Дело № 2а – 265/2017
Решение
Именем Российской Федерации
06 марта 2017 года город Вышний Волочёк
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,
при секретаре Шиловой Е.Е.,
с участием административного ответчика Кузнецова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Кузнецову Д.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Кузнецову Д.С., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2011 год, 2013-2014 годы в сумме 437 рублей 31 копейки и пени в сумме 215 рублей 74 копеек, а также задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 9532 рублей 50 копеек и пени в размере 155 рублей 05 копеек.
В обоснование иска указано, что ответчик имеет в собственности недвижимое имущество. Начислен налог на имущество за 2011 год, 2013 год и 2014 год в сумме по 145,77 рублей. Приведён расчёт начисленного налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2011 год, 2013 год и 2014 год не уплачен. За неуплату налога начислены пени в размере 155,05 рублей.
Также в собственности ответчика имеются транспортные средства. Инспекцией начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 3748,50 рублей и за 2012-2013 годы в сумме 5784 рублей. Приведён расчёт начисленного налога. В установленный срок транспортный налог за 2012-2014 годы не уплачен. За неуплату налога начислены пени в размере 215,74 рублей.
В дальнейшем административный истец уточнил заявленные исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 9532,50 рублей и пени в сумме 155,05 рублей, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 145,77 рублей и пени в сумме 215,74 рублей.
От исковых требований в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2013-2014 годы в сумме 291,54 рублей Инспекция отказалась.
Отказ административного истца от иска в части принят судом, производство по делу в части взыскания задолженности на имущество физических лиц в сумме 291,54 рублей прекращено, о чем вынесено соответствующее определение.
Административным истцом, извещённым о времени и месте судебного заседания, представлено в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Ранее в судебном заседании представитель административного истца Крылов А.М. пояснял, что административный ответчик, как пенсионер, имеет право на льготу по налогу на имущество физических лиц, но с момента обращения в Инспекцию.
Административный ответчик Кузнецов Д.С. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что от уплаты налога на имущество физических лиц он освобожден в связи с тем, что является пенсионером, удостоверение о получении пенсии предоставил в налоговую инспекцию около двух лет назад; наличие задолженности по транспортному налогу не отрицает, но считает, что по данным требованиям прошел трехгодичный срок исковой давности.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждается принадлежность административному ответчику в спорный период квартиры с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>; актуальная инвентаризационная стоимость – 294477 руб., дата возникновения собственности – <дата>, доля в праве – 1/5.
Согласно налоговым уведомлениям <№> от <дата>, <№> от <дата> и <№> от <дата> на уплату налога, Кузнецов Д.С. имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2011 г. в сумме 145,77 рублей, за 2012 г. в сумме 145,77 рублей, за 2014 г. в сумме 145,77 рублей, а также задолженность по уплате транспортного налога за 2011 г. в сумме 660 рублей, за 2012-2014 г.г. в сумме 8872,50 рублей.
Данные налоговые уведомление были направлены административному ответчику, что подтверждается спискам заказных писем <№>, <№> и <№>.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закона № 2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Права и обязанности сторон до 01 января 2015 года не истекли, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска руководствуется нормами Закона № 2003-1.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2, 3 Закона № 2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики - физическими лицами уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно абзацам первому-третьему пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В силу пункта 1 и 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Судом установлено, что ответчик имеет в собственности недвижимое имущество.
Инспекция начислила налог на имущество физических лиц за 2011 год: квартира: 294477 руб. * 0,5% * 1/5 (доля в праве) * 12/12 мес. = 145,77 руб.
В силу пункта 9 статьи 5 Закона № 23001-1, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Таким образом, срок уплаты налога за 2011 год – 01 ноября 2012 года.
К установленной дате административный ответчик свои обязанности по уплате налога на имущество физических лиц не выполнил.
Согласно удостоверению серии <№>, выданному военным комиссариатом <адрес> Кузнецову Д.С. <дата> назначена пенсия за выслугу лет.
Статья 4 Закона 2003-1 определяла категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. В частности, от уплаты налога на имущество физических лиц освобождены инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны, а также пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1, пункту 7 статьи 5 названного Закона исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы (пункт 1).
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчёт налога производится с месяца, в котором возникло это право (пункт 7).
Таким образом, льгота предоставляется только после предоставления налогоплательщиком соответствующего документа. Отказ Инспекции от иска в части требования связан именно с правом Кузнецова Д.С. на льготу.
С учётом частичного отказа от административного иска, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2011 год составляет 145,77 рублей.
Административному ответчику принадлежит на праве собственности транспортные средства:
- автомобиль легковой <данные изъяты> л/с, дата постановки на учет – <дата>, дата снятия с учета <дата>;
- автомобиль легковой <данные изъяты> лошадиных сил, дата постановки на учет – <дата>, дата снятия с учета – <дата>;
- автомобиль легковой <данные изъяты> лошадиных сил, дата постановки на учет – <дата>.
Данное обстоятельство подтверждается как выборкой по запросу от <дата>, представленной МРЭО ГИБД <№> УМВД России по <адрес>, так и сведениями о зарегистрированных транспортных средствах.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно статье 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы_ до 100 лошадиных сил включительно в размере 10 рублей; с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно (с каждой лошадиный силы) в размере 21 рубля.
Пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периодов, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Истец в соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ФЗ «О транспортном налоге в Тверской области» начислила транспортный налог за 2014 год в сумме 3748,50 рублей, а именно:
- <данные изъяты>: 141,00 л.с. * 21 руб. * 10/12 = 2467,50 руб., где 21 руб. – налоговая ставка, 10/12 месяцев – период в котором объект находился в собственности;
- <данные изъяты>: 122,00 л.с. * 21 руб. * 6/12 = 1281,00 руб., где 21 руб. – налоговая ставка, 6/12 месяцев – период в котором объект находился в собственности.
