
старшего помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Садреева А.Ф.,
административного ответчика Ульянова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы
Ульянова Владимира Витальевича, родившегося <...> г. , зарегистрированного по адресу: .... ранее судимого:
- 16.10.2006 Троицко-Печорским районным судом Республики Коми (с учетом постановления суда надзорной инстанции от 28.03.2007) по ч. 1 ст. 105 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к 11 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободившегося 18.11.2017 по отбытии наказания; решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27.04.2017 установлен административный надзор сроком на 8 лет;
УСТАНОВИЛ:
Ульянов В.В. отбывает наказание по приговору мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 30.10.2019, которым осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания 29.10.2020.
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Ульянову В.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Ульянов В.В. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершил, находясь под административным надзором, был осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-19. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми Ульянов В.В. характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца Набиев Б.К. поддержал доводы искового заявления.
Административный ответчик в судебном заседании требования признал в полном объёме, просил установить административный надзор на минимальный срок.
Прокурор поддержал доводы заявления, полагая необходимым установить административный надзор на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 сроком на 8 лет, установив количество явок для регистрации 2 раза в месяц.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Ульянова В.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
При этом на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 Уголовного кодекса РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
В судебном заседании установлено, что по приговору мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 30.10.2019 Ульянов В.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ то есть за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором.
За отбытый период отбывания наказания Ульянов В.В. характеризуется отрицательно, дважды привлекался к дисциплинарной ответственности, не поощрялся. Ульянов В.В. является совершеннолетним лицом, освобождается из исправительного учреждения 29.10.2020.
Кроме того установлено, что приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 16.10.2006 Ульянов В.В. осужден и имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому на основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действовавшей на период совершения преступления) законодателем определен в 8 лет. Ульянов В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания 18.11.2017.
Таким образом, у Ульянова В.В. усматриваются два основания для назначения административного надзора: как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
В первом случае срок административного надзора составляет 8 лет, во втором – 3 года.
При этом исходя из того, что Ульянов В.В. из мест лишения свободы после отбытия наказания по приговору Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 16.10.2006 освободился 18.11.2017, срок погашения судимости по данному приговору истекает 18.11.2025. По приговору мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 30.10.2019 срок погашения судимости у Ульянова В.В. с учетом его освобождения из мест лишения свободы 29.10.2020, истекает 29.10.2023.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом изложенных выше положений Закона об административном надзоре, принимая во внимание разъяснения п.п. 23, 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, суд приходит к выводу о том, что на основании п. 2 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении Ульянова В.В. административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 16.10.2006, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения преступления, криминологические данные личности осужденного, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, его семейное положение, а также то, что осужденный по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, а также в целях контроля за его передвижениями, суд устанавливает, с учетом ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ Ульянову В.В. административные ограничения:
- в виде запрета пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ульянова Владимира Витальевича, <...> г. рождения, сроком на 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 16.10.2006, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрет пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ульянова В.В. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме принято 27.05.2020.
Судья Н.В. Куценко