Дело № 2а-1262/20
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.11.2020 года г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Долженко Е.А.
при секретаре Фоминой Е.О.
с участием представителя
административного истца Рудасевой Е.А.,
по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока к Щербий Е.А. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока обратилась в суд с данным административным иском, указывая, что на налоговом учете в инспекции состоит в качестве налогоплательщика Щербий Е.А. Согласно сведениям, представленным в ИФНС в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, Щербий Е.А. в 2016 г. являлась собственником транспортного средства и недвижимого имущества, указанных в налоговом уведомлении; имеет задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество в размере, соответственно, 582 руб. и 212 руб., в связи с просрочкой исполнения обязательств по уплате налога ответчице были начислены пени по транспортному налогу и налогу на имущество в размере соответственно, 13 руб. 02 коп. и 04 руб. 74 коп. Кроме того ответчицей не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог – 26 545руб., пеня – 1 967 руб.77 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог – 5 840 руб., пеня – 386 руб. Направленные Щербий Е.А. требования об уплате указанных платежей остались неисполненными. Просит суд взыскать с Щербий Е.А. указанные суммы налога, страховых взносов и пени.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, дополнительно суду пояснив, что инспекция взыскивает с административного ответчика задолженность по уплате страховых взносов и пени за 2018 год, которая не оплачена в полном объеме. Указал, что расчет задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество произведен на основании сведений, предоставленных ГИБДД УМВД России по ПК и Управлением Росреестра в ПК.
Щербий Е.А. в судебное заседание не явилась, извещалась заказной корреспонденцией о дате и времени судебного разбирательства, судебное извещение возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения; аналогичным образом возвращено судебное извещение, направленное ответчице на предварительное судебное заседание.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о злоупотреблении ответчицей своими процессуальными правами в виде отказа от получения судебного извещения, в связи с чем в силу требований ст. 100 КАС РФ Щербий Е.А. считается извещённой о месте и времени судебного разбирательства.
В связи с неявкой ответчицы, надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, с учётом мнения представителя административного истца и требований ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.
Исковые требования ИФНС заявлены в связи с неуплатой административной ответчицей транспортного налога и налога на имущество за 2016 г., а также пени, начисленной в связи с просрочкой исполнения обязательств по уплате указанных налогов.
Кроме того, в силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, к региональным и местным налогам относятся, соответственно, транспортный налог и налог на имущество физических лиц (ст.ст. 14, 15 НК РФ), исходя из положений статьи ст.ст. 357, 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на транспортные средства и на имущество, признаваемые объектом налогообложения, ст.ст. 358, 401 НК РФ относят транспортные средства и здания, строения, сооружения, помещения к объектам налогообложения.
Согласно ст. 409 НК РФ, п. 2 ст. 8 Закона Приморского края от 28.11.2002 г. № 24-КЗ «О транспортном налоге», уплата налога на имущество физических лиц, транспортного налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик в 2016г. являлся собственником транспортных средств <данные изъяты>, а также собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Также в судебном заседании установлено, что в 2018 году административная ответчица имела статус индивидуального предпринимателя, в силу ст. 419 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов.
Как следует из п. 2 ст. 432 НК РФ, суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2018 год Щербий Е.А. не уплачены.
Налоговые органы, как следует из подп.9 п. 1 ст.31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п.1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст.75 НК РФ).
Поскольку обязанность по уплате налогов, страховых взносов не была исполнена административной ответчицей в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ направлены требования от 26.02.2018 г. №, от 17.01.2019 г. № об уплате налога, страховых взносов, пеней.
Обоснованность начисления административной ответчице транспортного налога и налога на имущество, страховых взносов, а также пени подтверждаются представленными суду доказательствами и не вызывают сомнения у суда, доказательств обратного Щербий Е.А. суду не представлено, факт наличия просрочки исполнения обязательств по оплате задолженности ответчицей не оспорен, оснований сомневаться в обоснованности расчёта суммы задолженности и пени у суда не имеется, доказательств уплаты заявленных в иске сумм ответчицей суду не представлено.
При этом административным истцом соблюдён срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением после отмены судебного приказа, установленный ст. 48 НК РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что обязательства по уплате транспортного налога, налога на имущество, страховых взносов и пени Щербий Е.А. не исполнены, в связи с чем с административной ответчицы в пользу административного истца подлежат взысканию заявленные ИФНС суммы задолженности в общем размере 35 550 руб. 53 коп.
Кроме этого в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с Щербий Е.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1266 руб.52 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Щербий Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Первомайскому району г. Владивостока задолженность по уплате транспортного налога в сумме 582 руб., задолженность по уплате налога на имущество в сумме 212 руб., задолженность по уплате пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 02 коп., задолженность по уплате пени по налогу на имущество в сумме 04 руб. 74 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в сумме 26 545 руб., пеня в размере 1 967руб. 77 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхование : налог в сумме 5 840 руб., пеня в размере 386 руб., всего 35 550 руб.53 коп. (тридцать пять тысяч пятьсот пятьдесят руб. пятьдесят три коп.).
Взыскать с Щербий Е.А., в бюджет Владивостокского городского округа государственную пошлину в размере 1 266 руб.52 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированный текст решения изготовлен 01.12.2020