В установленный срок транспортный налог за 2014 год в общей сумме 3748,50 рублей по сроку уплаты до <дата> не уплачен.
Также Инспекция начислила ответчику транспортный налог за 2012 год и 2013 год в общей сумме 2563 рублей:
- за 2012 год:
- <данные изъяты>: 122,00 л.с. * 21 руб. * 12/12 = 2565,00 руб., где 21 руб. – налоговая ставка, 12/12 месяцев – период в котором объект находился в собственности.
- за 2013 год:
- <данные изъяты>: 122,00 л.с. * 21 руб. * 12/12 = 2565,00 руб., где 21 руб. – налоговая ставка, 12/12 месяцев – период в котором объект находился в собственности;
- <данные изъяты> 66,00 л.с. * 10 руб. * 12/12 = 660,00 руб., где 10 руб. – налоговая ставка, 12/12 месяцев – период в котором объект находился в собственности.
Административным истцом начислены пени.
В статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.
Суд использует редакцию статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01 января 2017 года, то есть на период начисления пени.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Инспекция начислила административному ответчику пени:
- на неуплаченный налог на имущество физических лиц – 215,74 рублей;
- на неуплаченный транспортный налог – 155,05 рублей.
Пени рассчитаны истцом исходя из требования налогового законодательства.
В адрес административного истца направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями:
- <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>;
- <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>;
- <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>;
- <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>
Данные требование направлено административному ответчику, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений. Их составление и направление соответствуют статьям 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд обсуждает заявление административного ответчика о пропуске административным истцом срока давности для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2012-2014 годы.
Из материалов административного дела № 2а-379/2016 усматривается, что Инспекция 18 июля 2016 г. обратилась к мировому судье судебного участка № 3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузнецова Д.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2011, 2013-2014 годы, по транспортному налогу за 2012-2014 годы и пени в сумме 10340,60 рублей.
Статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет порядок взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац третий пункта 1).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац четвёртый пункта 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац первый пункта 2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй пункта 2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац третий пункта 2).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац четвёртый пункта 2).
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Суд учитывает, что на момент истечения срока исполнения требования <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> действовала редакция статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая возможность налоговому органу обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов при сумме 1500 рублей.
По требованию <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> сумма недоимки составила 145,7 руб., то есть меньше установленной суммы для обращения в суд.
По требованию <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> общая сумма недоимки и пени составила 536,09 руб., то есть меньше требуемой суммы для обращения в суд.
По требованию <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> общая сумма недоимки и пени составила 2124,14 руб., что также меньше требуемой для обращения в суд суммы.
По требованию <№> по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> общая сумма недоимки составила 10973,35 руб.
Поскольку по требованию <№> требуемая к уплате сумма недоимки пени превысила 3000 руб., то применению подлежит норма, закреплённая в абзаце втором пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку срок исполнения требования <№> истекает <дата>, то заявление о взыскании задолженности по налогам и пени должно было быть предъявлено в суд не позднее <дата>
Из материалов административного дела № 2а-379/2016 следует, что Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области с административным заявлением на выдачу судебного приказа на взыскание налогов 18 июля 2016 г., то есть в установленный шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования.
18 июля 2016 г. мировым судьей судебного участка № 3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области вынесен судебный приказ № 2а-379/2016 о взыскании с Кузнецова Д.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2011 год и 2013-2014 годы в сумме 437,31 рублей и пени в сумме 215,74 рублей, а также задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 9532,50 рублей и пени в размере 155,05 рублей.
<дата> судебный приказ № 2а-379/2016 мировым судьей судебного участка № 3 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области отменен в связи с представлением Кузнецовым Д.С. возражений.
Суд учитывает, что в заявлении об отмене судебного приказа Кузнецов Д.С. указывал те же основания, по которым он не согласен с вынесенным судебным приказом, что и указал в судебном заседании.
Административное исковое заявление подано в суд <дата>, то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения определения мировым судьёй об отмене судебного приказа.
Суд приходит к выводу, что Инспекцией не нарушен обращения в суд с заявлением о взыскании с Кузнецова Д.С. задолженности по налогу и пени.
Исходя из установленных обстоятельств, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 9532,50 рублей и пени в размере 155,05 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 145,77 рублей и пени в сумме 215,74 рублей
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из удовлетворённого требования имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины составляет 401 рубль 96 копеек.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии со статьёй 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 года N 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» муниципальное образование «Город Вышний Волочёк» наделён статусом городского округа.
В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Кузнецова Д.С. в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочёк» государственную пошлину, от уплаты которой Инспекция при подаче искового заявления освобождена в силу указаний закона, в размере 401 рубля 96 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Кузнецову Д.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Кузнецова Д.С., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 9532 (девять тысяч пятьсот тридцать два) рублей 50 копеек (КБК 18210604012021000110) и пени в сумме 155 (сто пятьдесят пять) рублей 05 копеек (КБК 18210604012022100110), задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 145 (сто сорок пять) рублей 77 копеек (КБК 18210601020041000110) и пени в сумме 215 (двести пятнадцать) рублей 74 копеек (КБК 18210601020042100110) на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН/КПП 6908005886/690801001, Отделение Тверь, ОКТМО 28714000, БИК 042809001.
Взыскать с Кузнецова Д.С., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочёк» государственную пошлину в сумме 401 (четыреста один) рубля 96 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.Л. Кяппиев